Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярошенко просится домой


27 сентября 2016 года Александр Морозов, Газета.Ru


Россиянин Константин Ярошенко, осужденный в США за контрабанду наркотиков, подписал прошение о выдаче в Россию согласно Страсбургской конвенции о передаче осужденных лиц. На данной процедуре ранее настаивал МИД РФ, однако сам летчик и его близкие опасаются, что это может быть уловкой американской стороны, которая только затянет процесс выдачи россиянина. Впрочем, аналогичного прогресса по делу другого россиянина, осужденного в США, Виктора Бута, пока достичь не удалось.

Российский летчик Константин Ярошенко рассказал в интервью изданию «Известия», что Федеральное бюро тюрем США потребовало от него подписать документ о передаче в Россию согласно Страсбургской конвенции о передаче осужденных лиц от 1983 года.

Однако у Ярошенко и его семьи есть серьезные опасения по поводу истинных намерений властей Соединенных Штатов: до сих пор неизвестно, действительно ли США готовы спустя шесть лет пребывания Ярошенко в тюрьме передать его в Россию или же это очередное затягивание процесса.

«Больше двух с половиной лет назад Минюст Российской Федерации подал запрос о передаче меня в Россию по Страсбургской конвенции 1983 года.

Тогда американская сторона, точнее Федеральное бюро тюрем в лице Паулы Вульф, под разными предлогами отказала в этом», — отметил летчик. Ярошенко добавил, что повторный запрос можно было сделать по истечении двух лет.

«Я планировал дождаться действий со стороны России, но 12 сентября меня вызывал представитель тюрьмы, дал бумагу и спросил: «Вы не желаете, чтобы вас передали по Страсбургской конвенции? Изъявляете ли вы такое желание?» На следующий день летчик согласился подписать бумагу, так как, по его мнению, в России у него будет «гораздо больше и прав, и свобод».

Адвокат Ярошенко Алексей Тарасов подтвердил подписание своим подзащитным документа, формально подтверждающего его согласие на передачу в Россию. «Этот факт имел место. Ранее в сентябре Константина Ярошенко действительно попросили подписать согласие на возвращение в Российскую Федерацию, что он и сделал. Речь идет о стандартной форме бюро тюрем, и в соответствии с ней заключенный дает согласие на свой перевод», — рассказал адвокат. По его словам,

Ярошенко и раньше был готов к передаче в Россию, и его позиция на этот счет не менялась.

Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов заявил ТАСС, что Москва давно предлагала передачу Ярошенко по Конвенции Совета Европы. «Это как раз вариант, который нами прорабатывался и предлагался в течение длительного времени американской стороне», — заявил он.

По словам все того же Долгова, аналогичных действий со стороны Вашингтона в деле Виктора Бута — еще одного россиянина, отбывающего наказание в Штатах, — пока нет. «Мы свою позицию четко и неоднократно обозначали американцам. К сожалению, никаких подвижек до сих пор с их стороны мы не видели, — сообщил дипломат — Мы продолжаем работу. Мы неоднократно говорили, что мы свои предложения сформулировали американской стороне, в том числе по задействованию конвенции Совета Европы 1983 года.

Она предполагает обмен заключенными, это касается и случая с Бутом, и случая с Константином Ярошенко».

Виктор Бут и Константин Ярошенко были арестованы американскими спецслужбами на на территории Штатов. Бут — в 2008 году в Таиланде. Ярошенко — в 2010 году в Либерии. Обоих россиян привезли в США, где они столкнулись с обвинениями в незаконной торговле оружием и наркотиками. Бут был приговорен к 25 годам заключения, Ярошенко — к 20 годам. Оба осужденных не признали своей вины. МИД РФ неоднократно выражал возмущение тем фактом, что американские власти действуют за пределами своих границ, фактически похищая чужих граждан с территории третьих стран.

Озабочены этой проблемой и в Кремле, правда никаких переговоров с американской стороной по поводу летчика на высшем уровне не проводилось.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в ходе последней личной встречи президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама не обсуждали судьбу Константина Ярошенко.

«Нет, не обсуждали. Действительно, нам также стало известно, что такой документ был подписан, в данном случае пока нечего добавить, решение за американскими властями. Мы неоднократно говорили о том, что многие наши граждане незаконно, с нашей точки зрения, содержатся в заключении на территории США», — сказал Песков. Пресс-секретарь также добавил, что теперь в Кремле ожидают решения США о передаче летчика России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer