NEW! |
 |
|
Число взлетов сравняется с числом лесопосадок

 27 сентября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ICAO предлагает авиакомпаниям платить за экологию.

В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале стартовало обсуждение новой схемы регулирования выбросов парниковых газов при авиаперевозках. Схема предполагает покупку квот при превышении разрешенных объемов эмиссии. Сходный механизм с 2000-х годов пытался внедрить ЕС, но из-за протестов неевропейских (в том числе российских) авиакомпаний, летающих в Европу, до 2017 года покупать квоты перевозчики должны лишь на внутриевропейских рейсах. Теперь членам ICAO предложено согласиться на внедрение квот на глобальном авиарынке уже с 2021 года, возможные затраты отрасли оценены в $24 млрд в год.
Крупнейшие мировые авиакомпании и авиапроизводители, в том числе United Continental и Boeing, поддержали предложение Международной организации гражданской авиации (ICAO; подведомственная структура ООН) сократить выбросы парниковых газов на международных рейсах, сообщило Bloomberg. Согласно инициативе, поддерживаемой и ЕС, к 2020 году предлагается разработать так называемую глобальную рыночную меру, которая распространится на всех членов ICAO (191 страна, в том числе РФ). С этого момента авиакомпании, превысившей бесплатную норму на выбросы, придется покупать «квоты на выбросы». На вырученные от продажи квот средства будут финансироваться природоохранные проекты, например поддержка возобновляемых источников энергии, лесонасаждение и так далее. Окончательное решение должно быть принято к 7 октября, когда завершится сессия ICAO.
Разработчики новой схемы подчеркивают ее «недискриминационный характер», пояснили “Ъ” источники в ЕС. Все авиакомпании, осуществляющие международные рейсы, будут оплачивать квоты вне зависимости от страны регистрации перевозчика. В 2021–2026 годах участие в программе будет добровольным, а с 2027 года — обязательным. Более 50 государств, в том числе страны ЕС, США и Япония, уже выразили желание принять участие в первом этапе. По подсчетам ICAO, к 2035 году ежегодные расходы авиакомпаний на экологические цели могут достигнуть $23,9 млрд. Для сравнения, в 2015 году мировые авиакомпании потратили на авиатопливо $181 млрд.
Это не первая попытка мировых авиационных регуляторов заставить авиакомпании нести ответственность за состояние окружающей среды. Хотя объем эмиссии парниковых газов всех авиакомпаний не превышает 2% в общем объеме выбросов, систему торговли квотами в ЕС начали применять с 2005 года. Попытка распространить ее действие на авиакомпании других стран, летающих в ЕС, вызывала жесткое неприятие со стороны авиационных властей, в том числе и российских. Авиакомпании называли эти меры «односторонними и непрозрачными», а дополнительные расходы российских перевозчиков оценивались в несколько сотен миллионов долларов в год. В результате в 2013 году Евросоюз решил ограничить действие механизма торговли квотами внутриевропейскими рейсами до 2017 года.
По данным “Ъ”, из российских перевозчиков квоты покупает только грузовая «Волга-Днепр» и ее дочерняя компания AirBridgeCargo, которые летают по внутренним маршрутам в ЕС. Сейчас, отмечают источники “Ъ” в Еврокомиссии, важно принять общее решение до истечения срока действия нынешней схемы. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.





|
 |


 | Екатерина Тропова АТОР Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
| |  | Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок Известия Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
| |  | Полина Собакина Известия Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
| |  | Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов Известия Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
| |  | София Прохорчук, Владимир Гаврилов Известия Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
| |  | Екатерина Шокурова РБК ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов
| |  | РБК Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
| |  | Герман Костринский РБК «Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
| |  | Алёна Алёша Деловой Петербург Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
| |  | София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова Известия Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
| |  | Ольга Ларина Деловой Петербург Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
| |  | Иван Сало РБК Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
| |  | Сергей Андрейкин Деловой Петербург Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
| |  | Мария Недюк Известия Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
| |  | Кирилл Фенин Известия Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
| |  | Петр Канаев, Герман Костринский РБК Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
| |  | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
| |  | Анастасия Львова Эксперт Дронов становится всё больше
| |  | Екатерина Шокурова РБК Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
| |  | Мария Фролова Известия Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
| |  | Ксения Власова ИрСити «Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
| |  | Владимир Гаврилов Известия Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
| |  | Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток) Российская газета Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
| |  | Ева Акимова РБК Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
| |  | Роман Крецул, Богдан Степовой Известия Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
| |  | Анастасия Львова Эксперт Отстающим помогут справиться с управлением
| |  | Анна Героева Известия Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
| |  | Герман Костринский, Дарья Молоткова РБК Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
| |  | Екатерина Тропова АТОР Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
| |  | Андрей Коршунов Известия Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
| |  | Андрей Коршунов Известия Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
| |  | Владимир Гаврилов Станислав Федоров Известия Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
| |  | Владимир Гаврилов Известия Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
| |  | Андрей Коршунов Известия Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
| |  | Михаил Захаров Монокль Boeing заходит на Россию
| |  | Надежда Сарапина РИА Новости "Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
| |
|
erid: LatgC9sMF
|