Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская армия «взломает» вражеские беспилотники


8 сентября 2016 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны России испытает новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы вражеского беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Также новинка, разработанная всероссийским научно-исследовательским институтом «Эталон», с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном.

— В настоящее время «Шиповник-АЭРО» включен в перечень перспективных средств борьбы с беспилотными летательными аппаратами, планирующихся к принятию на вооружение, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Минобороны, изучив проект и результаты заводских испытаний комплекса, подготовило свои замечания, которые направит разработчику. После доработки «Шиповник» будет направлен на испытания военным специалистам. В целом параметры и возможности изделия нас устраивают, и мы рассчитываем получить первые комплексы в ближайшие два-три года.

По словам собеседника «Известий», главное преимущество нового комплекса в том, что он не просто «глушит» мощной помехой вражеский беспилотный летательный аппарат, а, взломав его бортовые системы, может перехватить управление дроном.

Как рассказали «Известиям» специалисты ВНИИ «Эталон», новинка способна выявлять и идентифицировать сигналы управления вражескими беспилотниками в радиусе около 10 км, после чего, исходя из параметров цели, выбирается наиболее подходящий тип помехи.  Само оборудование «Шиповника» достаточно компактное и помещается в кузове двухосного грузовика «КамАЗ-4320». 

— «Шиповник-АЭРО» может выставлять мощную шумовую помеху, которая просто «заглушит» сигнал управления. Также комплекс может, проанализировав и оценив параметры, исказить сигнал (на сленге специалистов РЭБ — «испортить»), сбив с толку систему управления дроном, — пояснил «Известиям» специалист «Эталона». — Но у «Шиповника» есть и третий режим работы, когда сигнал управления БПЛА перехватывается, дешифруется, после чего комплекс «отрезает» БПЛА от оригинального сигнала и заменяет его своим. После этого можно не только взламывать бортовые системы управления беспилотным летательным аппаратом, но и полностью взять его под контроль.

Можно использовать «Шиповник» и в качестве пассивного средства разведки. Изделие находится на позиции, но не ставит помехи, а следит за сигналами БПЛА и обнаруживает место, где находятся их пункты управления и операторы.

Правда, по словам специалиста Минобороны России, занимающегося организацией борьбы с беспилотными летательными аппаратами, в настоящее время перехватить сигнал управления можно не у всех типов БПЛА.

— Можно эффективно справиться с различными коммерческими изделиями, в том числе использующими для управления сети Wi-Fi. Не так сложно справиться и с БПЛА, управляемыми по радиоканалам, начиная от миниатюрных RQ-11 Raven и заканчивая достаточно большими израильскими Hermes, американскими RQ-5 и RQ-7, — говорит специалист. — Но вот такие серьезные дроны, как американские MQ-9 Reaper,  RQ-4 Global Hawk и RQ-170, управляются по спутниковым каналам связи, а их сигналы очень мощные и отличаются высокой степенью защищенности. Для их взлома требуются очень большие вычислительные мощности.

Как отметил специалист, Reaper и Global Hawk оснащаются специальными системами, непрерывно контролирующими сигнал управления, и в случае обнаружения вмешательства они тут же дают команду на возвращение БПЛА на аэродром.

— «Шиповник-АЭРО» поставит мощную шумовую помеху, которая даже если не заглушит канал управления, то настолько «испортит» сигнал, что однозначно заставит вернуться БПЛА на базу, не выполнив поставленную задачу, — подводит итог собеседник.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, опыт боевых действий в Грузии в августе 2008 года показал, что именно комплексы радиоэлектронной борьбы стали наиболее эффективными средствами в борьбе с БПЛА.

— У вооруженных сил Грузии на момент начала конфликта было несколько десятков различных беспилотников, включая новейшие израильские Hermes 450, которые Тбилиси на начальном этапе боевых действий очень активно использовал для разведки и корректировки артиллерийского огня, — говорит Болтенков. — Но после того как в районе границы был развернут батальон радиоэлектронной борьбы Северо-Кавказского военного округа, полеты грузинских БПЛА фактически прекратились. Как стало известно спустя несколько лет, хотя в составе батальона и не было специальных средств борьбы с беспилотниками, но даже обычные станции, ставящие помехи радиосвязи, достаточно эффективно блокировали каналы управления вражеских БПЛА.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer