Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские «Буки»


27 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось.

— Киев продолжает манипулировать ходом расследования, уводя следствие в ложном направлении, — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, открывая пресс-конференцию.

Поводом для мероприятия стала расшифровка показаний трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который, будучи расположенным в Усть-Донецке Ростовской области всего в 90 км от российско-украинской границы, вел малайзийский Boeing в небе Донецкой области.

«Утес-Т» — это гражданский локатор, разработанный и выпускающийся Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ). 

— Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне своей ответственности, — сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков. — На нем стоит два типа антенн: первичная, облучающая воздушные объекты на расстоянии в 400 км, и вторичная, получающая с борта воздушного судна данные о его принадлежности и номере рейса на расстоянии 360 км. Сопоставление этих сведений дает объективную картину движения самолетов в воздушном пространстве, а также наличия других объектов поблизости.

В ходе специального брифинга представители Минобороны и ЛЭМЗа предоставили видео, на котором видно сетку локатора с радиусами дальности обнаружения погибшего малайзийского Boeing 777, траекторию его полета и точку крушения.

Через 13 минут и 20 секунд с момента вхождения MH17 в зону действия локатора метка самолета на высоте в 10 060 м «разделяется» на три части. При этом исчезает сигнал «вторичной» и остаются данные только «первичной» РЛС, продолжающей сопровождать, как объяснил специалист, уже обломки лайнера. Как подчеркнул Виктор Мещеряков, ни за несколько минут, ни в момент катастрофы «Утес-Т» не зафиксировал каких-либо посторонних объектов в непосредственной близости от самолета, способных привести к его крушению.

В то же время, как отметил выступивший на брифинге начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, «Утес» обнаруживает даже малозаметные цели. В частности, Андрей Кобан специально показал находившийся в зоне работы РЛС с российской стороны границы беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».

Как пояснил начальник радиотехнических войск, размеры «Орлана» всего 2 м, а ракеты ЗРК «Бук» длиннее в два раза и имеют значительно большую радиолокационную заметность.

— Российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, — сообщил Андрей Кобан. — В то же время технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы.

В Минобороны подчеркивают, что РЛС работала с российской стороны и показывала восточный сектор, что свидетельствует о том, что с территорий, подконтрольных ополчению самопровозглашенных республик, никаких объектов к малайзийскому авиалайнеру не приближалось.

При этом, как отметил Андрей Кобан, следствие не обладает данными с западного и южного секторов наблюдения за лайнером украинской стороны, что могло бы позволить получить объективную картину произошедшего. По данным российской стороны, Киев до сих пор не представил сведений о расположении боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов «Бук», переговорах гражданских и военных диспетчеров, а также данных, полученных украинскими РЛС в день трагедии.

Игорь Конашенков напомнил, что схожий случай произошел в октябре 2001 года над Черным морем, когда украинским комплексом С-200 был сбит самолет Ту-154М, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Следствием была точно установлена причина крушения, однако официальный Киев до сих пор не предоставил собственных данных расследования, отказался признать российскую версию катастрофы, а также выплатить родственникам погибших материальную компенсацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer