Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс разрешит летать без бумаги


30 сентября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии. Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона, но зарубежные компании, перешедшие на новую систему, уже экономят $1,5 млрд в год. Даже если идея Минтранса реализуется, отказаться от бумажных талонов поначалу удастся лишь на внутренних рейсах: пограничники по-прежнему обязаны ставить штамп о пересечении границы на каждый посадочный.

Минтранс предлагает уже с января 2017 года использовать при авиаперевозках электронный посадочный талон (без распечатки), говорится в уведомлении о начале разработки поправок в правила предполетного досмотра (утверждаются приказом министерства). В описании проекта Минтранс отмечает, что сейчас есть "коллизия применения норм законодательства": хотя в одном документе предусмотрен электронный посадочный талон, в другом говорится о проставлении отметки о досмотре в бумажном талоне. Если поправки будут утверждены, пассажиры смогут после регистрации на рейс через мобильное устройство получить посадочный талон со специальным 2D-баркодом по электронной почте или на смартфон. При посадке в самолет штрихкод считают сканером.

За рубежом начали использовать электронные посадочные талоны с 2007 года, впервые технологию применила американская Continental (теперь летает под брендом United Airlines). Сейчас эту услугу предлагают более 70% авиакомпаний мира, из них более 12% лоукостеров. По данным IATA, на этом ежегодно гражданская авиация экономит порядка $1,5 млрд.

В России пассажиры пока должны после электронной регистрации распечатывать талоны (в том числе на устройствах самообслуживания в аэропортах) и ставить на них необходимые штампы. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что внедрение системы осложнено и внутренним приказом по службам авиабезопасности аэропортов, предполагающим персональную ответственность за несанкционированный проход в "стерильную зону". Кроме того, для международных рейсов поправок к приказу недостаточно: на бумажный талон ставит штамп и погранслужба.

В S7 "Ъ" рассказали, что компания предложила услугу электронного посадочного в 2011 году. Сейчас ее пассажиры, зарегистрированные онлайн, с мобильным посадочным могут вылетать из аэропортов Германии и некоторых городов СНГ — Еревана, Тбилиси и других. В компании также заметили, что бумажный посадочный является подтверждением полета для командировочных, предъявляющих его бухгалтерии. Поэтому здесь также потребуются изменения в нормативные акты.

В Москве эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов шел в 2013-2014 годах. В Домодедово "Ъ" рассказали, что в аэропорту завершается реализация проекта Passenger Access Control, в его рамках планируется использовать оборудование, считывающее информацию и с традиционных, и с электронных носителей. Часть турникетов уже установлена, идет настройка оборудования, поэтому аэропорт готов применять электронные талоны. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что пока не планируют вводить эту систему. Во Внуково лишь отметили, что проведенный эксперимент "оказался успешным".

Вице-президент Sita в России и СНГ (швейцарская компания, предоставляющая IT-услуги в авиационной отрасли) Дмитрий Краснов пояснил "Ъ", что внедрение электронного посадочного талона не потребует дополнительных расходов от авиакомпаний, небольшое изменение понадобится внести в организацию процесса в аэропорту — установить специальный сканер и создать сервер, на котором будет храниться информация о пассажире. Такая система даст полное понимание того, какой сотрудник обеспечивал авиабезопасность для конкретного пассажира, отметил он. Добавим, что с 2014 года в гражданской авиации РФ для уменьшения потребления бумаги можно использовать электронные планшеты в роли бортовых портфелей. До этого пилоты брали на борт в портфеле как минимум 11 кг распечаток с информацией о полете.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer