Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские «Буки»


27 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось.

— Киев продолжает манипулировать ходом расследования, уводя следствие в ложном направлении, — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, открывая пресс-конференцию.

Поводом для мероприятия стала расшифровка показаний трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который, будучи расположенным в Усть-Донецке Ростовской области всего в 90 км от российско-украинской границы, вел малайзийский Boeing в небе Донецкой области.

«Утес-Т» — это гражданский локатор, разработанный и выпускающийся Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ). 

— Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне своей ответственности, — сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков. — На нем стоит два типа антенн: первичная, облучающая воздушные объекты на расстоянии в 400 км, и вторичная, получающая с борта воздушного судна данные о его принадлежности и номере рейса на расстоянии 360 км. Сопоставление этих сведений дает объективную картину движения самолетов в воздушном пространстве, а также наличия других объектов поблизости.

В ходе специального брифинга представители Минобороны и ЛЭМЗа предоставили видео, на котором видно сетку локатора с радиусами дальности обнаружения погибшего малайзийского Boeing 777, траекторию его полета и точку крушения.

Через 13 минут и 20 секунд с момента вхождения MH17 в зону действия локатора метка самолета на высоте в 10 060 м «разделяется» на три части. При этом исчезает сигнал «вторичной» и остаются данные только «первичной» РЛС, продолжающей сопровождать, как объяснил специалист, уже обломки лайнера. Как подчеркнул Виктор Мещеряков, ни за несколько минут, ни в момент катастрофы «Утес-Т» не зафиксировал каких-либо посторонних объектов в непосредственной близости от самолета, способных привести к его крушению.

В то же время, как отметил выступивший на брифинге начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, «Утес» обнаруживает даже малозаметные цели. В частности, Андрей Кобан специально показал находившийся в зоне работы РЛС с российской стороны границы беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».

Как пояснил начальник радиотехнических войск, размеры «Орлана» всего 2 м, а ракеты ЗРК «Бук» длиннее в два раза и имеют значительно большую радиолокационную заметность.

— Российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, — сообщил Андрей Кобан. — В то же время технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы.

В Минобороны подчеркивают, что РЛС работала с российской стороны и показывала восточный сектор, что свидетельствует о том, что с территорий, подконтрольных ополчению самопровозглашенных республик, никаких объектов к малайзийскому авиалайнеру не приближалось.

При этом, как отметил Андрей Кобан, следствие не обладает данными с западного и южного секторов наблюдения за лайнером украинской стороны, что могло бы позволить получить объективную картину произошедшего. По данным российской стороны, Киев до сих пор не представил сведений о расположении боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов «Бук», переговорах гражданских и военных диспетчеров, а также данных, полученных украинскими РЛС в день трагедии.

Игорь Конашенков напомнил, что схожий случай произошел в октябре 2001 года над Черным морем, когда украинским комплексом С-200 был сбит самолет Ту-154М, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Следствием была точно установлена причина крушения, однако официальный Киев до сих пор не предоставил собственных данных расследования, отказался признать российскую версию катастрофы, а также выплатить родственникам погибших материальную компенсацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer