Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не опоздать бы…


06.09.16 15:19 Александр Шенгардт, Журнал "АвиаСоюз"


Весной 2015 года в журнале «АвиаСоюз» №2 2015 г. была опубликована статья автора этих строк «Хватит догонять». В ней, помимо других вопросов, связанных с отечественным авиастроением, говорилось о проекте самолета Ту-136, который использует в качестве энергоносителя сжиженный природный газ (СПГ).


Александр Шенгардт, советник генерального директора ПАО «Туполев», Лауреат Ленинской премии, Заслуженный конструктор РФ, в 1975-2011 гг. – главный конструктор самолета Ту-154

Изменилось ли что-либо за год? Казалось бы, нет. Проект как был «заморожен», так и остался. Однако изменилась внешняя обстановка, и довольно существенно.

Что крайне важно, так это прошедшее в мае 2016 г. совещание по вопросам развития авиастроения, на котором Президент Российской Федерации особое внимание уделил созданию отечественного пассажирского регионального самолета вместимостью 50-60 человек, в первую очередь, для районов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Учитывая планы газификации этого обширнейшего по площади региона, постоянно растущую стоимость привозного (особенно в Заполярье) традиционного авиатоплива, возрождение проекта самолета Ту-136 на СПГ может стать актуальным. К тому же стоит также учитывать экологические проблемы, так как «парниковый эффект» при использовании СПГ значительно ниже по сравнению с нефтяным топливом.

Сегодня уместно напомнить о заключении ЦАГИ на техническое предложение по «криоплану» Ту-136 (письмо от 31.11.01 г. № 02-1С-83), в котором отмечается: «ЦАГИ считает инициативу ОАО «Туполев» по созданию нового регионального многоцелевого самолета Ту-136 с использованием криогенного топлива актуальной и перспективной».

Отдаю себе отчет, что могут найтись скептики, несогласные с таким мнением. Они, возможно, считают, по меньшей мере, его преждевременным и требующим, в случае его реализации, определенных материальных затрат на освоение новой в авиастроении технологии ради сравнительно небольшого количества необходимых для нашей страны самолетов.

Давайте попробуем оценить меняющуюся с каждым годом внешнюю обстановку. Ведь авиационного керосина (имея в виду нефть) становится все меньше и меньше, при этом, он все дороже и дороже. А каковы запасы газа у матушки-природы?

Запасы природного газа (трлн куб.м)
 
Иран 33,6
Россия 32,9
Австралия 17,5
США 8,5
Саудовская Аравия 8,23
Эмираты 6,09
Венесуэла 5,56
Нигерия 5,15
Алжир 4,5
Катар 3,59
Китай 3,3
 
Понятно, почему в свое время (конец 80-х гг. прошлого столетия), когда появился наш экспериментальный самолет Ту-155 на СПГ (МосАэрошоу, Ницца, Прага), им весьма заинтересовались многие страны, в т. ч. Китай, Япония, Австралия…

Ныне Китай развивает внутренние региональные авиаперевозки. Лишний раз напоминать о газотрубопроводе не буду. Австралия с Новой Зеландией «опекают» Океанию с бесчисленным количеством вулканических (!) островов и несметным числом людей, которые регулярно общаются, не переправляясь по морю на джонках, но летая на самолетах.

Недавно промелькнуло сообщение о том, что Саудовская Аравия решила стать на промышленные рельсы и, учитывая свои немалые финансовые возможности, а также деловые связи, развивать производство на основе нанотехнологий.

Вот и возникает вопрос, а не предложить ли этим (а возможно, и другим) странам совместную разработку и, главное, производство и продажу газового криоплана на основе Ту-136? А то ведь кто-нибудь перехватит это направление. Не опоздать бы…



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer