Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упал в учебном полете


22 сентября 2016 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8 МЧС РФ разбился 22 сентября в Лыткаринском районе Московской области. В момент крушения на борту воздушного судна находилось три члена экипажа – два пилота и борт-инженер. Никому из них выжить в авиакатастрофе не удалось.

"Вертолет Ми-8 потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета по отработке технологии спасения в особо сложных условиях. На его борту находились командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Все они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе МЧС России.

Так, по данным ведомства, Фролов в прошлом был командиром тяжелого вертолета Ми-26. В 2010 году, находясь на службе во Владимирском авиаотряде МЧС, на своей винтокрылой машине он тушил крупнейшие пожары в Нижегородской, Владимирской и Московской областях - работал там, где ситуация была практически критической, а в 2011 году боролся с огнем в Архангельской области, Красноярском крае и Сербии.

"За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Также не понаслышке с небом был знаком и заместитель Фролова – Дмитрий Арсеньев. Со штурвалом Ми-8 он не расставался с 1994 года, с тех пор как пришел работать в МЧС России.

"Помимо тушения крупных пожаров в разных регионах страны, он участвовал в спасательных операциях в Охотском и Японском морях, а также в затопленном Ленске в 2001 году. Тогда Арсентьев эвакуировал пострадавших, доставлял гуманитарную помощь, перевозил спасателей", - рассказали в ведомстве.

Как выяснило агентство "Интерфакс-АФИ", экипаж разбившегося вертолета был застрахован в компании "СОГАЗ" по госконтрату с МЧС. В соответствии с договором, страховая сумма на одного застрахованного составляет 2,3 млн рублей. Сам вертолет в "СОГАЗе" застрахован не был.

В настоящее время по факту авиакатастрофы проводится доследственная проверка. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах региона, разбираться в обстоятельствах произошедшего будут военные следователи СКР.

"Материалы проверки переданы по подследственности в органы главного военного следственного управления СКР", - сказал собеседник агентства.

Как в свою очередь уточнили в МЧС России, на месте крушения вертолета обнаружены бортовые самописцы.

"Один "черный ящик" находится в хвосте, второй - в кабине вертолета. Сейчас спасатели их извлекают, после чего самописцы передадут специалистам Международного авиационного комитета (МАК) для расшифровки", - сказал представитель ведомства.

Официальных версий крушения Ми-8 в СКР пока не озвучивают. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона, специалисты сейчас прорабатывают все возможные причины подобных ЧП - плохие метеоусловия, отказ техники и ошибку пилотирования.

"Вертолет выполнял учебно-тренировочный полет, и в сложных метеоусловиях на борту могла произойти нештатная ситуация. Не исключено, что тренируемый пилот мог своевременно не сориентироваться, а в критической ситуации принял решение увести машину от жилой зоны. Все версии будут проверяться, включая возможный отказ техники", - сказал собеседник агентства.

Версии о том, что экипаж действительно пытался отвезти падающий вертолет от поселка, похоже, пока придерживаются и в руководстве МЧС России.

"Я хотел бы объявить минуту молчания. Они проявили высокий профессионализм, мужество отвели падающую машину от населенных пунктов. К сожалению, они погибли", - сказал министр чрезвычайных ситуаций России Владимир Пучков.

Напомним, что летом этого года в Иркутской области также разбился самолет Ил-76 МЧС России, тушивший лесной пожар в одном из районов региона. Тогда на месте крушения спасатели обнаружили останки десяти членов экипажа, а также два бортовых самописца. После их расшифровки эксперты выяснили, что причиной трагедии стала ошибка пилотирования.

"Полученная информация позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара – таких, например, как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин. Все эти проблемы обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму", - сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы.

Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо неполадках на борту не говорили и сами пилоты. В связи с этим, как полагают эксперты, о предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с землей. Желая сбросить воду непосредственно на очаг возгорания, пилоты снизились до минимальной высоты, которая уже не была для них безопасной, и в дыму не заметили сопку, которая оказалась прямо у них на пути.

"За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги", - сказал собеседник издания.

Для большинства коллег погибших спасателей произошедшее стало большой неожиданностью, ведь, как сообщили в МЧС России, экипаж разбившегося Ил-76 имел большой опыт в тушении пожаров с воздуха. За время своей работы в ведомстве пилоты отстояли от пожаров не менее 30 населенных пунктов с населением более 50 тыс. человек. Более того, командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев и штурман Георгий Петров также не раз успешно доставляли на этом самолете гуманитарную помощь и эвакуировали пострадавших в сложных условиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer