Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свысока над пробками


8 сентября 2016 года Елена Селянченкова, РБК+


Представления о возможностях, которые открывает вертолет перед деловыми людьми, меняются у нас на глазах. Если 10–15 лет назад винтокрылые машины использовались, как правило, в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, то сегодня жители столичного мегаполиса как должное воспринимают курсирующие вдоль МКАД корпоративные вертолеты и вертолеты с шашечками. Набирает обороты и частное пилотирование: винтокрылый «джип» на лужайке перед домом все чаще становится атрибутом жизни деловых людей, которые успешно конвертируют скорость в деньги.

Сам себе вертолетчик

Как показывает анализ рынка, в России сохраняется тенденция увеличения вертолетного парка за счет импорта. При этом наметившееся еще в 2014 году сокращение поставок зарубежных вертолетов (в Россию была ввезена 121 машина) в 2015 году получило свое развитие — ввоз сократился втрое, что свидетельствует скорее о насыщении рынка, чем о кризисе. По данным аналитического агентства JetNet (не ведет учет активного парка вертолетов российского производства), на конец августа 2016 года в нашей стране зарегистрировано 599 иностранных вертолетов, из них 264 поршневых, которые, как правило, летают в интересах частных пилотов.

Самые популярные модели для частного пилотирования — Robinson R44 и R66 — просты и надежны в эксплуатации. Первую из них можно купить за $600 тыс., стоимость второй начинается от $1,3 млн, но и эта цена не отпугивает потенциальных покупателей — по данным JetNet, сегодня в мире летают 730 таких вертолетов. Будущие владельцы винтокрылых «джипов» должны учесть ежегодные прямые и переменные эксплуатационные расходы: на модель R44 они составят порядка $185 тыс., на R66 необходимо заложить на $200 тыс. больше — до $385 тыс.

Для частных пилотов открыто несколько школ. Самые известные из московских — авиационные учебные центры вертолетной компании «Аэросоюз» и «Русских вертолетных систем», а также школа пилотов «Хелипорт Истра». Программа первоначальной подготовки в зависимости от выбранной школы и срока обучения обойдется будущему пилоту-любителю в 1,3–2 млн руб. Выпускники получают удостоверение международного образца и возможность самостоятельно летать на личном или арендованном вертолете.

Хотя управлять винтокрылыми машинами значительно сложнее, чем самолетами, число вертолетчиков-любителей с каждым годом растет.Только на базе «Хелипорт Истра» за 13 лет были подготовлены 350 пилотов.

Эксперты сходятся во мнении, что увлечение пилотированием вертолетами будет приобретать все большую популярность. Причины такого развития событий лежат в практической плоскости — вертолеты способны взлетать и садиться почти в любой местности, даже в условиях высокогорья и отсутствия специально оборудованных площадок. Наконец, их можно хранить на газоне перед домом, а заправлять некоторые поршневые модели владельцы могут простым автомобильным бензином.

Вам шашечки или лететь?

Рынок вертолетных услуг — один из самых динамично развивающихся в России: по данным крупнейшего информационного ресурса по бизнес-авиации BizavNews, московскую прописку получили уже более 250 вертолетов. Столь внушительный отряд винтокрылых машин позволил заговорить о вертолетном такси в Москве и некоторых других крупных российских городах как о самостоятельном сегменте рынка. Между перевозчиками даже возникла конкуренция, которая сказалась на уровне цен. В целом, говоря о стоимости перелетов, игроки рынка не могут сойтись во мнении. Одни утверждают, что цена завышена, другие, как руководитель BizavNews.ru Дмитрий Петроченко, считают, что цена полетов доступна для совершенно различных аудиторий потребителей и некоторые игроки московского рынка уже сейчас работают практически на уровне рентабельности, взяв за основу стоимость летного часа с минимальным собственным «интересом».

В открытом доступе можно найти прайс-лист на полеты любыми классами вертолетов самых известных производителей. К примеру, летный час на популярном в России четырехместном Robinson R66 Turbine обойдется заказчику в 45 тыс. руб. Перелеты на газотурбинных вертолетах подороже: на Eurocopter AS350 — 65 тыс. руб., на Eurocopter EC130 T2 — 86 тыс. руб. за летный час. При групповом перелете сумма делится между всеми пассажирами, что делает услуги вертолетного такси более доступными.

В борьбе за клиента воздушные таксисты разрабатывают специальные предложения. Например, для любителей охоты — слетать на выходные за кабанами в Тверскую область. Для тех, кто решил обзавестись земельными угодьями, предлагается аэровизуальный облет, позволяющий как на ладони увидеть будущее «поместье».

Если заказчику нужны не индивидуальные, а стандартные туры — не проблема. Авиатакси предложит список маршрутов, включающий самые популярные направления — крупнейшие московские аэропорты, гольф— и яхт-клубы, спортивные парки, города Золотого кольца. Так, получасовой перелет из аэропорта Домодедово в Шереметьево на Robinson R44 обойдется в 37 тыс. руб., за маршрут от «Крокус Экспо» до Владимира продолжительностью 165 минут заказчик заплатит 80 тыс. руб. Главное — сделать заказ не позднее чем за два часа до намеченного вылета.

У авиатакси хороший потенциал для роста, который пока сдерживает ряд факторов. Главные из них — запрет полетов над Москвой и ценообразование. Как только небо над столицей станет полностью доступным и город присоединится к крупнейшим мировым мегаполисам с плотным вертолетным трафиком, снизятся и цены, считает Дмитрий Петроченко.

VIP-запросы

Мировой опыт эксплуатации вертолетов свидетельствует, что области применения винтокрылых машин практически безграничны. На них тушат пожары, эвакуируют пострадавших, занимаются геологоразведкой. В России львиная доля работ для вертолетов связана с нефтегазовым бизнесом, на его долю приходится около 75% трафика всех полетов «Газпром авиа» в России и до 90% полетов компании «ЮТэйр». Эти крупнейшие авиакомпании укомплектованы в основном вертолетами отечественного производства. К примеру, парк вертолетов «ЮТэйр» состоит из 300 машин российского производства и 40 иностранных. Информация о том, сколько вертолетов в этих компаниях задействовано в корпоративных перевозках VIP-класса, является закрытой. Тем не менее известно, что для перевозки топ-менеджмента используются, как правило, иностранные борта, более комфортные и экономичные.

Согласно данным ресурса JetNet, у лидера российской нефтяной отрасли «Роснефти» на службе четыре вертолета AW109 GrandNew производства AirbusHelicopters. Холдинг «Сапсан», который входит в двадцатку крупнейших девелоперов загородного рынка Московской области, обладает двумя AW119 Koala, один из них с интерьером от Versace.

О спросе на вертолеты в корпоративном секторе говорят и в компании Exclases Holdings, эксклюзивном дистрибьюторе итальянских вертолетов Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland) в России и странах СНГ. В Exclases отмечают, что самой популярной моделью на российском рынке по-прежнему остается бестселлер AW139, поставки которого большей частью обеспечивают потребности корпоративных и VIP-перевозок, однако в последнее время наблюдается заметный интерес со стороны нефтегазового и аварийно-спасательного секторов. Сейчас AW139 передает эстафетную палочку новейшему AW189, который выходит на российский рынок и расширяет присутствие Leonardo Helicopters во всех сегментах.

Развитие вертолетов в бизнес-авиации вне зависимости от того, о каком направлении идет речь — корпоративном секторе VIP-перевозок, авиатакси или частном пилотировании, во многом зависит от инфраструктуры и административной системы правил эксплуатации. Все это в процессе создания. Скорость, помноженная на доступность и эффективность, — реальные предпосылки для устойчивого развития винтокрылых бизнес-машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer