Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невидимый купол


5 сентября 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Командующий ВВС США в Европе генерал Франк Горенк высказался о том, что российские системы радиоэлектронной борьбы сводят на нет все преимущества высокотехнологичного оружия, стоящего на вооружении НАТО.

"Они закрыли брешь. Наше преимущество в воздухе тает, - заявил генерал. - Но больше всего настораживают их новые возможности по реализации стратегии ограничения доступа к определенным территориям (A2/AD)".

Необходимо сделать пояснение. Под термином A2/AD в НАТО подразумевается противодействие допуску чужих войск на свою территорию (anti-access или A2) с одновременным ограничением их эффективных действий на территории, если они все-таки смогли прорваться (area-denial или AD).

На Западе, прежде всего в США, считали, что только они владеют секретом реализации концепции A2/AD и никогда не позволят вражеским, с их точки зрения, войскам вторгаться в их пределы. Сами же они вправе объявлять зоной своих жизненных интересов любой район земного шара. И безнаказанно вести там боевые действия. Территория нашей страны исключением не являлась. Ради интересов "высокой демократии" ее тоже можно было разбомбить. И тут выяснилось, что далеко не каждый самолет или ракета способны просто перелететь границу России, не говоря уже о нанесении точечных ударов. Почти непреодолимой преградой становится невидимая стена различных систем радиоэлектронной борьбы, которые, используя модное выражение, "выносят мозг" самому "умному" оружию, имеющемуся в арсеналах НАТО.

"Россия не затыкает никакие бреши, - говорит по этому поводу генеральный директор Концерна "Радиоэлектронные технологии" Николай Колесов. - Мы, скорее, возвращаемся на покинутые когда-то позиции. Средства РЭБ являются одним из ключевых элементов концепции A2/AD в случае противостояния противнику, который привык действовать с опорой на преимущество в небе и полагаться на высокоточные вооружения, а также на всеобъемлющие и "глубокие" разведданные. Однако радиоэлектронная борьба способна выбить все эти козыри из рук агрессора, создав в буквальном смысле невыносимые условия для так называемого "проецирования силы".

Мощнейшие комплексы радиоэлектронной борьбы способны работать в  автономном режиме, без участия человека

Что такое рэбовские технологии сегодня? Воздушно-космические силы России получают самолеты и вертолеты со специальным оборудованием, которые способны не только обеспечивать индивидуальную защиту, но и прикрывать целые районы, нарушая связь противника, затрудняя ведение разведки и применение высокоточных вооружений. К таким средствам относится, к примеру, уникальный вертолетный комплекс "Рычаг-АВ", способный "ослеплять" РЛС противника на расстоянии в несколько сотен километров.

Мозговым центром наземной высокотехнологичной обороны является комплекс радиоэлектронной разведки и управления "Москва-1". Его возможности позволяют осуществлять радиотехническую разведку воздушного пространства на дальности до 400 км. Разведка параметров целей ведется в пассивном режиме, что обеспечивает высокую скрытность работы. После обнаружения воздушных целей их параметры передаются другим системам радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны и авиации. На управлении "Москвы-1" одновременно могут находиться более 7 комплексов РЭБ.

Среди тех, кем управляет "Москва-1", и мобильные комплексы РЭБ семейства "Красуха". Они способны на дальности до 300 км обнаруживать и эффективно подавлять бортовые РЛС самолетов противника, препятствуя обнаружению целей на защищаемой территории и применению по ним вооружения.

Мощнейшие комплексы радиоэлектронной борьбы способны работать в автономном режиме, без участия человека. Это очень важно в условиях Арктики. Фактически с Севера страна прикрывается в первую очередь силами РЭБ.

Если возникает ситуация реального боя, то в действие вступает многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ". Его предназначение - дистанционный подрыв снарядов и ракет, оснащенных радиовзрывателями. Этот комплекс обеспечивает защиту личного состава и техники на территории до 50 гектаров, а также способен обеспечивать эффективное радиоэлектронное подавление авиационных и наземных систем связи и радиолокации.

Комплексное и грамотное использование этих систем не позволяет противнику оперативно поражать объекты государственного и военного управления, информационной инфраструктуры, важнейшие экономические объекты и средства ответного удара.

Так что технологией A2/AD Вооруженные силы России владеют в совершенстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm2km
Сколько стоит выгулять собаку в Москве.
iPhone не видит зарядку https://youdo.com/apple/problems/iphone/ne-vidit-zaryadnoe/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer