Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Число взлетов сравняется с числом лесопосадок


27 сентября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ICAO предлагает авиакомпаниям платить за экологию.

В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале стартовало обсуждение новой схемы регулирования выбросов парниковых газов при авиаперевозках. Схема предполагает покупку квот при превышении разрешенных объемов эмиссии. Сходный механизм с 2000-х годов пытался внедрить ЕС, но из-за протестов неевропейских (в том числе российских) авиакомпаний, летающих в Европу, до 2017 года покупать квоты перевозчики должны лишь на внутриевропейских рейсах. Теперь членам ICAO предложено согласиться на внедрение квот на глобальном авиарынке уже с 2021 года, возможные затраты отрасли оценены в $24 млрд в год.

Крупнейшие мировые авиакомпании и авиапроизводители, в том числе United Continental и Boeing, поддержали предложение Международной организации гражданской авиации (ICAO; подведомственная структура ООН) сократить выбросы парниковых газов на международных рейсах, сообщило Bloomberg. Согласно инициативе, поддерживаемой и ЕС, к 2020 году предлагается разработать так называемую глобальную рыночную меру, которая распространится на всех членов ICAO (191 страна, в том числе РФ). С этого момента авиакомпании, превысившей бесплатную норму на выбросы, придется покупать «квоты на выбросы». На вырученные от продажи квот средства будут финансироваться природоохранные проекты, например поддержка возобновляемых источников энергии, лесонасаждение и так далее. Окончательное решение должно быть принято к 7 октября, когда завершится сессия ICAO. 

Разработчики новой схемы подчеркивают ее «недискриминационный характер», пояснили “Ъ” источники в ЕС. Все авиакомпании, осуществляющие международные рейсы, будут оплачивать квоты вне зависимости от страны регистрации перевозчика. В 2021–2026 годах участие в программе будет добровольным, а с 2027 года — обязательным. Более 50 государств, в том числе страны ЕС, США и Япония, уже выразили желание принять участие в первом этапе. По подсчетам ICAO, к 2035 году ежегодные расходы авиакомпаний на экологические цели могут достигнуть $23,9 млрд. Для сравнения, в 2015 году мировые авиакомпании потратили на авиатопливо $181 млрд.

Это не первая попытка мировых авиационных регуляторов заставить авиакомпании нести ответственность за состояние окружающей среды. Хотя объем эмиссии парниковых газов всех авиакомпаний не превышает 2% в общем объеме выбросов, систему торговли квотами в ЕС начали применять с 2005 года. Попытка распространить ее действие на авиакомпании других стран, летающих в ЕС, вызывала жесткое неприятие со стороны авиационных властей, в том числе и российских. Авиакомпании называли эти меры «односторонними и непрозрачными», а дополнительные расходы российских перевозчиков оценивались в несколько сотен миллионов долларов в год. В результате в 2013 году Евросоюз решил ограничить действие механизма торговли квотами внутриевропейскими рейсами до 2017 года.

По данным “Ъ”, из российских перевозчиков квоты покупает только грузовая «Волга-Днепр» и ее дочерняя компания AirBridgeCargo, которые летают по внутренним маршрутам в ЕС. Сейчас, отмечают источники “Ъ” в Еврокомиссии, важно принять общее решение до истечения срока действия нынешней схемы. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer