Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайская космическая станция может бесконтрольно рухнуть на Землю


21 сентября 2016 года Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


Китайские официальные лица сообщили, что первая китайская космическая станция «Тяньгун-1», запущенная на орбиту в сентябре 2011 года, «полностью выполнила свою историческую миссию» и в конце 2017 года войдет в плотные слои атмосферы Земли. Учитывая имеющуюся неофициальную информацию об отсутствии связи со станцией, эксперты обеспокоены, что она движется бесконтрольно и нельзя достоверно определить в какой момент и в каком месте не сгоревшие в атмосфере обломки 8,5-тонной станции упадут на Землю.

Как сообщила заместитель директора управления пилотируемых космических полетов Китая Ву Пин, космический аппарат класса орбитальной станции «Тяньгун-1» («Небесный дворец») войдет в плотные слои атмосферы Земли в конце 2017 года. По словам госпожи Ву, «Тяньгун-1» «полностью выполнила свою историческую миссию» и в марте этого года прекратила передачу данных. «В соответствии с нашими расчетами и анализом данным большинство узлов космической лаборатории сгорят во время падения»,— сказала госпожа Ву.

«Тяньгун-1» — первая китайская космическая станция, запущенная в космос в сентябре 2011 года, принимала беспилотные и пилотируемые корабли «Шэньчжоу» и использовалась в качестве лаборатории для проведения экспериментов в области космической медицины, для тестирования технического оборудования и т. п. В настоящее время станция весом 8,5 тонн и длиной 10,4 м движется по орбите на высоте около 370 км и постепенно приближается к Земле.

Официальное заявление о завершении исторической миссии станцией «Тяньгун-1» оживило затихшие было разговоры о том, что на самом деле Китай не остановил передачу данных со станции, а потерял с ней связь в результате какого-то технического сбоя или поломки, и она сейчас бесконтрольно движется по орбите, а потом так же бесконтрольно упадет на Землю. Первыми об этом заговорили астрономы-любители этим летом. Как заявил в июле порталу Space.com американец Томас Дорман, который постоянно следил за движением «Тяньгун-1» из своего дома в Техасе, станция постепенно сближается с Землей. «Если ее обломки упадут в населенных районах, это будет весьма печальный день. Могу предположить, что Китай будет выжидать до последнего, прежде чем сообщит миру, что у него проблемы с космической станцией»,— сказал он.

Газета попросила известного астрофизика Джонатана Макдауэлла прокомментировать ситуацию. По его словам, сделанное сейчас Китаем заявление наводит на мысль о том, что управление станцией потеряно и через какое-то время она «естественным образом» войдет в атмосферу Земли. В таком случае, отметил он, предсказать, куда упадут обломки станции, невозможно. «Такими вещами управлять нельзя,— сказал он.— Даже за пару дней до ее входа в атмосферу мы, скорее всего, не сможем точно сказать, когда она упадет, а разве что плюс-минус шесть-восемь часов. А если мы не знаем, когда она упадет, это означает, что мы не знаем, где она упадет». По словам ученого, даже небольшое изменение атмосферных условий может привести к тому, что место падения изменится «с одного материка на другой». Кроме того, отметил он, поскольку отдельные части станции изготовлены из очень плотных материалов, полностью в атмосфере они не сгорят. «Останутся куски весом около 100 кг, и этого вполне достаточно для того, чтобы здорово шарахнуть по вам»,— сказал ученый. По его словам, падающие дождем мелкие обломки могут пробить крыши домов и вывести из строя автомобили.

Между тем госпожа Ву заверила, что возвращение станции в земную атмосферу «вряд ли скажется на авиационных полетах и причинит ущерб на земле». Она подчеркнула, что китайские специалисты будут внимательно следить за движением станции и «при необходимости будут публиковать прогнозы относительно вероятного времени и места падения».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer