Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виновных пока нет


28 сентября 2016 года Ю. Гаврилов, М. Макарычев, И. Петров, С. Птичкин, Российская газета


Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777 над Донбассом обнародовала первые предварительные результаты своей работы.

Как заявил на пресс-конференции глава центрального департамента уголовных расследований национальной полиции Нидерландов Уилберт Паулиссен, пассажирский самолет был сбит из района населенного пункта Первомайское, что находится к югу от населенного пункта Снежное. По данным голландского следователя, в тот момент район, откуда был произведен запуск ракеты, находился под контролем ополченцев.

Первый зампред Комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич считает, что такие выводы комиссии были ожидаемы.

"Все эти затягивания расследования, сокрытие данных и игнорирование фактов... Обвинение в сторону России было сделано абсолютно без доказательств", - сказал сенатор. По его словам, к подобным обвинениям следует относиться спокойно, готовить доказательную базу и с помощью всех доступных законных методов отстаивать свою правоту.

А депутат Госдумы Леонид Слуцкий счел выводы международной следственной группы крайне политизированными и не имеющими отношения к реальному расследованию трагедии.

"Я не верю ни в один из этих выводов. В данном случае эти выводы служат только одному - дальнейшей маргинализации образа России в мировом политическом и информационном пространстве", - сказал РИА Новости парламентарий.

Согласно данным международного расследования, Boeing был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который располагался на поле сельской фермы.

То, что место запуска ракеты - голландский следователь обозначил территорию приблизительно 500 на 700 метров - находилось на тот момент под контролем ополченцев, по словам Уилберта Паулиссена, подтверждают данные США. Американцы якобы выяснили, что место запуска находилось в 6 километрах к югу от Снежного.

Эти данные не нашли подтверждения по итогам сразу трех экспериментов, ранее проведенных концерном "Алмаз-Антей". А именно это предприятие, к слову, производит ЗРК "Бук". Эксперименты производителя показали, что "Боинг" был сбит из района населенного пункта Зарощенское, расположенного около 20 километров к западу от Снежного. Достоверно известно, что в день авиакатастрофы село Зарощенское контролировали Вооруженные силы Украины.

Также уже опровергли данные международного расследования в самопровозглашенной Донецкой народной республике. "Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, причем ни самих систем, ни специалистов. Поэтому сбить самолет мы не могли", - заявил "Интерфаксу" заместитель командующего оперативным командованием "Донецк" Эдуард Басурин.

Представитель ДНР, кроме того, напомнил, что после того, как был сбит Boeing, появилось заявление американской стороны о том, что у них есть съемка со спутников, подтверждающая, что его сбили с подконтрольной ополчению территории. "Однако прошло 2 года, а этих снимков так никто и не увидел", - заявил Басурин.

Представитель ДНР также напомнил, что на вооружении Украины с советских времен остались комплексы "Бук", и украинская сторона не раскрывает данные о том, где они были в момент авиакатастрофы.

Стоит отметить, что члены международной следственной группы ни слова не сказали о причастности России или российских граждан к авиакатастрофе.

У международной совместной следственной группы, по словам голландского прокурора Фреда Вестербеке, есть около 100 подозреваемых, которые тем или иным образом связаны с крушением самолета или транспортировкой "Бука". "Однако мы пока не идентифицировали ни одного конкретного подозреваемого. Рано говорить об их национальности или о причастности России", - сказал он.

Отмечается, что международному следствию понадобится еще несколько месяцев, чтобы установить виновных в произошедшем. При этом следственная группа отметила, что не берется предсказывать, сколько всего продлится расследование. По словам экспертов, им необходимо изучить новые данные, в том числе предоставленные Россией. В итоге срок расследования продлили до начала 2018 года.

Напомним, накануне официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Россия передаст Голландии всю информацию, касающуюся катастрофы малайзийского самолета. "Это объективные данные, уверены, что эти сведения помогут совместной следственной группе установить истинные причины крушения самолета в украинском небе", - сказал военный на пресс-конференции в Москве.

Кроме того, он отметил, что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные, "расследование идет по ложному следу - от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и как следствие места ее запуска". "Несмотря на запросы как России, так и других стран, а также родственников погибших, Киев так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах авиадиспетчеров, в первую очередь военных, а также данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данные о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей", - указал генерал Конашенков.

Лайнер Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение в воздушном пространстве Украины 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли.

В международную группу, ведущую расследование, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.

Что не заметило следствие

Спекуляции вокруг катастрофы начались сразу после известия о трагедии. Еще даже не было решения о проведении расследования, эксперты еще не изучили данные о полете авиалайнера, а украинские и западные СМИ активно продвигали версию о причастности ополченцев и российского оружия к уничтожению гражданского самолета.

Информационная атака была мощной. И ответ на нее нашелся. Буквально накануне обнародования предварительных результатов международной комиссии российские эксперты выдали новые документальные свидетельства того, что малайзийский "Боинг" не мог быть сбит с территории, контролируемой ополченцами. Об этом говорят записи расположенного в Ростовской области радиолокационного комплекса "Утес-Т". По словам заместителя его главного конструктора Виктора Мещерякова, "тщательный анализ записанной информации показал, что вблизи малайзийского самолета ни первичный, ни вторичный радиолокаторы не наблюдали никаких сторонних объектов, которые могли бы быть причиной его разрушения".

А начальник радиотехнических войск ВКС России Андрей Кобан заявил, что возможности этого комплекса "позволяли обнаружить ракету комплекса "Бук", если бы она была запущена из района, контролировавшегося повстанцами Донбасса". В то же время генерал признал: российские средства объективного контроля не имеют данных, которые помогли бы судить о возможном запуске ракеты из точек южнее или западнее места крушения авиалайнера. То есть в зоне расположения украинских военных. Эта информация, по мнению генерала, может быть на космических снимках, которые до сих пор не предоставили Украина и США.

Доклад международного следствия прокомментировали российские военные. "Мы внимательно ознакомились с сегодняшними заявлениями представителей голландской следственной группы по расследованию катастрофы в небе Украины Боинга MH-17, - заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. - Для таких серьезных выводов, которые были озвучены, требуется серьезная аргументация и, самое главное, факты. В понедельник мы представили мировой общественности данные российских радаров воздушной обстановки в день катастрофы 17 июля 2014 года. Эти данные ничем невозможно опровергнуть - только подтвердить аналогичными данными воздушной обстановки с украинских радаров".

Генерал Конашенков отметил, что у всех данных, которые были представлены на брифинге следственной группы, - два основных источника: интернет и спецслужбы Украины. "Поэтому объективность этих сведений, а, следовательно, и сделанных на их основе выводов, не могут не вызывать сомнений. Со своей стороны, мы максимально заинтересованы в проведении объективного расследования и установлении истинных виновников катастрофы 17 июля 2014 г. И будем продолжать оказывать для этого всё необходимое содействие", - подчеркнул представитель российского военного ведомства.

- Российская сторона была, есть и будет оставаться предельно открытой и настаивать на беспристрастном и полном расследовании этой трагедии, - заявил перед обнародованием доклада о катастрофе малайзийского "Боинга" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Представитель Кремля отметил, что "вся эта история обрамлена, к сожалению, огромным количеством спекуляций, огромным количеством неквалифицированной, непрофессиональной информации". Более того, по словам Пескова, "она сопровождается укрытием и непредоставлением рядом стран целых массивов информации: данных радаров и так далее. Это нужно просто констатировать однозначно".

Пресс-секретарь президента РФ напомнил, что нельзя делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, опубликованную нашими военными. А именно - первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты или объекты, которые могли бы стартовать или находиться в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами. Песков отметил, что эти данные однозначные, и на этих данных ракеты, якобы сбившей самолет, нет. "Если была бы ракета, то она могла бы быть пущена только с иной территории", - заявил пресс-секретарь президента РФ. "Это штука, с которой не поспоришь, которую нельзя обсуждать. Это абсолютно приборная констатация", - подчеркнул он.

Международные следователи не идентифицировали ни одного подозреваемого, причастного к гибели лайнера
Политически мотивированными итоги расследования назвали в российском МИДе. "Россия разочарована тем, что ситуация вокруг расследования катастрофы "Боинга" не меняется. Выводы голландской прокуратуры подтверждают то, что следствие предвзято и политически мотивировано", - говорится в комментарии официального представителя дипломатического ведомства Марии Захаровой. - Самовольно назначать виновного и выдумывать желаемые результаты превратилось в норму для наших западных коллег. Тогда как Россия изначально предлагала работать совместно и опираться только на факты".

"Звучит как злая шутка, но Украину при этом они сделали полноправным членом ССГ, подарив ей возможность подделывать доказательства и оборачивать дело в свою пользу. Всё, на чём основывается т.н. "доказательная база" голландской прокуратуры, было предоставлено силовыми ведомствами Украины, которые, несомненно, являются заинтересованной стороной. В то же время следствие продолжает игнорировать неопровержимые доказательства от российской стороны, несмотря на то, что Россия фактически единственная, кто направляет достоверную информацию и раскрывает все новые данные", - заявила Мария Захарова.

Откуда прилетела ракета?

Специалисты Концерна ПВО "Алмаз-Антей" точно определили территорию, с которой была пущена ракета комплекса "Бук", которой, как утверждают на Западе, был сбит Boeing 777 рейса МН17 в районе Донецка 17 июля 2014 года.

И доказали, что ракета была украинской.

Кто, кроме создателей зенитно-ракетных комплексов "Бук" и всех их модернизаций, может лучше всех знать особенности поражения воздушных целей именно "буковскими" ракетами? В прошлом году было проведено скрупулезное полигонное моделирование ситуации, когда ракета поражает пассажирский самолет. В принципе такое исследование должны были заказывать и финансировать те, кто ведет расследование причин катастрофы. "Алмаз-Антей" провел все работы за свой счет.

После завершения полигонных испытаний и обработки полученных результатов руководство "Алмаз-Антея" в октябре прошлого года провело пресс-конференцию, на которой специалисты убедительно доказали, что характер поражений малайзийского самолета никак не соответствует той версии, которой придерживаются те, кто расследует причину гибели самолета. Напомним, о чем шла речь.

Киев, а следом за ним и Запад изначально утверждали, что малайзийский лайнер был сбит ракетой, выпущенной с территории населенного пункта Снежное, который тогда контролировался ополченцами ДНР.

Наши разработчики зенитных ракет проверили эту версию. Списанный Ил-86 имитировал Boeing 777. Ракету 9М38М1 установили в такой позиции, как если бы она летела со стороны поселка Снежное навстречу самолету. Почему? Потому что члены международной комиссии настаивали, что ракета летела со стороны этого поселка. А ракета 9М314М1 - именно та, которая используется на "Буках", стоящих на вооружении Российской армии.

Боевая часть ракеты взорвалась. Вся передняя часть лайнера была пробита насквозь - и левый и правый борт. Зато никаких повреждений не получили левое крыло и левый двигатель. Часть отверстий имела форму бабочки, что соответствовало следам от поражающих элементов в виде двутавра. Именно ими начинены боевые части российских модернизированных ЗРК "Бук".

А какие повреждения получил тот Boeing 777, который сбили над Юго-Востоком Украины? Веер поражающих элементов прошил фюзеляж от носа до пассажирского салона. Левый двигатель получил характерные повреждения от поражающих элементов и фрагментов разрушенной ракеты. Повреждение имело и левое крыло, и левый задний горизонтальный стабилизатор. А правый борт не пробит ни одним осколком. И нет ни одного следа "бабочки".

Это дало основания специалистам "Алмаз-Антея" сделать заключение, что Boeing 777 рейса МН17 поразила ракета 9М38М - в ее боевой части поражающих элементов в виде двутавра нет. Ракета эта очень старая, снята с вооружения Российской армии в 2011 году, использование ее категорически запрещено. Все сохранившиеся боеприпасы отправляются на утилизацию. А в украинской армии на вооружении остаются более пятисот ракет 9М38 старого комплекса "Бук-М1".

Характер повреждений однозначно говорил о том, что ракета была пущена не с территории поселка Снежное, а с территории поселка Зарощенское, который находился под контролем вооруженных сил Украины.

Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО в области международного воздушного права:

- Нелегитимные исполнители нелегитимного расследования фактически и не ставили перед собой цель - установить, как того требует Чикагская конвенция, причину трагедии. Их задача другая: "найти" и назначить виновного. Проблема из чисто технической превратилась в политическую. И это очень опасный прецедент.

Почему нелигитимные и нелигитимное? Расследование любого авиационного происшествия регулируется 26-й статьей Чикагской Конвенции, в соответствии с которой принято Приложение 13. Велось ли расследование в соответствии ним? Нет. С самого начала было нарушено все, что только можно.  К примеру, утверждается, что Украина договорилась с Нидерландами заниматься расследованием. Законно ли это с точки зрения Чикагской Конвенции и стандартов ИКАО? Нет. Почему? Нидерланды не относятся к тем государствам, которые должны подключаться напрямую к расследованию. Украина утверждает: она заключила специальное соглашение с Нидерландами. Хорошо. А где это соглашение? Его никто не знает, потому что соглашение по правилам ИКАО должно быть зарегистрировано, а прежде пройти проверку соответствия условиям и требованиям Чикагской Конвенции. Ничего этого не сделано.

То есть международная группа расследователей назначила сама себя. Фактически эта группа стала на путь покрывательства преступления, голословно обвиняя  Россию, не предъявив никаких серьезных доказательств, а оперируя только догадками. Все это не имеет никакого отношения к международному праву.

Это можно назвать "крапленым правом". Это что, новая европейская ценность?

Главную роль в этом расследовании должна была играть Малайзия, где воздушное судно зарегистрировано. Но больше полугода Малайзию водили за нос, не допуская к расследованию. Я бы назвал это расследование нелегитимным "от" и "до". Как оно может ответить на главные вопросы, если 40 процентов остатков лайнера так и не собраны? Более того, мы видели: большие обломки, те, что были собраны, перед отправкой распиливали. И это техническая дикость.

Российская сторона передала Национальной прокуратуре Нидерландов большой объем материалов и документов по запросам о правовой помощи. А 22 сентября концерн "Алмаз-Антей" передал российским компетентным органам первичные радиолокационные изображения воздушного пространства в необработанном виде о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского Boeing для изучения и дальнейшей передачи Нидерландам. Но принята ли вся эта информация во внимание?

Главная цель расследования любой авиакатастрофы - понять, что произошло и кто виноват, чтобы избежать повторения в будущем. Однако здесь все поставлено с ног на голову. При таком расследовании, где факты подтасовываются в угоду политическим интересам, говорить о какой-либо объективности даже не приходится. Конечно, погибших не вернуть. Но у этих так называемых расследователей нет стыда и перед родственниками погибших, которых  фактически лишили права на справедливое  судебное разбирательство, что предусмотрено Европейской конвенцией по защите прав и свобод.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2XeV
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/komnatnye/, быстро и недорого.
https://youdo.com/auto/exhaustsystem/corrugation/ - смотрите ссылку.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/: подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer