Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские «Сабли» против «Боко Харам»


6 сентября 2016 года Александр Зинченко, Газета.Ru


Нигерия заключила с Россией контракт на вертолеты Ми-35М в «значительном количестве», об этом было объявлено на форуме «Армия-2016». Сумма контракта и количество поставленных машин официально не раскрываются. Речь идет о 12 вертолетах на сумму не менее $100 млн, объяснили «Газете.Ru» эксперты рынка вооружений. Российская техника поможет африканской стране в борьбе с террористами из «Боко Харам».

Россия и Нигерия заключили контракт на поставку ударных вертолетов Ми-35М, сообщил замдиректора федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пинчук в день открытия форума «Армия-2016». Он не назвал объем заказа, но, по его словам, речь идет о «значительном количестве машин».

Как сообщалось ранее, командующий ВВС Нигерии маршал авиации Саддик Абубакар 19 августа 2016 года в интервью телеканалу NTA 19 заявлял о планах приобрести 12 российских ударных вертолетов Ми-35М, оснащенных современным управляемым вооружением.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» обсуждать детали контракта отказались, но источник «Газеты.Ru» в оборонной промышленности подтвердил данные о количестве машин для Нигерии.

Произведенный на предприятии «Росвертол» (входит в «Вертолеты России») вертолет Ми-35М является модернизацией транспортно-боевого вертолета Ми-24. В Бразилии, которая первой из заграничных покупателей получила эти машины, им присвоили наименование AH-2 Sabre («Сабля»). Ми-35М производится как на экспорт, так и для Российской армии. Основное его назначение — поражение бронетехники противника и огневая поддержка подразделений сухопутных войск на поле боя. Также вертолет может использоваться для десантирования и эвакуации раненых. Помимо этого, Ми-35М предназначен для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске.

На вооружении Ми-35 несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм с функцией сопровождения цели. Четыре точки подвески позволяют закрепить противотанковые управляемые ракеты, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами калибра 122 или 80 мм, а также подвесное пушечное вооружение — до двух универсальных пушечных контейнеров с 23-миллиметровыми пушками.

Свои боевые задачи модернизированный вертолет может выполнять ночью и в сложных метеоусловиях.

По словам собеседника «Газеты.Ru» в отрасли, ударные российские вертолеты, в том числе Ми-35М, становятся все более востребованными на рынке по мере увеличения числа вооруженных конфликтов. Покупка Ми-35М Нигерией объясняется тем, что эта страна в настоящий момент борется с террористической группировкой «Боко Харам» — радикальной исламистской организацией, присягнувшей на верность «Исламскому государству» (деятельность этой группировки запрещена на территории России и в ряде других стран), объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Известная своей жестокостью «Боко Харам» добивается введения шариата на всей территории Нигерии и искоренения западного образа жизни. По данным The Associated Press, 30 января 2016 года террористы сожгли живьем 86 человек, напав на деревню Далори и расположенные неподалеку два лагеря беженцев на северо-востоке страны. Сейчас террористическая группировка в основном проводит атаки на нефтяные месторождения Нигерии.

«Нигерийцы уже имеют на вооружении небольшое количество Ми-24, который является предшественником Ми-35М. У них есть положительный опыт в эксплуатации подобных вертолетов. Африка не самый стабильный регион, и помимо борьбы с «Боко Харам» могут возникать различные межгосударственные конфликты, в которых Ми-35М будет играть важную роль в воздушной поддержке», — рассуждает Руслан Пухов.

По его словам, российские вертолеты являются непревзойденными по критерию «эффективность – стоимость».

Один американский вертолет Apache примерно равен по цене трем Ми-35М, которые ничуть не уступают ему и в некоторых моментах даже превосходят, подчеркивает эксперт.
.
В 2014 году Нигерия уже закупала у России вертолеты. Тогда было приобретено шесть Ми-35М и шесть многоцелевых Ми-17. Российские вертолеты пользуются широкой популярностью среди многих армий мира. Известно, что вертолеты Ми-35М стоят на вооружении Азербайджана, Венесуэлы, Бразилии и Ирака. В 2008 году был подписан контракт на покупку для ВВС Бразилии 12 российских вертолетов Ми-35М. Стоимость поставки тогда оценивалась в $150 млн. Сумма контракта с Нигерией пока неизвестна, но, по предварительным данным, она может быть аналогична сумме контракта с Бразилией. Более точные суммы известны из прошлогоднего тендера Федеральной службы безопасности. Спецслужба объявляла тендер на поставку пяти вертолетов Ми-35 за 556,6 млн руб. каждый. Сумма экспортного контракта всегда выше, чем для заказчика из России, и зависит от комплектации и платежеспособности страны-заказчика, объяснил Пухов. 12 машин для Нигерии, таким образом, обойдутся этой стране в сумму не меньше $100 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer