Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки сложат в картину взрыва


2 сентября 2016 года Сергей Машкин, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", интернациональная группа авиаэкспертов, в которую вошли специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК), приступила к детальному исследованию обломков взорванного в небе над Синаем самолета A321 "Когалымавиа". Жертвами его крушения стали 224 человека. Цель исследования — установить мощность, тип и место заложенной террористами бомбы, чтобы впоследствии использовать эту информацию для обеспечения безопасности международных авиаперевозок. Отметим, что исследование проводится по российской методике, отработанной при расследовании терактов 2004 года, совершенных смертницами на двух самолетах, вылетевших из Домодедово.

Эксперты МАК работают на территории международного аэропорта Каира, в который с Синайского полуострова были свезены обломки российского самолета, потерпевшего крушение 31 октября 2015 года. В состав экспертной группы помимо россиян и египтян входят исследователи из Франции, Германии и Ирландии, в которых A321 был соответственно разработан, произведен и зарегистрирован, а также представители фирмы из США, производящий двигатели для Airbus.

Специалистам предстоит выложить из сохранившихся деталей и агрегатов A321 его контур на полу огромного ангара. В нем обломки хранятся уже около года, однако до сих пор пристально их изучить у экспертов не было возможности. Как пояснил источник "Ъ", вначале представители египетских властей вообще отрицали саму возможность криминального воздействия на российский лайнер, поэтому основные силы расследователей были сосредоточены на изучении данных бортовых самописцев разбившейся машины. Затем, уже после того как Генпрокуратура Египта, получив материалы из Следственного комитета России, согласилась на возбуждение уголовного дела о теракте на борту A321, произошла новая трагедия — в Средиземное море 19 мая 2016 года рухнул А320 авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир. В итоге большинство специалистов, которые сейчас заняты расследованием синайской катастрофы, были вынуждены отвлечься на средиземноморскую.

Между тем, разобрав обломки в ангаре каирского аэропорта, специалисты надеются определить, наконец, точное место срабатывания бомбы, ее тип и мощность. Дело в том, что взрывотехники ФСБ, поработавшие на месте катастрофы A321 еще осенью прошлого года, с помощью экспресс-анализа смогли обнаружить лишь следы взрывчатки на некоторых обломках и вещах пассажиров. Исходя из этих данных, директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину, что причиной катастрофы являлся именно теракт на борту, после чего Россия приостановила авиасообщение с Египтом. Позднее ответственность за происшедшее взяла на себя запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство". Боевики даже опубликовали в интернете снимок якобы сработавшей в самолете бомбы, которая состояла из пластиковой взрывчатки, заложенной в алюминиевую банку из-под Schweppes емкостью 0,33 л.

Однако, как пояснил источник "Ъ", поверхностное исследование обломков и анализ данных, обнародованных ИГ, не позволили восстановить всю картину происшедшего на борту. Так, например, до сих пор точно не установлено, где именно — в пассажирском салоне или багажном отделении, было заложено взрывное устройство. По данным собеседника "Ъ", версия о том, что бомба могла находиться под сиденьем в конце салона, появилась из-за частиц взрывчатки, обнаруженных на обшивках кресел. Однако сейчас специалисты не исключают, что это могли быть последствия так называемого вторичного заноса. То есть частицы попали на кресла с других обломков — все они упали с большой высоты, а затем перемещались спасателями при разборе завалов.

По данным "Ъ", после установления центра взрыва эксперты собираются провести еще несколько исследований. В частности, создать объемную (или 3D) выкладку той части фюзеляжа, в которой произошел взрыв. Обычно эта конструкция монтируется на специальном деревянном каркасе. Подобный макет позволяет исследователям оценить разрушительное действие взрывной волны и определить таким образом мощность бомбы и наличие в ней осколков.

Затем будут назначены баллистическая, трассологическая и другие экспертизы, которые вместе с данными бортовых самописцев позволят детально воссоздать картину гибели лайнера и находившихся в нем людей.

Отметим, что расследование проводится с использованием российской методики, которая была отработана еще в 2004 году. Тогда тщательные исследования обломков двух самолетов, разбившихся после вылета из аэропорта Домодедово 24 августа, позволили однозначно подтвердить предварительный вывод следствия о том, что теракты были совершены смертницами, пронесшими бомбы на борта.

Расследование "домодедовских" терактов привело к ужесточению мер безопасности в российских аэропортах. Как говорят специалисты, во многом благодаря этому в России удалось предотвратить другие акты воздушного терроризма. По результатам расследования синайского теракта, как заявил источник "Ъ", также предстоит разработать комплекс мер для обеспечения безопасности международных перевозок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer