Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как украсть в Арктике


30 сентября 2016 года Денис Коротков, Фонтанка.ру»


Следователи ФСБ продолжают обыски у «арктического подрядчика» Минобороны. В уголовном деле речь идет о половине миллиарда, не дошедшей до строителей военных объектов Заполярья.

«Ас-Инжениринг» должно было построить для военных аэродром и станции слежения на Новой Земле и на Северной Земле в общей сложности за 6 миллиардов рублей. Стройка остановилась в начале лета, а судьбу аванса в 2 миллиарда рублей выясняет ФСБ. Сегодня чекисты перешли к активным действиям: хозяин компании был остановлен перед вагоном «Аллегро», который должен был отвезти его в Хельсинки, исполнительного директора и бухгалтера нашли в офисе. Продолжение истории может стать громким.

Генерального директора и единственного владельца ООО «Ас-Инжениринг» Андрея Пантелеева оперативники ФСБ встретили при посадке на поезд «Аллегро», который отправился с Финляндского вокзала в 15:31. Правоохранители сочли, что в случае отъезда в Финляндию Пантелеев может в Россию и не вернуться.

Почти одновременно следователи в сопровождении оперативников из отдела, специализирующегося на борьбе с организованной преступностью, вошли в офис компании на Приморском проспекте, дом 54. После обыска в кабинеты ФСБ были доставлены исполнительный директор компании Сергей Бузланов и главный бухгалтер. Сейчас мероприятия в офисе уже закончены, обыски продолжаются в Лисьем Носу, где проживает Пантелеев, и в квартирах исполнительного директора и главбуха.

«Фонтанка» рассказывала историю взлета и падения «Ас-Инжениринг». В 2015 году компания, до этого не осуществлявшая масштабных проектов, сумела получить контракты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя. Это аэродром и военный городок на острове Новая Земля, станция слежения на острове Голомянный архипелага Северная Земля.

На проект был выделен аванс, который достиг 80 процентов суммы контракта. Обычно аванс по госзаказу не превышает 30 процентов. Как уверяли «Фонтанку» в «Ас-Инжениринг», 80 процентов для арктических военных контрактов определены указаниями министра обороны и Верховного главнокомандующего.

С июня 2016 года что-то пошло не так. Стройка почти остановилась, а зарплата рабочим на островах не выплачивалась с июля. «Фонтанка» писала о проблемах вахтовиков, которые не получают денег и не могут уехать с Новой Земли и с Голомянного.

В «Ас-Инжениринг» объясняли финансовые проблемы несвоевременными платежами заказчика и арестом собственных счетов по иску Балтийского инвестиционного банка. Собеседники «Фонтанки» из числа субподрядчиков, которым «Ас-Инжениринг» крупно задолжало, намекали на другие причины безденежья.

Официально в УФСБ ситуацию не комментируют, но, по данным «Фонтанки», там полагают, что причина срыва оборонного строительства – банальный распил аванса. По информации нашего издания, уголовное дело о мошенничестве было возбуждено следователем ФСБ около десяти дней назад, а сумма предположительно похищенных средств составляет 530 миллионов рублей. Эти цифры не окончательные, и в ходе следственных действий будут скорректированы. Скорее всего, в сторону увеличения.

Схему вывода денег и наименования компаний, через которые ушли полмиллиарда, осведомленные собеседники «Фонтанки» пока не раскрывают. Но можно вспомнить о ныне ликвидированном ООО «РестСтройУслуги», за кредит которого и «Ас-Инжениринг», и Андрей Пантелеев лично поручились перед Балтинвестбанком. Заметим, что уголовное дело в отношении владельца «РестСтройУслуг» по факту незаконной финансовой деятельности было возбуждено несколькими месяцами ранее.

В сложившейся ситуации возникает вопрос, кто будет вывозить рабочих с арктических островов. На Новой Земле, по данным «Фонтанки», сейчас находятся 26 работников компании. На Голомянном – около 40 сотрудников. В 2015 году, когда у Спецстроя возникли проблемы с подрядчиком «Русальянс Строй» (возбуждено уголовное дело, руководство компании под стражей), то вахтовиков с мыса Шмидта и острова Врангеля вывозили за счет предприятия Минобороны. С Новой Земли это возможно, так как есть какое-никакое регулярное авиасообщение. С Голомянного на Северной Земле забрать рабочих сложнее – туда почти никто не летает и морем не ходит. Около 30 человек были вывезены «Ас-Инжениринг» в сентябре на теплоходе «Капитан Сомов», за остальными теплоход должен был вернуться в октябре. Как это сработает в новых условиях, если руководство «Ас-Инжениринга» будет недоступно, а денег на счетах компании нет, пока не ясно.

Получить комментарии у Андрея Пантелеева в настоящее время невозможно. Насколько известно «Фонтанке», сейчас решается вопрос о процессуальном задержании генерального директора, исполнительного директора и главного бухгалтера «Ас-Инжениринг», а уже завтра, вероятно, следствие выйдет в суд с ходатайством об их аресте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmwj
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer