Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты дальней разведки проверят на земле


8 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и А-100 получат новейший мобильный наземный комплекс МНТК ИС производства «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в «Ростех») для оценки работоспособности и технических характеристик радиолокационной аппаратуры.

Как сообщил «Известиям» главный конструктор МНТК ИС Евгений Рябов, создан уникальный мобильный комплекс радиотехнической аппаратуры, позволяющий прямо на земле имитировать внешнюю  тактическую обстановку с десятками летательных аппаратов и наземных целей для проверки радиолокатора воздушного разведчика. Тем самым появилась возможность проверять точность  работы радиотехнического комплекса, не поднимая самолет в воздух. Первый такой комплекс  прошел испытания на базе «российских АВАКСов» А-50 на аэродроме «Северный» в Иваново.

А-50 и перспективный А-100 — это многофункциональные авиационные комплексы разведки, оповещения и управления средствами Воздушно-космических сил, построенные на базе военно-транспортных самолетов семейства «Ил». Благодаря грибовидной антенне радиолокатора на фюзеляже и компьютерной аппаратуре подобные самолеты выполняют функции воздушного пункта управления, экипаж которого с помощью автоматизированных систем может руководить воздушными силами и наземными комплексами ПВО, выдавать им целеуказания.

Самолет ДРЛО может обнаруживать и сопровождать самолеты противника, в том числе истребители, штурмовики, бомбардировщики. Каждый учебный вылет такого гиганта — сложная операция, связанная с необходимостью использования большого количества вспомогательных летательных аппаратов, создающих внешнюю тактическую обстановку. Как подчеркнул Евгений Рябов, уникальность МНТК ИС состоит в том, что теперь проверить «российский АВАКС» можно, не взлетая с аэродрома и не задействуя для испытаний десятки других самолетов и наземных средств.

— Всё это теперь имитируется прямо на аэродроме базирования, — объяснил «Известиям» конструктор. — Наша аппаратура формирует для самолета внешнюю тактическую обстановку, идентичную реальной, которая фиксируется, обрабатывается и транслируется на наземные пункты управления Воздушно-космических сил. При этом сигналы МНТК ИС могут передаваться с помехами, имитирующими работу систем радиоэлектронного подавления противника.

Внешне новый комплекс проверки самолетов ДРЛО выглядит весьма скромно: фургон с размещенной внутри аппаратурой, а также несколько небольших приемо-передающих антенн на обычных телескопических треногах. По словам специалиста, для проверки АВАКСа МНТК ИС достаточно расположить на удалении нескольких сотен метров, выставить треноги с антеннами и включить аппаратуру. Дальше запускается программа, имитирующая внешнюю тактическую обстановку, и виртуальный полет самолета-разведчика начинается.

— Мы можем сформировать сценарий с несколькими десятками различных воздушных и наземных целей одновременно, — отметил Евгений Рябов. — Это могут быть одиночные и групповые цели, летящие на разных скоростях и с разных направлений. И всё это, как при нормальной работе воздушного локатора, отражается на дисплеях операторов ДРЛО. Кроме того, такой сценарий может быть повторен неоднократно, что позволит повысить достоверность оценки работоспособности РЛС.

В ОПК «Известиям» сообщили, что испытания новейшего радара А-100 начнутся в следующем году. Часть сложной радиотехнической аппаратуры разведчика проходит обкатку в составе оборудования модернизированных А-50У. Для нее используется и наземный комплекс имитаторов и сигналов РЛС и помех МНТК ИС. Предполагается, что кроме работы в интересах самолетов дальнего радиолокационного обнаружения после доработки комплекс может привлекаться для проверки радиолокационной аппаратуры других типов российских самолетов и вертолетов.

Использование МНТК ИС при проведении испытаний радиотехнических комплексов самолетов  типа АВАКС позволит существенно сократить количество летных испытаний и удешевить эксплуатацию в войсках.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer