Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роскосмос" арендует территорию Китая


22 сентября 2016 года Иван Чеберко , Известия


«Роскосмос» планирует арендовать обширные территории в Китайской Народной Республике и задействовать их в качестве районов падения частей ракет. Над Китаем российские носители будут сбрасывать створки головного обтекателя, поэтому из той местности, куда они могут упасть, нужно будет временно эвакуировать всех жителей. Чтобы обеспечить полную безопасность, в аренду придется взять участок площадью около 10 тыс. кв. км, на котором нельзя будет строить города и промышленные объекты. По оценкам экспертов, договор об аренде районов падения может знаменовать переход к более тесной кооперации в технологической сфере между Россией и КНР.

Информация о планах «Роскосмоса» арендовать под поля падения отделяемых частей ракет-носителей «Протон-light» и «Сункар» территории Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР приведена в официальной презентации проектов этих ракет, копия которой есть в «Известиях». «Роскосмос» планирует начать эксплуатацию «Протон-light» — новой версии носителя семейства «Протон» — в 2020 году. Первый полет «Сункара» запланирован на 2025 год. Обе ракеты будут запускаться казахстанско-российским совместным предприятием «Байтерек», что предопределяет относительно легкое разрешение задач по выделению новых полей падения первых ступеней ракет на территории России и Казахстана. А переговоры с Китаем еще предстоит провести.

— Параллельно разработке ракет-носителей ведется и плановая работа по полям падения, — пояснили в пресс-службе «Роскосмоса». — Вопросы решаются с соблюдением необходимых регламентов. Решения будут приниматься в сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями и согласно действующим правилам.

Соглашения об использовании районов падения обычно заключаются на уровне правительств — так это происходит между Россией и Казахстаном. Страна, предоставляющая районы падения (разумеется, в случае согласия), назначает арендную плату, размер которой определяется произвольно — общепризнанных критериев здесь нет. Например, Казахстан получает $460 тыс. в год за аренду земельного участка на границе с Оренбургской областью, куда падают части ракет, стартующих с полигона Ракетных войск стратегического назначения Домбаровский (оттуда осуществляются пуски конверсионных ракет «Днепр»). В то же время в 2011–2012 годах, когда согласовывались параметры аренды Россией районов падения на территориях Актюбинской и Кустанайской областей (задействуются при запусках с Байконура на солнечно-синхронную орбиту), Казахстан настаивал на сумме аренды в $2 млн в год. Плюс к этому арендующая сторона обязуется отдельно оплачивать временную эвакуацию населения из районов падения, а также возмещать убытки в случае отмены авиарейсов. 

Если в районах падения люди постоянно не живут, перед пуском в любом случае должно осуществляться контрольное патрулирование территории, чтобы гарантировать отсутствие там пастухов, охотников, туристов, геологов. Например, новый комплекс эксплуатации районов падения космодрома Плесецк для поиска людей на довольно обширных пространствах Республики Коми и Томской области использует беспилотники «Орлан», которые ищут тепло, так как люди в тайге обычно как-то греются — жгут костер либо используют дизельный генератор. Обнаружив источник тепла, аппарат к нему приближается и показывает картинку оператору. Если нахождение людей в районе падения подтверждается, за ними выезжает патрульная машина либо снегоболотоход. В процессе испытаний системы первый же обнаруженный беспилотником охотник расстрелял летательный аппарат из ружья. Этого человека нашли, доставили в милицию, а затем осудили за уничтожение чужого имущества.

Еще одной статьей затрат арендующей стороны станут поисковые работы на месте падения и, в худшем случае, тушение возникших пожаров. Прилетающие из космоса на сверхзвуковой скорости части ракет могут спровоцировать возгорание, но обычно такие неприятности доставляют ступени с раскаленными двигателями и остатками топлива.

Согласование вопросов аренды территорий КНР может оказаться долгим и трудным. Отношения с Китаем у России дружественные, однако при обсуждении нетипичных вопросов китайские партнеры стремятся взаимоувязать целый ряд действий. Например, на фоне наложенных США технологических санкций Китай выразил готовность поделиться с Россией технологиями, необходимыми для создания радиационно стойкой электронной компонентной базы (ЭКБ) космического применения. Но при этом в обмен китайские партнеры попросили предоставить им технологии создания жидкостных ракетных двигателей, а в идеале построить в Китае предприятие — аналог химкинского НПО «Энергомаш», выпускающего лучшие в мире жидкотопливные ракетные двигатели. Пакетное обсуждение вопросов передачи технологий ЭКБ и ракетных двигателей отражено в официальном протоколе по итогам заседания комиссии под сопредседательством Дмитрия Рогозина и Ван Яна, проходившего в декабре 2015 года.

— Створки головных обтекателей ракеты экологически безопасны, но районы падения под них приходится выделять весьма обширные, поскольку створки эти обладают такими аэродинамическими качествами, что улететь могут очень далеко, — пояснил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Площадь такого района падения может запросто быть 150 на 150 км. Разумеется, хозяйственная деятельность в таких местах ограничивается, городов там не построишь. В то же время договор с Китаем об аренде районов падения может знаменовать более тесную кооперацию в технологической сфере, большую степень доверия между государствами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer