Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Додумали уже на земле


28 сентября 2016 года Алексей Соколов, КоммерсантЪ FM


Российские бомбардировщики не представляли угрозу для исландского авиалайнера. Об этом заявили в Минобороны. Ранее власти Исландии выразили протест в связи с инцидентом над Атлантическим океаном. Как сообщают СМИ, 22 сентября два российских ракетоносца Ту-160 патрулировали северо-восточную часть океана. В какой-то момент они приблизились к пассажирскому самолету, который следовал из Стокгольма в Рейкьявик. Объекты якобы с отключенными транспондерами обнаружили сначала диспетчеры, а затем пилот лайнера. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков подчеркнул, что полет проходил без нарушений. Исландскому самолету действительно ничего не угрожало, считает бывший военный летчик, пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский.

«Все гражданские борты оборудованы системой предупреждения сближения самолета в воздухе, военные самолеты не оборудованы данной системой. Пилот исландской компании видел их визуально, но не на дисплее. Эшелонирование там соблюдалось вертикальное, никакой опасности для других воздушных судов не было, а дальше уже додумали на земле. Обычная истерия, русофобия», — уверен Соколовский.

По словам исландского пилота, российские бомбардировщики находились примерно на 2 км ниже пассажирского самолета. Эксперты подчеркивают, что это безопасное расстояние. Ранее претензии к российской авиации возникали и у других государств, причем поводы были значительнее.

13 декабря 2014 года Минобороны Швеции сообщило, что днем ранее российский военный самолет чуть не столкнулся с пассажирским авиалайнером близ Мальме. По данным ВВС Швеции, у истребителя был отключен радиопередатчик, и авиадиспетчеры в последний момент смогли развернуть пассажирский самолет. «Это серьезно. Это неуместно. Это просто опасно», — прокомментировал инцидент министр обороны Швеции Петер Хультквист. Российские послы были вызваны для объяснений в МИД Дании и Швеции.

7 апреля 2015 года в международном пространстве над Балтийским морем российский истребитель Су-27 опасно сблизился с американским самолетом-разведчиком RC-135. По некоторым данным, расстояние между ними составляло 6 м. В Пентагоне российского летчика обвинили в непрофессионализме, заявив, что полет был выполнен небезопасно. В Минобороны РФ в ответ заявили, что RC-135 летел с выключенным радиопередатчиком.

25 января текущего года похожий инцидент произошел в небе над Черным морем. А в конце апреля Минобороны США вновь обвинили экипаж российского Су-27 в опасном маневре над Балтийским морем. По данным ведомства, российский истребитель совершил «бочку» примерно в 30 м от американского самолета-разведчика.

Вряд ли подобные инциденты с российской военной авиацией стоит считать некоей демонстрацией силы. Все воздушные суда имеют отдельные коридоры, и Россия не нарушает их границы, в том числе из политических соображений, подчеркнул заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.

«В международном воздушном или морском пространстве есть определенные выделенные трассы, треки, и мы в эти эшелоны на боевых самолетах и вертолетах не входим ни при каких условиях. Мы совершенно законопослушные граждане, тем более сегодня так накалена обстановка, к нам придираются и присматриваются прямо под лупой, поэтому нам еще на себя вызывать огонь нецелесообразно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Попов.

В мае в Исландии и Нидерландах были размещены 12 американских истребителей F-15. Они были задействованы в двухнедельных учениях над соседней Финляндией. Кроме того, в июне власти США и Исландии подписали соглашение о размещении на острове Кефлавик американских войск для поддержания безопасности в регионе.

 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer