Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Международное следствие продвинулось по маршруту "Бука"


29 сентября 2016 года Илья Барабанов, КоммерсантЪ


Вчера в Нидерландах международная следственная комиссия представила вторую часть доклада о ходе расследования гибели малайзийского Boeing, сбитого над Донецкой областью в июле 2014 года. Следователи пришли к выводу, что в Донбасс "огневая установка "Бук" доставлена с территории Российской Федерации и после этого возвращена на территорию Российской Федерации". Генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке при этом подчеркнул, что следствие пока не делает никаких "заявлений о причастности России". В Министерстве обороны РФ в ответ заявили, что "никакие российские зенитные ракетные комплексы российско-украинскую границу никогда не пересекали".

Вторую часть доклада о расследовании катастрофы рейса МН17, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года, представили вчера в голландском Ньювегейне первый заместитель генпрокурора Украины Дмитрий Сторожук, генпрокурор Бельгии Фредерик ван Лео, главный прокурор национальной прокуратуры Нидерландов Фред Вестербеке, а также представители Малайзии и Австралии.

Генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке рассказал, что следствие, как и Министерство обороны РФ двумя днями ранее, отказалось от версии, по которой Boeing мог быть сбит другим самолетом. "Если бы MH17 был сбит другим самолетом, его бы засекли радары,— рассказал господин Вестербеке.— Даже Россия пришла к выводу, что второго самолета не было и Boeing был сбит с земли".

Следствие пришло к выводу, что огневая установка "Бук", из которой по самолету была выпущена ракета, была "доставлена с территории Российской Федерации и после этого возвращена на территорию Российской Федерации". В качестве одного из доказательств этого были представлены перехваченные телефонные переговоры сторонников самопровозглашенной ДНР, в которых они обсуждали доставку ЗРК "Бук" в Донецк. Якобы, через российско-украинскую границу комплекс был доставлен на территорию ДНР на тягаче, привезен в Донецк, а затем отбуксирован в поселок Снежное. После катастрофы через Дебальцево и Луганск он покинул территорию Украины. Местом, откуда был произведен пуск, следствие назвало поселок Первомайское в 8 км южнее Снежного.

Следователи также заявили, что установили 100 подозреваемых в деле о катастрофе Boeing, но их имена называть пока не стали, продлив срок расследования до начала 2018 года. Вчера были названы имена лишь двух человек, которые могут иметь отношение к катастрофе: Андрей Иванович с позывным Орион и Николай Федорович с позывным Дельфин. Именно они обсуждали перевозку "Бука" по территории самопровозглашенных республик.

"Мы не делаем никаких утверждений о виновности России как государства или конкретных людей. Говорить о том, в какой суд пойдет это дело, рано",— заявил Фред Вестербеке журналистам после того, как доклад был представлен.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила вчера, что "Россия разочарована тем, что ситуация вокруг расследования катастрофы Boeing не меняется". "Выводы голландской прокуратуры подтверждают, что следствие предвзято и политически мотивировано,— считает госпожа Захарова.— Самовольно назначать виновного и выдумывать желаемые результаты превратилось в норму для наших западных коллег". Представитель концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский, комментируя результаты расследования, заявил, что "представленные сегодня выводы международной следственной группы не могут иметь под собой достаточного технического обоснования для утверждения о том, что Россия каким-либо образом может быть причастна к гибели малайзийского Boeing". По его словам, три эксперимента, проведенные специалистами концерна, подтверждают, что пуск ракеты произошел из села Зарощенское, контролировавшегося в июле 2014 года украинской армией. В опубликованных следствием перехваченных переговорах представителей ДНР вопрос принадлежности Зарощенского также обсуждался, и они якобы сошлись на том, что этот район, как и район вокруг Снежного, был в тот момент под контролем самопровозглашенной республики. При этом, по словам господина Малышевского, нельзя исключить версию, что MH17 был сбит из-за ошибки оператора комплекса "Бук".

Представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил вчера, что "никакие российские ЗРК границу Украины с Россией никогда не пересекали". "У всех данных, которые сегодня были представлены на брифинге следственной группой, два основных источника: интернет и спецслужбы Украины,— утверждает господин Конашенков.— Поэтому объективность этих сведений, а следовательно, и сделанных на их основе выводов не могут не вызывать сомнений". При этом он подчеркнул, что Россия продолжит оказывать следственной группе все необходимое содействие для дальнейшего расследования.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков за час до начала оглашения результатов расследования в Нидерландах назвал абсолютно неуместными гипотетические рассуждения о возможности выдачи за рубеж лиц, которые могут быть названы виновными в крушении малайзийского Boeing по итогам расследования международной совместной следственной группы. Он напомнил, что данные российских радаров говорят о том, что самолет не мог быть сбит ракетой, выпущенной с подконтрольной ДНР территории. "Данные однозначны, и на этих данных ракеты нет. Если была бы ракета, она могла быть пущена только с иной территории,— сказал господин Песков.— Это однозначные данные, которые зиждутся на первичных данных радаров. Это штука, с которой не поспоришь, которую нельзя обсуждать". Версию о том, что пуск ракеты был произведен с территории южнее или западнее Снежного, контролировавшейся в июне 2014 года ВСУ, в понедельник выдвинуло Министерство обороны России, представив радиолокационные данные, из которых следовало, что перед крушением Boeing к нему не приближались воздушные объекты с восточной стороны, в том числе со стороны подконтрольного ДНР Снежного.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer