Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невидимый ложный след


26 сентября 2016 года Максим Солопов , Газета.Ru


Минобороны рассказало об отсутствии следов ракеты от «Бука» на радаре в момент катастрофы MH17.

Минобороны России продемонстрировало журналистам данные с радиолокатора в Ростовской области, полученные в момент крушения малайзийского Boeing МН17 над Донецкой областью Украины. Начальник радиотехнических войск ВКС Андрей Кобан объяснил, что радар не зафиксировал ракет ЗРК «Бук», выпущенных по самолету. По его словам, такое могло быть, только если пуск ракеты произошел с территории, подконтрольной ВС Украины. 

Российский трассовый радиолокационный комплекс «Утес-Т», расположенный в поселке Усть-Донецке Ростовской области и предназначенный для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации, не зафиксировал ракету, выпущенную по малайзийскому Boeing МН17 в июле 2014 года. Об этом рассказал на брифинге в московском Центре управления повседневной деятельностью Воздушно-космических сил начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан.

По его словам, если бы гражданский самолет сбила ракета ЗРК «Бук», выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы — в районе населенного пункта Снежное, то она была бы зафиксирована в данных первичной радиолокационной информации комплекса «Утес-Т».

Во время брифинга журналистам российских и иностранных изданий военные продемонстрировали запись с мониторов усть-донецкого радиолокатора, на которых был виден МН17 в последние минуты и секунды до катастрофы.

Кобан обратил внимание журналистов на зафиксированную траекторию барражировавшего у самой границы с Украиной летательного аппарата. По словам военного, это след российского беспилотника «Орлан-10», который был обнаружен гражданской РЛС, несмотря на свои небольшие размеры (длина около 2 м) и корпус из композитных материалов.

«В сравнении с ним ракета ЗРК «Бук» имеет длину более 5,5 м, диаметр — 0,4 м, размах рулей — около 1 м. Ракета выполнена из металла, имеет большую эффективную отражающую поверхность по сравнению с беспилотным летательным аппаратом и представляет собой цель более простую для обнаружения радиолокатором», — заверил командующий.

Однако генерал подчеркнул, что технические возможности российских средств объективного контроля «не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы». По его мнению, прояснить ситуацию с возможным пуском ракеты с этих территорий, на момент крушения МН17 подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли в США и на Украине.

На брифинге присутствовал и заместитель главного конструктора научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» — производителя «Утес-Т» — Виктор Мещеряков.

Специалист подчеркнул, что усть-донецкий радиолокатор не зафиксировал также никаких других воздушных судов, кроме двух гражданских самолетов, к востоку от Boeing в последние моменты его полета.

Первый из них пересекался с Boeing МН17 задолго до разрушения самолета в воздухе, а второй находился в момент катастрофы более чем в 30 км от места инцидента.

По словам Мещерякова, Boeing МН17 был обнаружен ростовским радиолокатором на дальности 404 км от Усть-Донецка в диапазоне первичной радиолокационной информации, а затем на дальности 362 км — во вторичной (то есть «Утес-Т» уловил уже не отраженные радиоволны, а сигнал от бортового оборудования самого Boeing).

Кобан уточнил, что у украинской стороны имеется дополнительная информация о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского самолета, как от гражданских, так и от военных источников. «Тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был «Бук», находилось на территории, подконтрольной ВСУ», — подчеркнул генерал.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков во время брифинга подчеркнул, что расследование трагедии в небе над Донецкой областью идет «по ложному следу». «Украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы», — утверждает Конашенков. Маршрут МН17 контролировался украинской системой ПВО, напомнил представитель Минобороны.

«Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь — военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей», — сказал Конашенков.

На прошлой неделе Лианозовский электромеханический завод (далее — АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») сообщил, что данные с Усть-Донецкого трассового радиолокатора «Утес-Т» были получены специалистами предприятия в конце июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров. Среди прочего на них содержались и данные о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малайзийского Boeing над Украиной.

Как уверяют на предприятии, до недавнего времени изъятые носители информации хранились исключительно на самом ЛЭМЗ «с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса».

«В июле 2016 года после официального запроса Следственного комитета Российской Федерации в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» о предоставлении для помощи международному расследованию всей имеющейся информации о катастрофе малайзийского самолета были направлены соответствующие запросы на предприятия, входящие в состав концерна, в том числе и в АО «НПО «ЛЭМЗ», — говорилось в сообщении. — Специалисты завода, проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде».

Соответствующие данные были переданы в Следственный комитет России для изучения и дальнейшей передачи голландской стороне.

В 2014 году в Минобороны заявляли, что в день крушения MH17 российскими РЛС был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing 777.

Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км. «По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10 000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км», — подчеркивалось в сообщении.

Информацию военные подтвердили видеокадрами работы Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Позже официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что российские следователи получили показания украинского летчика, подтвердившего причастность к катастрофе Су-25 вооруженных сил Украины.

Опубликованных данных недостаточно, чтобы сделать серьезные выводы, объяснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. «Пока не собраны и многократно не проверены все данные от всех возможных источников информации, какие-либо категоричные выводы о случившемся делать преждевременно. По меньшей мере, все другое просто несерьезно», — сказал Мальцев.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Летом 2016 года прокуратура Нидерландов анонсировала, что осенью представит подробный доклад об оружии, из которого была выпущена ракета, попавшая в самолет.

В ведомстве заявили, что расследование находится на «завершающей стадии». При этом в заявлении указано, что прокуроры сделали «несколько запросов» за правовой помощью от стран, вовлеченных в дело. При этом в прокуратуре подчеркнули, что они все еще ожидают информации от России о системе зенитно-ракетного комплекса «Бук», с которого, согласно расследованию, и выпустили ракету в пассажирский авиалайнер. Данные будут представлены в виде уголовного расследования, которое позднее должно быть передано в суд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2qky
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer