Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В ПФО нелетная погода


11 января 2017 года Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Росавиация опубликовала программу субсидирования региональных авиа­перевозок на 2017 год. В отличие от предыдущих лет, в нее не вошли Самара, Саратов и Ульяновск. Как пояснили в Росавиации, это связано с тем, что при подаче заявок на участие в программе не были предоставлены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областного бюджета. По мнению экспертов, на коммерческой основе развитие региональных авиаперевозок из указанных областей вряд ли возможно.

На официальном сайте Росавиации опубликована программа субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. Самара, Саратов и Ульяновск в нее не вошли, тогда как, например, республики Татарстан и Башкирия получат федеральные субсидии в 2017 году.

Отметим, в ПФО программа субсидированных авиа­перевозок действовала с 2013 по 2016 годы. Пассажиры оплачивали 50 % стоимости перелета, а остальные 50 % субсидировались из федерального и регионального бюджетов. В 2013 году благодаря программе по развитию региональных перевозок в ПФО пассажиропоток на внутренних рейсах по территории округа уже в первые годы предполагалось нарастить до 150–170 тыс. человек, что как минимум в четыре раза больше, чем до начала действия программы. Однако, как ранее писал „Ъ“ со ссылкой на данные Росавиации, в первый год авиакомпании перевезли около 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., в 2015 году — 102,6 тыс. пассажиров. Как рассказывал во время встречи с журналистами в начале декабря 2016 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, пассажиропоток на внутренних линиях в ПФО в 2016 году составил почти 120 тыс. человек.

В 2016 году полеты по 29 направлениям выполняли три авиакомпании — ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“», АО «Авиа Менеджмент Груп» (бренд Dexter) и АО «ЮВТ Аэро» — татарстанский авиаперевозчик, созданный в 2015 году по инициативе местных властей.

Согласно данным на сайте Росавиации, в прошлом году из Самары в рамках программы можно было улететь в Уфу, Казань, Пермь, Киров, Ижевск, Оренбург и Нижнекамск, из Ульяновска — в Уфу и Нижний Новгород, из Саратова — в Нижний Новгород и Казань, из Оренбурга — в Самару, Уфу и Казань.

Как пояснили „Ъ“ в Росавиации, правила предоставления субсидий в рамках программы развития региональных авиаперевозок определены постановлением правительства РФ. В соответствии с ними разработана последовательность получателей финансирования. В первую очередь входят перевозчики, осуществляющие полеты в труднодоступные районы. «Порядка 85 % всех ассигнований, которые выделены в рамках программы, распределены по этим направлениям. Оставшиеся средства в размере около 300 млн руб. распределены между перевозчиками второй очереди», — рассказали в Росавиации, уточнив, что всего программой предусмотрено пять очередей.

Ко второй очереди относится выполнение полетов на условиях софинансирования из бюджетов регионов (50 на 50). При этом в прошлом году в программу были внесены изменения. Так, ранее субъекты Федерации при подаче заявки должны были предоставлять лишь гарантийное письмо, подтверждающее их намерения выделить средства авиаперевозчикам в рамках софинансирования. Теперь же рассматриваются заявки, подкрепленные нормативно-правовым актом субъекта Федерации, подтверждающим наличие средств для конкретного авиаперевозчика в рамках программы. Правда, поскольку оставшаяся после удовлетворения заявок первой очереди сумма оказалась невелика, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации подчеркнули, что в течение года ведется постоянный мониторинг реализации субсидируемых перевозок. В итоге некоторые направления выходят из программы, по некоторым отказываются работать сами авиа­перевозчики — в силу этого возникает экономия средств. Соответственно, впоследствии сэкономленные деньги могут быть перераспределены на направления, изначально не вошедшие в программу.

Также в Росавиации пояснили, что несколько авиа­компаний подавали заявки на осуществление субсидированных перевозок из Самары, Саратова и Ульяновска. Однако к их письмам не были приложены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областных бюджетов, как того требует постановление.

В правительстве Самарской области на запрос „Ъ“ не ответили. Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин пояснил „Ъ“, что малые маршруты программы ПФО в Федеральную программу субсидирования региональных перевозок действительно не попали, но Ульяновская область сама будет субсидировать два маршрута — «Ульяновск-Нижний Новгород» и «Ульяновск-Уфа». Начало авиарейсов планируется на конец января. Скорее всего, с частотой два рейса в неделю. Выполнять их будет, как и прежде, Dexter на самолетах Pilatus PC‑12 (9 пассажиров). На первое полугодие в региональном бюджете на субсидирование авиарейсов заложено 5 млн руб., в дальнейшем сумма может быть откорректирована в случае изменения частоты авиарейсов.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заявили, что область готова «хоть завтра» профинансировать программу. «Мы ожидаем изменения решения Росавиации, средства у области есть», — отметили в министерстве. В бюджете Саратовской области на 2017 год на «обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе» заложено 16,3 млн руб. В ОАО «Саратовские авиалинии» (Saratov Airlines) сообщили „Ъ“, что авиакомпания сейчас работает лишь по одному маршруту, входящему в программу региональных перевозок, — «Калуга — Калининград», пока не принято решение по направлению «Сочи — Симферополь». В ПФО по программе субсидирования Saratov Airlines не летает.

Глава Infomost Борис Рыбак в беседе с „Ъ“ заметил, что для него исключение Самары, Саратова и Ульяновска из программы было неожиданным. «Не предусматривалось, что это финансирование будет бесконечным. Предусматривалось, что финансирование будет до того, как маршрут станет востребованным. К сожалению, в Поволжье этого не наблюдается. И можно предположить, что без субсидий, на коммерческой основе просто невозможно будет осуществлять эти перевозки», — считает господин Рыбак, добавляя, что здесь не имеет в виду авиасообщение с Москвой.



комментарии (0):








Материалы рубрики


Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный



Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
zki.youdo.com/city/furniture/'>недорого перевезти мебель тут.
Оклейка автомобиля карбоновой пленкой на https://youdo.com/.
Смотрите: доставка еды в Москве, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer