Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невидимый ложный след


26 сентября 2016 года Максим Солопов , Газета.Ru


Минобороны рассказало об отсутствии следов ракеты от «Бука» на радаре в момент катастрофы MH17.

Минобороны России продемонстрировало журналистам данные с радиолокатора в Ростовской области, полученные в момент крушения малайзийского Boeing МН17 над Донецкой областью Украины. Начальник радиотехнических войск ВКС Андрей Кобан объяснил, что радар не зафиксировал ракет ЗРК «Бук», выпущенных по самолету. По его словам, такое могло быть, только если пуск ракеты произошел с территории, подконтрольной ВС Украины. 

Российский трассовый радиолокационный комплекс «Утес-Т», расположенный в поселке Усть-Донецке Ростовской области и предназначенный для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации, не зафиксировал ракету, выпущенную по малайзийскому Boeing МН17 в июле 2014 года. Об этом рассказал на брифинге в московском Центре управления повседневной деятельностью Воздушно-космических сил начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан.

По его словам, если бы гражданский самолет сбила ракета ЗРК «Бук», выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы — в районе населенного пункта Снежное, то она была бы зафиксирована в данных первичной радиолокационной информации комплекса «Утес-Т».

Во время брифинга журналистам российских и иностранных изданий военные продемонстрировали запись с мониторов усть-донецкого радиолокатора, на которых был виден МН17 в последние минуты и секунды до катастрофы.

Кобан обратил внимание журналистов на зафиксированную траекторию барражировавшего у самой границы с Украиной летательного аппарата. По словам военного, это след российского беспилотника «Орлан-10», который был обнаружен гражданской РЛС, несмотря на свои небольшие размеры (длина около 2 м) и корпус из композитных материалов.

«В сравнении с ним ракета ЗРК «Бук» имеет длину более 5,5 м, диаметр — 0,4 м, размах рулей — около 1 м. Ракета выполнена из металла, имеет большую эффективную отражающую поверхность по сравнению с беспилотным летательным аппаратом и представляет собой цель более простую для обнаружения радиолокатором», — заверил командующий.

Однако генерал подчеркнул, что технические возможности российских средств объективного контроля «не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы». По его мнению, прояснить ситуацию с возможным пуском ракеты с этих территорий, на момент крушения МН17 подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли в США и на Украине.

На брифинге присутствовал и заместитель главного конструктора научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» — производителя «Утес-Т» — Виктор Мещеряков.

Специалист подчеркнул, что усть-донецкий радиолокатор не зафиксировал также никаких других воздушных судов, кроме двух гражданских самолетов, к востоку от Boeing в последние моменты его полета.

Первый из них пересекался с Boeing МН17 задолго до разрушения самолета в воздухе, а второй находился в момент катастрофы более чем в 30 км от места инцидента.

По словам Мещерякова, Boeing МН17 был обнаружен ростовским радиолокатором на дальности 404 км от Усть-Донецка в диапазоне первичной радиолокационной информации, а затем на дальности 362 км — во вторичной (то есть «Утес-Т» уловил уже не отраженные радиоволны, а сигнал от бортового оборудования самого Boeing).

Кобан уточнил, что у украинской стороны имеется дополнительная информация о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского самолета, как от гражданских, так и от военных источников. «Тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был «Бук», находилось на территории, подконтрольной ВСУ», — подчеркнул генерал.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков во время брифинга подчеркнул, что расследование трагедии в небе над Донецкой областью идет «по ложному следу». «Украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы», — утверждает Конашенков. Маршрут МН17 контролировался украинской системой ПВО, напомнил представитель Минобороны.

«Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь — военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей», — сказал Конашенков.

На прошлой неделе Лианозовский электромеханический завод (далее — АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») сообщил, что данные с Усть-Донецкого трассового радиолокатора «Утес-Т» были получены специалистами предприятия в конце июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров. Среди прочего на них содержались и данные о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малайзийского Boeing над Украиной.

Как уверяют на предприятии, до недавнего времени изъятые носители информации хранились исключительно на самом ЛЭМЗ «с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса».

«В июле 2016 года после официального запроса Следственного комитета Российской Федерации в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» о предоставлении для помощи международному расследованию всей имеющейся информации о катастрофе малайзийского самолета были направлены соответствующие запросы на предприятия, входящие в состав концерна, в том числе и в АО «НПО «ЛЭМЗ», — говорилось в сообщении. — Специалисты завода, проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде».

Соответствующие данные были переданы в Следственный комитет России для изучения и дальнейшей передачи голландской стороне.

В 2014 году в Минобороны заявляли, что в день крушения MH17 российскими РЛС был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing 777.

Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км. «По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10 000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км», — подчеркивалось в сообщении.

Информацию военные подтвердили видеокадрами работы Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Позже официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что российские следователи получили показания украинского летчика, подтвердившего причастность к катастрофе Су-25 вооруженных сил Украины.

Опубликованных данных недостаточно, чтобы сделать серьезные выводы, объяснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. «Пока не собраны и многократно не проверены все данные от всех возможных источников информации, какие-либо категоричные выводы о случившемся делать преждевременно. По меньшей мере, все другое просто несерьезно», — сказал Мальцев.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Летом 2016 года прокуратура Нидерландов анонсировала, что осенью представит подробный доклад об оружии, из которого была выпущена ракета, попавшая в самолет.

В ведомстве заявили, что расследование находится на «завершающей стадии». При этом в заявлении указано, что прокуроры сделали «несколько запросов» за правовой помощью от стран, вовлеченных в дело. При этом в прокуратуре подчеркнули, что они все еще ожидают информации от России о системе зенитно-ракетного комплекса «Бук», с которого, согласно расследованию, и выпустили ракету в пассажирский авиалайнер. Данные будут представлены в виде уголовного расследования, которое позднее должно быть передано в суд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2qky
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer