← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ОАК возвращается к автомобилистам


10 января 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


В ближайшее время на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП» может произойти смена руководства. Ожидается, что на место Андрея Капустина, назначенного на пост управляющего директора менее года назад, придет вице-президент ОАК Сергей Юрасов, до 2012 года возглавлявший Ульяновский автомобильный завод. Источники отмечают, что смена руководства не связана с результатами деятельности господина Капустина. В правительстве региона считают, что Андрей Капустин свою миссию по финансовому оздоровлению предприятия выполнил, и теперь ему на смену идет сильный производственник.

Как стало известно „Ъ”, на одной из неофициальных встреч губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заметил, что ожидается смена руководства на самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП». Впрочем, в пресс-центре «Авиастара-СП» ответили „Ъ”, что никаких документов о переназначении не видели, и Андрей Капустин «работает, как и прежде».
Напомним, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин был назначен на эту должность в марте минувшего года. Как тогда пояснял глава ОАК Юрий Слюсарь, одной из главных задач управляющего директора является решение проблем финансовой устойчивости завода.

Источник, близкий к ОАК, подтвердил, что, судя по всему, Андрей Капустин покинет свой пост, а на должность управляющего директора будет назначен вице-президент ОАК по производству и техническому развитию Сергей Юрасов, который будет совмещать эту работу с работой в ОАК. Источник также подтвердил, что «смена руководства никак не связана с качеством работы Андрея Капустина», и «там, скорей всего, какие-то личные или семейные причины». «Но он останется в периметре ОАК, скорее всего, в Москве», — добавил собеседник. По данным „Ъ”, официальное решение будет принято ближе к концу этой недели.

Отметим, Сергей Юрасов имеет давние связи с Ульяновском, с 2004 года по 2012 год он был техническим, а затем — исполнительным и генеральным директором Ульяновского автомобильного завода. В 2012 году он был приглашен на должность вице-президента ОАК по производству, в 2014–2015 годах был гендиректором ВАСО, сохраняя должность вице-президента ОАК. Ранее, до марта 2015 года, «Авиастаром-СП» также руководил выходец с УАЗа Сергей Дементьев, возглавлявший до этого подразделение завода «УАЗ-Металлургия».

Стоит заметить, что более года назад «Авиастар-СП» планировал в 2016 году сдать три самолета Ил 76 МД 90А, однако, как отмечают в ОАК, эти планы подверглись корректировке, теперь сдача самолетов запланирована на 2017 год, самолеты находятся в высокой степени готовности, «так что по Ил 76 никаких претензий нет». В то же время собеседник в ОАК отмечает, что планировалась сдача двух самолетов Ту 204-300 и Ту 204-300-100 для Специального летного отряда «Россия» Управделами президента РФ, однако эти планы были перенесены на текущий год, хотя заводские и приемо-сдаточные испытания завершены. Пока так и не завершены работы еще по двум самолетам Ту 204.

Пресс-центр предприятия сообщил „Ъ”, что «по итогам 2016 года, результаты финансовой деятельности существенно улучшились, план по реализации основных проектов завод выполнил», годовой план по монтажу интерьера на самолетах SSJ 100 по соглашению с компанией «Гражданские самолеты Сухого» выполнен досрочно, в ноябре (всего выполнены работы на 11 самолетах SSJ 100), также досрочно выполнены работы по поставке двух комплектов фюзеляжных панелей люков и дверей для Ил 112 В на ВАСО.

Сам Андрей Капустин от комментариев отказался, сославшись на необходимость дождаться официального решения ОАК.
Председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин считает, что смена руководства связана с тем, что Андрей Капустин «выполнил свою миссию по финансовому оздоровлению предприятия». «Кроме того, Юрасов за годы работы в ОАК приобрел большой опыт в сфере самолетостроения, к тому же он хорошо знает Ульяновскую область, что для нас тоже важно», — заметил премьер-министр. По его словам, Сергей Юрасов в ОАК «как раз отвечает за формирование индустриальных парков» и намерен развивать эту тему на территории «Авиастара-СП», что, с одной стороны, поможет развитию завода, с другой — окажет положительное влияние на экономическое развитие региона.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/1/10/27931/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.