Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Больше летать не станут


28 сентября 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


Авиаперевозки внутри России в августе увеличились всего на 1,5%. Это самый низкий показатель роста за последние семь лет. Потенциал перехода с зарубежного отдыха на российский был исчерпан еще в прошлом году, а по итогам года даже с учетом открытия Турции и возможного открытия Египта ждать высоких показателей не стоит, уверены участники рынка.

В августе на внутрироссийских рейсах было перевезено 6,59 млн человек, что всего на 1,5% выше аналогичного показателя 2015 года, говорится в материалах Росавиации. Ранее внутренние авиаперевозки росли более быстрыми темпами: так, в августе 2015 года они увеличились на 18%. В 2016 году темпы роста замедлились, но все равно были выше августовских показателей: в июне внутренние перевозки выросли на 4,6% по сравнению с тем же месяцем 2015 года, в июле — на 2,6%. Похожий медленный темп был зафиксирован в мае текущего года: но и тогда рост внутренних авиаперевозок год к году составил 1,6%, что все же выше показателя за август.

Темпы роста внутренних авиаперевозок снизились до семилетнего минимума.

Последний раз количество пассажиров на внутренних рейсах сокращалось семь лет назад на фоне мирового финансового кризиса. Последний месяц, когда было отмечено его снижение, — это сентябрь 2009 года (-5,5%, до 2,35 млн человек), а в октябре начался рост, который продолжается до сих пор.

При этом на фоне обесценивания национальной валюты с конца 2013 года и на протяжении всего 2014 года темпы роста количества перевезенных пассажиров на внутрироссийских рейсах не опускались ниже двузначных показателей. Так, самый медленный рост, зафиксированный на внутренних рейсах в 2014 году, составил 10,2% (в ноябре 2014 года). В 2015 году уже наметилось торможение увеличения пассажиропотока на внутренних рейсах: самый низкий темп роста был продемонстрирован в декабре 2015 года (+2,5%).

Стоит отметить, что, несмотря на существенное замедление роста количества пассажиров на внутренних рейсах, август 2016 года в абсолютном выражении стал рекордным: таких объемов перевозок внутри России ранее не фиксировалось.

Причин у замедления темпов роста несколько. Основная — достигнут потолок.

«В августе прошлого года был существенный рост, а в этом году потенциал роста уже исчерпан», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

По его словам, внутренний пассажиропоток уже переориентировался с 2014 года. «Те, кто посчитал, что заграничный отпуск для них дорог, уже определились в своих предпочтениях в 2015 году», — отметил Гусаров.

Он напомнил, что платежеспособность россиян продолжает снижаться, а значит, количество людей, которые могут позволить себе летний отдых, не увеличивается. «То, что мы видим прибавление на внутрироссийских маршрутах, это как раз та часть пассажиров, которая в прошлом году еще пыталась удержаться на международных курортах, а в этом все-таки склонилась в пользу отечественных», — пояснил Гусаров.

По его словам, во многом поддержку росту внутренних авиаперевозок оказало закрытие Турции и Египта, «главным драйвером роста являются наши черноморские курорты».

Даже несмотря на полное закрытие авиасообщения с Египтом и частичное ограничение (на чартеры) в отношении Турции, возврата к двузначным темпам роста внутренних перевозок не произошло.

Как ранее сообщал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля отдохнувших этим летом россиян составила 55% против 59% годом ранее. При этом 45% российского населения вовсе отказались от отпуска.

По данным ВЦИОМа, 46% взявших отпуск решили отдохнуть в 2016 году на даче.

На Черноморском побережье, согласно данным опроса, смогли побывать более 10% россиян, на курортах Краснодарского края — 11%, в Крыму — 4%. За границу отправилось около 7% населения.

В целом по году Гусаров ожидает увидеть спад объемов авиаперевозок.

В 2016 году темпы падения на международных линиях значительно превышают рост спроса на внутренние перелеты.

По данным Росавиации, перевозки пассажиров за январь — август 2016 года на международных и внутренних рейсах сократились на 10,1% год к году, до 10,3 млн человек.

В 2015 году спад перевозок пассажиров на международных рейсах компенсировался резким ростом внутренних авиаперевозок, и в сумме количество пассажиров, перевезенных в 2015 году, продемонстрировало незначительное сокращение — на 1,2%, до 92,07 млн человек. В 2016 году, по всей видимости, компенсировать снижение количества пассажиров на международных рейсах за счет внутрироссийских не удастся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2VB
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer