Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вы готовы умереть? Тогда вы кандидат на отправку


28 сентября 2016 года Вячеслав Авдеев, Газета.Ru


Илон Маск рассказал землянам, как намерен спасти их, переселив на Марс и построив для этого целый флот гигантских ракет. Правда сам он лететь вникуда боится. Население, затаив дыхание, ловило каждое слово Маска, за долгожданным выступлением кумира миллионов следила и «Газета.Ru».

Основатель компании SpaceX Илон Маск на Международном астронавтическом конгрессе в мексиканской Гвадалахаре рассказал о планах компании SpaceX по колонизации Марса и превращению человечества в мультипланетную цивилизацию.

«Марсианское» выступление Маска давно ожидалось и широко анонсировалось: ученые, журналисты да и просто поклонники бизнесмена гадали, о каких новых прожектах он расскажет, и не умерит ли свои амбиции по освоению Солнечной системы, особенно после недавнего взрыва ракеты Falcon.

Оказывается, для полноценного освоения Марса амбициозному предпринимателю потребуется всего лишь 1000 космических кораблей, способных перевозить около 100 человек.

Ранее Маск неоднократно делал заявления, что считает единственным шансом на выживание человечества превращение его в мультипланетную цивилизацию. Для этого необходимо колонизировать Солнечную систему и начать нужно именно с Марса. Как пояснил Илон Маск в своем выступлении, условия на Венере и Меркурии слишком суровые, спутники планет-гигантов находятся слишком далеко, а на Луне нет необходимого количества ресурсов. На сегодняшний день Марс — это единственный кандидат на первое внеземное поселение людей. Цель SpaceX — это создание на Красной планете полностью автономного поселения людей.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день стоимость отправки одного человека на Марс приближается к $10 млрд. Макс считает, что полноценная колонизация станет возможна при стоимости полета в один конец в несколько сотен тысяч долларов, что сравнимо со стоимостью типичного частного жилого дома в США.

«Билет должен стоить пару сотен тысяч долларов», — уточнил Маск.

Для подобного удешевления полетов человечеству необходимо решить множество проблем, связанных с доставкой грузов на Красную планету. Это возможность дозаправки в космосе, перерабатываемость и пополнение ресурсов, а также создание топлива на самом Марсе. Также Маск подчеркнул, что все элементы марсианской экспансии должны быть многоразовыми. «Боинг-747 стоит около $90 млн, однако бы покупаем на него билет и летим, потому что «Боинг» может летать много раз, — пояснил предприниматель свою основную идею. — Если ракету делать не многоразовую, то стоимость запуска сразу возрастает в 5 раз».

Пока план по созданию поселения выглядит следующим образом. После завершения основных работ по усовершенствованию ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy компания займется проектированием и разработкой новой свехтяжелой ракеты, условно названой Mars Vehicle. Это будет двухступенчатая ракета.

В качестве топлива и окислителя ракета-носитель будет использовать пары метан-кислород, так как метан возможно производить на Марсе, и он не так сложен в хранении, как другие виды топлива.

Первая ступень будет производиться из композитного углеродного волокна. Высота ее составит 77 м, диаметр 12 м. Это на 2 метра больше, чем основание знаменитой Сатурн V, доставившей астронавтов на Луну. Mars Vehicle будет способна поднять 550 тонн полезной нагрузки, против 135 у Сатурн-V. В качестве двигателя ракета-носитель будет использовать новейшие двигатели Raptor. Маск подчеркивает, что на данный момент это самый мощный ракетный двигатель, превосходящий по тяге двигатель Falcon 9 Merlin в 3 раза. На первой ступени будет установлено 42 таких двигателя, 7 из которых, центральных, будут иметь управляемый вектор тяги для маневрирования.

Кстати, 26 сентября 2016 года были проведены первые стендовые испытания Raptor. Испытания прошли успешно.

Второй же ступенью марсианской ракеты будет тот самый космический корабль, что доставит колонистов на Красную планету. Пока условно корабль называется Interplanetary Transport System. Он будет иметь высоту 49,5 м, диаметр 17 м и массу около 150 т. Планируется, что космический корабль сможет перевозить около 100 человек в достаточно комфортных условиях. «Планировка как на лайнере. Скучно на борту не будет», — пояснил Илон Маск.

По проекту, сначала Mars Vehicle доставляет межпланетный корабль на промежуточную орбиту. Затем первая ступень спускается обратно на стартовую площадку, и производит повторный старт с топливным баком, который предназначается для заправки марсианского челнока на земной орбите. Возможно, что подобных заправочных рейсов потребуется несколько. После этого, межпланетный транспорт может отправляться к Красной планете.

При приземлении аппарат не использует парашюты, а садится на собственных двигателях. Это делает возможным его использование почти на любых телах Солнечной системы. Межпланетный транспорт — это многоразовый корабль, который будет совершать регулярные рейсы между Землей и Марсом.

По оценкам SpaceX, достаточно около 7% первоначального запаса топлива, чтобы челнок смог вернуться обратно с Марса.

Маск считает, что со временем стоимость подобных перелетов будет снижаться, а время в пути сокращаться. Среднее время перелета между планетами, Илон Маск оценивает в 115 суток, а в дальнейшем возможно его сокращение до 88 суток. Запуски межпланетных транспортеров планируется осуществлять в периоды противостояний Земли и Марса. По словам Маска, для создания полностью автономного марсианского поселения потребудется около 1000 межпланетных кораблей, каждый из которых должен будет совершить 10-15 рейсов. Всего корабли должны будут перевезти около миллиона человек.

Всего на реализацию проекта по переселению 1 млн людей на Марс по оценкам SpaceX должно уйти от 40 до 100 лет.

Илон Маск оценивает уровень необходимых инвестиций в $2 млрд в год. Деньги планируется собирать за счет спонсорских и партнерских программ, а также краудфандингом.

Однако Маск замечает, что «Межпланетная транспортная система» может летать гораздо дальше Марса. Теоретически такие транспортеры могли бы добраться до астероидов, спутников планет-гигантов и даже до Плутона. Все, что для этого нужно сделать, это создать сеть космической дозаправки. Фактически, поэтапно пополняя запасы топлива на космических «заправочных станциях», межпланетный транспорт может долететь куда угодно, поясняет Маск.

Также Илон Маск напомнил, что в планах SpaceX на 2018 год запуск совместной с NASA беспилотной миссии Red Dragon с последующей посадкой на поверхность Марса. Red Dragon — это модифицированная версия корабля Dragon V2. Старт планируют осуществить с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy.

После презентации, основателю SpaceX было задано множество вопросов о месте сборки ракет, возможности работы в SpaceX, радиации и даже способах очистки марсианских пустынь от продуктов человеческой жизнедеятельности.

Представителя NASA интересовало, откуда будут производится запуски и где будут собираться такие большие ракеты, ведь доставить такую махину грузовым транспортом не представляется возможным. Маск ответил, что первые запуски будут осуществляться с площадки 39А, а собираться ракета будет на месте старта из комплектующих.

Девушку Анастасию из России интересовало, как можно получить работу в компании Маска. Но оказалось, что тут серьезные барьеры ставит американское законодательство и министерство обороны.

На вопрос о том, будет ли этот перелет в один конец, Маск привел пример с первыми колонистами в Америке. Многие из них остались на континенте, но некоторые вернулись в Старый свет. У любого Марсианского колониста должна быть возможность вернуться на Землю.

Нужно лишь оплатить стоимость обратного билета.

Никакой специальной подготовки будущим колонистам не потребуется. Условия на борту будут весьма комфортными. Касательно опасности межпланетной радиации, Маск пояснил, что занимается разработкой инженерной стороны вопроса перелета. Возможно, к моменту ее завершения появятся новые технологии защиты. Тем более, что опасность представляет в основном радиация во время солнечных выбросов. В любом случае 100 дней перелета дадут не смертельную дозу облучения, считает предприниматель.

Несмотря на всеобщее обожание, к концу встречи умные вопросы технологического характера стали иссякать. Так, одна девушка спросила, может ли подняться на сцену и расцеловать Маска, другой гость Астронавтического конгресса почему-то решил задать вопрос о беспилотных автобусах. «Сегодня я отвечаю только на вопросы про космос», — отшутился предприниматель, отказавшись и целоваться на сцене.

В своем выступлении Маск подчеркнул, что важно заниматься популяризацией Марса. Возможно это бы подтолкнуло мировое сообщество к конкуренции и сотрудничеству. На вопрос о личном участии в переселении на Марс, Илон Маск ответил, что первые перелеты будут связаны с повышенным риском для участников.

Он не хотел бы подвергать свою жизнь такой опасности, так как боится оставить компанию без руководства.

Маск осознает всю опасность первых перелетов на Марс. «Вы готовы умереть? Тогда вы кандидат на отправку. Вероятность погибнуть высока для первой мисси», — пояснил бизнесмен, не сказав, где и как вообще предполагается выживать первым колонистам на Марсе.

Напомним, что после пожара на стартовом комплексе, компания SpaceX обещает возобновить полеты своих ракет уже в ноябре 2016 года



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer