Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спутники "Глонасс" из российских комплектующих создадут к 2020 году


26 сентября 2016 года Иван Чеберко , Известия


Крупнейший российский производитель спутников — ОАО «ИСС имени Решетнева» — к 2020 году сможет представить навигационный спутник «Глонасс К-2», изготовленный из российских комплектующих. Это будет одна из самых масштабных программ импортозамещения: сейчас спутники «Глонасс» изготавливаются в основном с применением импортной электроники.

О планах по импортозамещению комплектации навигационных спутников «Известиям» рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ИСС имени Решетнева Николай Тестоедов.

— Соответствующая опытно-конструкторская работа открыта, «Глонасс К-2» будут базироваться на отечественной компонентной базе, их серийное производство начнется на рубеже 2020 года, — заявил Николай Тестоедов. — Говорить об исключительно российской комплектации я бы не стал — сделать спутник на 100% российским сложно. Более корректно говорить о достижении гарантированной доступности и импортонезависимости, когда при необходимости, при малейшей опасности срыва поставок мы оперативно сможем перейти на свою комплектацию.

Глава «Решетнева» уточнил, что пока электрорадиоизделия (ЭРИ), произведенные в Китае, предприятие не использует. 

— Мы с китайскими партнерами общаемся, уже несколько раз приезжали их делегации, представляли свой продукт, наши представители ездили в Китай на предприятия, выпускающие ЭРИ, чтобы оценить уровень технологий, — рассказал Николай Тестоедов. — Насколько мне известно, предприятия кооперации уже начинают закупать китайскую элементную базу в отдельных случаях с необходимыми проверками. Наше предприятие пока китайские ЭРИ напрямую не закупает. Но этот вопрос мы исследуем, внимательно изучаем пути взаимодействия Китая и России в части обмена и взаимных поставок электронной компонентной базы. 

В прошлом году «Роскосмос» заключил с ИСС имени Решетнева контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: девяти «Глонасс К-1» и двух «Глонасс К-2». Стоимость контракта — 62 млрд рублей. Планируется, что аппараты «Глонасс К-1» начнут заменять на орбите ныне используемые аппараты «Глонасс К-2» начиная с 2018 года. Но при этом, как отмечает Николай Тестоедов, будет приниматься во внимание текущее состояние орбитальной группировки.

— У нас в запасе семь готовых аппаратов «Глонасс М», мы будем их запускать по мере необходимости, — рассказал глава «Решетнева». — Затем на орбиту будут выводиться спутники «Глонасс» серии «К». Примерно до 2028 года орбитальная группировка будет смешанной, то есть состоять из космических аппаратов разных поколений. 

На орбите сейчас находятся три экспериментальных аппарата «Глонасс К», но они строились в основном на импортной ЭКБ, доля которой в этих спутниках приблизительно 80%. После введения США технологических санкций в отношении России использовавшаяся ранее ЭКБ стала для российских производителей недоступна, и было решено перепроектировать бортовую аппаратуру «Глонасс К-2», ориентируясь на отечественную ЭКБ и новую схемотехнику.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByDa6
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer