Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прощай, Земля!


28 сентября 2016 года Андрей Борисов, Lenta.ru


Глава компании SpaceX, американский бизнесмен Илон Маск, выступая в мексиканском городе Гваделахара на 67-м конгрессе Международной астронавтической федерации, представил проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса. Она предполагает создание на Красной планете полностью автономного поселения за 50 лет. Итогом реализации ITS должна стать колония из миллиона человек на поверхности Марса.

Необходимость в освоении другой планеты бизнесмен видит в неминуемом вымирании человечества в случае, если оно останется на Земле. Марс лучше всего подходит для этого, поскольку условия на нем отдаленно, но все же похожи на земные. На соседней Венере слишком жарко, а спутники Юпитера и Сатурна, где также, вероятно, возможно было бы разместить колонию, расположены слишком далеко. Однако освоение этих лун, в частности, Энцелада, может быть следующим этапом в колонизации Солнечной системы.

Илон Маск является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors (создает электромобили), а также инициировал проект Hyperloop (гибридной транспортной системы из вакуумного поезда и маглева). Он также принял участие в создании компаний PayPal (занимается электронными платежами) и SolarCity (солнечная энергетика).

Терраформирование Марса, то есть создание на нем максимально похожего на земной климата, по Маску, может занять несколько сотен лет и является делом далеко будущего. Бизнесмен полагает, что в прошлом на Красной планете была более плотная атмосфера и текли водяные реки. Маск согласен с теми учеными, которые считают возможным вернуть Марсу его прошлое состояние. Это позволит сделать планету пригодной для выращивания на ней растений без парников и жизни хотя бы примитивных микроорганизмов.

По мнению бизнесмена, стоимость отправки на Марс человека даже в размере порядка или дороже десяти миллионов долларов слишком высока, тогда как сегодня, для сравнения, она оценивается в десять миллиардов долларов. Маск предлагает программу удешевления полетов на Красную планету. Деньги на ее осуществление бизнесмен намерен найти у частных партнеров и энтузиастов. Государство, судя по всему, в этом SpaceX не помогает. НАСА также, несмотря на сотрудничество со SpaceX по программе Международной космической станции, относится к компании с осторожностью.


Доставку человека на Красную планету Маск предлагает осуществлять при помощи пилотируемого корабля, способного вмещать до 200 человек. На околомарсианской орбите, по оценкам бизнесмена, должна накопиться тысяча таких аппаратов. Всего от Земли до Марса должно быть осуществлено около десяти тысяч перелетов. Путешествие займет не более 150 суток, а стоимость полезной нагрузки, если планы Маска претворятся в жизнь, составит 140 тысяч долларов за одну тонну.

В основе идеи ITS лежат несколько ключевых технологий — многоразовость, дозаправка кораблей на орбите, и марсианское топливо. В качестве последнего предлагается использовать метан, который предлагается получать на Марсе из воды и углекислого газа. Все двигатели на ракетах предлагается оставить химическими, а не, например, ионными или ядерными. В качестве двигателя для ракеты ITS планируется использовать Raptor, у которого самое большое из известных сегодня отношение тяги к массе. Этот агрегат недавно прошел испытания, а в перспективном носителе будет 42 двигателя. Топливные баки для Raptor бизнесмен предлагает делать из углеволокна.

Ракета для колонизации Марса будет иметь самые крупные из когда-либо созданных человеком размеры — 12 метров в диаметре и 122 метра в высоту (вместе с головной частью). Первая ступень носителя ITS будет представлять собой увеличенную первую ступень средней ракеты Falcon 9. Ее возврат на Землю после отправки корабля на околоземную орбиту потребует затрата около семи процентов изначального топлива первой ступени.

С ракетой ITS, как отметил Маск, можно доставить груз в любую точку Земли за максимум 45 минут. Диаметр пилотируемого корабля, размещаемого в головной части, составит 17 метров, высота — 50 метров. Он будет способен перевозить до 450 тонн полезной нагрузки (вместе с топливом). За его работу будут отвечать шесть двигателей — в космосе, и три — в атмосфере. После презентации ITS бизнесмен ответил на вопросы присутствующих в зале.

Из ответов Маска стало известно, что денег на самостоятельное финансирование проекта ITS у SpaceX нет — компания зарабатывает исключительно на заказах НАСА и выведении коммерческих спутников. Однако ситуация, по Маску, может поменяться. Если в настоящее время из пяти тысяч сотрудников SpaceX над ITS работают около 50 человек, то с течением времени, когда инвестиции в проект вырастут до 300 миллионов долларов в год, бизнесмен надеется увеличить их количество.

Ответил Маск и на вопрос россиянки Анастасии, которая спросила о привлечении иностранных граждан к проекту. Бизнесмен не растерялся и заявил, что в программе ITS могут участвовать любой желающий. Для этого достаточно наличие таланта и грин-карты. Для сравнения, в компании Tesla ситуация проще — там четверть сотрудников — иностранцы.

Бизнесмен подтвердил свое намерение отправить в 2018 году к Марсу при помощи тяжелой ракеты Falcon Heavy, испытания которой намечены на осень 2016 года, беспилотную миссию на корабле Dragon V2 (расчетной вместимостью до семи человек). После этого Маск планирует отправлять на Красную планету аппараты каждые 26 месяцев: две миссии в 2020 году, как минимум одну в 2022-м и, вероятно, пилотируемую миссию через два года с достижением Марса в 2025 году. Пуски планируется осуществлять на разрабатываемой ракете-носителе Falcon Heavy, а старт 2020 или 2022 годов ожидается произвести при помощи ракеты ITS.

Первый марсианский корабль SpaceX назовет Heart of Gold. К сожалению, Маск признал, что нет никаких гарантий того, что первые колонизаторы смогут вернуться обратно на Землю. Путешествие на Марс бизнесмен традиционно сравнил с открытием и заселением Америки, в котором не все колонизаторы возвращались обратно в Старый свет. От себя отметим, что в Европе такие переселения, как и предшествующее им открытие Америки, зачастую считались безумством. Станет ли Илон Маск новым Христофором Колумбом или же окажется расчетливым бизнесменом и фантазером — покажет время и его дела.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer