Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Феникс с брендом "Ил"


30 сентября 2016 года Юрий Авдеев , Независимое военное обозрение


На форуме «Армия-2016» постоянный член Совета безопасности России Сергей Иванов при осмотре экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) особое внимание уделил самолету Ил-112В. Олег Демченко заверил Сергея Борисовича, что график работ по машине выполняется полностью.

НА ЗАМЕНУ АН-26

В результате преобразований Вооруженных сил России возрастает потребность в легком военно-транспортном самолете. Модернизация Ан-26, стоящих на вооружении Военно-транспортной авиации в ВВС ВКС России, признана нецелесообразной. Поэтому выполняется еще одна попытка реализовать проект самолета Ил-112В, который бы в полной мере соответствовал требованиям Минобороны. Его производство определено правительством России в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиапромышленности.

Создание Ил-112В началось в середине 1990-х годов, но вскоре прекратилось из-за экономического кризиса. К проекту вернулись в 2005 году, выкатку первого образца запланировали на 2007-й. Проект выполнялся в интересах Минобороны и финансировался из государственного бюджета. Изготовление летных образцов, перенесенное на 2010 год, так и не состоялось. Проект остановили. Как пояснили эксперты, самолет имел конструктивные недоработки и по ряду основных технических характеристик не соответствовал тактико-техническому заданию. Минобороны обратило свой взор к Ан-140 фирмы «Антонов».

Через несколько лет Минобороны вернулось к проекту Ил-112В. В конце декабря 2013 года было заявлено, что на 2014 год в гособоронзаказе запланирована сумма 7,9 млрд руб. на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). После их выполнения планируется подписание контракта на серийную поставку самолетов.

В 2015 году состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, которому был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев.

Защита технического проекта позволила перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, а также технологической документации и в дальнейшем приступить к изготовлению оснастки и производству опытных образцов воздушного судна.

В начале 2016 года в ходе запланированной рабочей поездки заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

«Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя этих самолетов. У нас возобновлен контракт на их разработку. По плану с середины 2017 года должен осуществиться первый полет. По докладам военных представительств, пока ситуация под контролем – все идет по графику», – отметил замминистра.

Через полгода в ВАСО при участии Юрия Борисова прошло совещание, в ходе которого обсуждался и вопрос подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Мы договорились, что ежемесячно в рамках нашей межведомственной рабочей группы, которая существует совместно с Министерством промышленности и торговли, мы будем контролировать этот проект», – сообщил Юрий Иванович. Он также отметил, что на ОАО «Ил» завершается работа по разработке рабочей конструкторской и технологической документации на Ил-112В для Минобороны, а на заводе уже осуществляется сборка отсеков фюзеляжа и изготовление крыла.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Вместе с тем имеются новости, которые настораживают экспертов. В сентябре прошлого года на сайте госзакупок была размещена заявка на выполнение составной части ОКР по теме «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В», шифр – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Цена контракта 99,8 млн руб. В таких случаях, как говорится, победитель предрешен. Тем не менее через два месяца закупочная комиссия приняла решение отменить тендер и не заключать договор с единственным исполнителем ОАО «Климов», объяснив это изменением условий закупки.

А не так давно Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сообщила, что АО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева» в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117 и начало их поставки на ОАО «Климов». Завод уже имеет опыт производства двигателей данного типа – именно на нем до начала 2000-х годов был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ – ТВ7-117С. Базовая часть, которую производит АО «ММП им. В.В. Чернышева», идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы, например, на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В.

На этом фоне несколько парадоксально выглядели сообщения на информационных лентах, что «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (филиал АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») будет производить двигатели для Ил-112В. Как сообщил и.о. заместителя генерального директора – управляющего директора «Салюта» Сергей Ляшенко, «сам мотор будет изготавливаться в широкой кооперации, за омским филиалом будет закреплена определенная номенклатура деталей и узлов этого изделия. Но конечным сборщиком и испытателем будет именно Омск. Испытательная площадка будет в Крутогорском филиале, работы там сейчас активно ведутся, и первый стенд мы должны закончить в марте следующего года». Первый мотор планируется изготовить в августе.

Казалось бы, нет причин для волнения, ведь АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» имеют заслуженный авторитет в области двигателестроения, как у нас в стране, так и за рубежом. Помимо этого необходимо отметить, что «Салют» уже инвестировал в развитие омской производственной площадки 5 млрд руб.

Однако дело в том, что ранее ОДК позиционировало ОАО «Климов» в качестве промышленной площадки, на которой будут выполняться работы от проектирования до головного изготовителя двигателей этого бренда, в том числе ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ для Ил-112В, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Поэтому произошедшие события выглядят как смена курса корпорации в развитии предприятий и их участии в двигателестроительных программах климовского бренда.
Эксперты считают, что пересмотр полномочий может быть связан с тем, что ОАО «Климов» де-факто провалило план выполнения проекта Ми-38, а в настоящее время тормозит этап его реализации гражданским потребителям. Потенциальным покупателям не интересен летательный аппарат с ресурсом двигателей в 100 часов. В частности, на HeliRussia 2016 авиаперевозчики говорили, что за год эксплуатации у вертолетов расходуется ресурс как минимум (!) в объеме 300–500 часов.

Аналогичный «подарок» в проекте Ил-112В, безусловно, не только негативно отразится на имидже ОАО «Климов», ОДК и их руководстве, а может стать последней каплей в государственной чаше долготерпения к так называемым манагерам. Прошло время красивых обещаний и разговоров о том, что для успешного выполнения задачи требуется дополнительное финансирование. Пришло время отвечать за свои слова и дела.

И НЕ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ

Безусловно, не только двигателестроители имеют «черную метку». Например, в программе создания воздушного судна по ряду систем участвует АО «Технодинамика», которое у Минобороны весьма далеко от позиции надежного партнера.
«Акционерным обществом «Технодинамика» не поставлено три многопозиционных пусковых устройства для самолета Ту-160. Поставка шести единиц программы 2015 года находится под угрозой срыва», – заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в своем докладе летом 2015 года на едином дне приемки военной продукции.

В настоящее время фирма стремится сформировать положительный образ и упрочить свои рыночные позиции. В связи с этим «Технодинамика» бодро рапортует о любом своем успешном шаге, в том числе и по проекту Ил-112В.

Холдинг обязался обеспечить самолет системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством. Пресс-служба компании отрапортовала, что «по системе электроснабжения для Ил-112В пройден этап технической приемки РКД (рабочей конструкторской документации. – Ю.А.), начата работа по технологической подготовке производства, проектированию и изготовлению оснастки и изготовлению деталей и сборочных единиц на уфимских предприятиях холдинга».

По системе шасси для Ил-112В успешно сдан этап РКД. Также ведется работа по технологической подготовке производства и производства деталесборочных единиц, проектированию и изготовлению стендов для предварительных и ресурсных испытаний. К 2021 году холдинг должен поставить для Ил-112В 34 комплекта опор и цилиндров шасси.

Также фирма участвует в разработке новейшей системы перемещения закрылков. «Система перемещения закрылков Ил-112В построена на базе электропривода, – заявила пресс-служба со ссылкой на директора холдинга «Технодинамика» Максима Кузюка. – Эффективность замены гидропривода на электропривод проявляется в уменьшении массы системы, повышении безотказности и упрощении обслуживания. В рамках работ по теме выполнен этап разработки РКД, разработана технологическая документация, спроектирована лабораторная оснастка, идет процесс изготовления агрегатов, входящих в состав системы».

Судя по уверениям специалистов холдинга, с документацией полный успех. Каким будет конечный результат практического изготовления качественной продукции, узнаем в следующем году.

Тем не менее, по оценкам экспертов, в целом программа проекта Ил-112В продвигается вполне успешно. В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) по заказу ОАО «Ил» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

При проведении испытания на флаттер использовали модель в масштабе 1:5, размах крыла – 5,3 м, вес – 300 кг. Полученные данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. При этом исследованы и другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Специалистам ЦАГИ, прежде чем дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Y4D
https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/brand/fordfocus/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer