Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура раскрыла декларации авианадзора


30 сентября 2016 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Генпрокуратура провела проверку исполнения антикоррупционного законодательства в управлении авиационного надзора по ЦФО, выявив при этом существенные нарушения — авианадзорщики, как выяснилось, при заполнении налоговых деклараций "прятали" принадлежащие им дома, автомобили и земельные наделы. Подобная проверка, проведенная прокурорами полгода назад в другом подразделении Ространснадзора, московском автотранспортном, послужила одним из оснований для масштабного расследования деятельности ведомства, завершившегося задержанием его начальника.

Как следует из выводов завершившейся проверки, должностные лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) в поданных ими декларациях указали "неполные и недостоверные" сведения о своих доходах. По мнению Генпрокуратуры, таким образом авианадзорщики нарушили требования федерального закона "О противодействии коррупции".

Чиновники от авиации, по данным проверяющих, утаивали по мелочам. Так, например, двое заместителей начальников отделов УГАН "забыли" указать в декларациях свои квартиры в Мособласти. Главный госинспектор не упомянул земельные участки своей супруги в Подмосковье общей площадью 2500 кв. м и некое нежилое здание под Владимиром. Старший специалист отдела почему-то не захотела рассказать налоговикам, что ее муж владеет гаражным кооперативом в Пензенской области: в собственности у него оказались два готовых гаража, а рядом — еще два участка под их строительство. Многие авиаинспекторы — младшие, старшие и даже главные государственные — с одинаковым усердием прятали пусть и не самые роскошные, но, видимо, дорогие им дома, квартиры, автомобили и земельные наделы. Самыми же засекреченными в коллективе УГАН НОТБ ЦФО, как выяснила проверка, были доходы сотрудников, полученные за пределами своего управления. Так называемая иная оплачиваемая деятельность приносила авиаинспекторам от 150 тыс. до 580 тыс. руб. годового дохода, что зачастую превышало их официальные заработки за тот же период.

Сотрудников УГАН, как оказалось, серьезно озаботило принятие в мае 2013 года федерального закона N79, запрещающего "отдельным категориям лиц" открывать счета за границей и вообще пользоваться "иностранными финансовыми инструментами". Некоторые из авианадзорщиков тогда стали обращаться к своим начальникам с заявлениями, в которых сообщали о "невозможности исполнения заявленных требований", однако руководство УГАН, как выяснила Генпрокуратура, все тревожные сигналы проигнорировало. С того же 2013 года, кстати, на официальном сайте УГАН почему-то перестали публиковать и сведения о доходах чиновников.

С учетом этого обстоятельства начальник управления, заслуженный военный летчик-снайпер, ветеран войны в Афганистане генерал-майор Владимир Мариничев получил прокурорское представление с требованием немедленно устранить выявленные нарушения. Четверо руководителей УГАН рангом пониже и еще несколько инспекторов были привлечены по результатам проверки к дисциплинарной ответственности.

Примененные санкции, конечно, нельзя назвать суровыми, однако следует отметить, что подобная проверка, проведенная Генпрокуратурой минувшей весной в другом подразделении Ространснадзора — Центральном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Москве,— имела в итоге тяжкие последствия для проверяемых. Прокуроры тогда, выявив не задекларированные дорожными надзорщиками квартиры, земельные участки площадью в несколько гектаров и автомобили представительского класса, стоимость которых многократно превышала их официальные доходы, как обычно, ограничились вынесением соответствующих предписаний. Однако полученная информация заинтересовала оперативников ГУЭБиПК МВД и следователей СКР, которые решили уже своими методами проверить происхождение имущества. 

В итоге через полгода скрытого наблюдения за сотрудниками УГАДН удалось выявить масштабную коррупционную схему их незаконного обогащения. Дорожные инспекторы, как полагает сегодня следствие, обложили данью транспортные фирмы, специализирующиеся на перевозке пассажиров в столичном регионе, и регулярно получали от коммерсантов взятки. Итогом многомесячной оперативной разработки стало возбуждение уголовного дела о взятках в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и массовые допросы сотрудников УГАДН, о которых "Ъ" рассказывал в предыдущем номере.

Об арестах двоих из них, Игоря Суржика, бывшего начальника УГАДН по Москве, недавно переведенного на аналогичную работу в Подмосковье, и инспектора столичного территориального подразделения Артема Высоцкого, следствие сегодня будет ходатайствовать в Пресненском райсуде. В УГАН и УГАДН от комментариев воздержались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer