| NEW! |
 |
|
Число взлетов сравняется с числом лесопосадок

 27 сентября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ICAO предлагает авиакомпаниям платить за экологию.

В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале стартовало обсуждение новой схемы регулирования выбросов парниковых газов при авиаперевозках. Схема предполагает покупку квот при превышении разрешенных объемов эмиссии. Сходный механизм с 2000-х годов пытался внедрить ЕС, но из-за протестов неевропейских (в том числе российских) авиакомпаний, летающих в Европу, до 2017 года покупать квоты перевозчики должны лишь на внутриевропейских рейсах. Теперь членам ICAO предложено согласиться на внедрение квот на глобальном авиарынке уже с 2021 года, возможные затраты отрасли оценены в $24 млрд в год.
Крупнейшие мировые авиакомпании и авиапроизводители, в том числе United Continental и Boeing, поддержали предложение Международной организации гражданской авиации (ICAO; подведомственная структура ООН) сократить выбросы парниковых газов на международных рейсах, сообщило Bloomberg. Согласно инициативе, поддерживаемой и ЕС, к 2020 году предлагается разработать так называемую глобальную рыночную меру, которая распространится на всех членов ICAO (191 страна, в том числе РФ). С этого момента авиакомпании, превысившей бесплатную норму на выбросы, придется покупать «квоты на выбросы». На вырученные от продажи квот средства будут финансироваться природоохранные проекты, например поддержка возобновляемых источников энергии, лесонасаждение и так далее. Окончательное решение должно быть принято к 7 октября, когда завершится сессия ICAO.
Разработчики новой схемы подчеркивают ее «недискриминационный характер», пояснили “Ъ” источники в ЕС. Все авиакомпании, осуществляющие международные рейсы, будут оплачивать квоты вне зависимости от страны регистрации перевозчика. В 2021–2026 годах участие в программе будет добровольным, а с 2027 года — обязательным. Более 50 государств, в том числе страны ЕС, США и Япония, уже выразили желание принять участие в первом этапе. По подсчетам ICAO, к 2035 году ежегодные расходы авиакомпаний на экологические цели могут достигнуть $23,9 млрд. Для сравнения, в 2015 году мировые авиакомпании потратили на авиатопливо $181 млрд.
Это не первая попытка мировых авиационных регуляторов заставить авиакомпании нести ответственность за состояние окружающей среды. Хотя объем эмиссии парниковых газов всех авиакомпаний не превышает 2% в общем объеме выбросов, систему торговли квотами в ЕС начали применять с 2005 года. Попытка распространить ее действие на авиакомпании других стран, летающих в ЕС, вызывала жесткое неприятие со стороны авиационных властей, в том числе и российских. Авиакомпании называли эти меры «односторонними и непрозрачными», а дополнительные расходы российских перевозчиков оценивались в несколько сотен миллионов долларов в год. В результате в 2013 году Евросоюз решил ограничить действие механизма торговли квотами внутриевропейскими рейсами до 2017 года.
По данным “Ъ”, из российских перевозчиков квоты покупает только грузовая «Волга-Днепр» и ее дочерняя компания AirBridgeCargo, которые летают по внутренним маршрутам в ЕС. Сейчас, отмечают источники “Ъ” в Еврокомиссии, важно принять общее решение до истечения срока действия нынешней схемы. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.





|
 |


 | Валерия Чуб Известия Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
| |  | Анастасия Костина Известия Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
| |  | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |
|
erid: LatgC9sMF
|