Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В ПФО нелетная погода


11 января 2017 года Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Росавиация опубликовала программу субсидирования региональных авиа­перевозок на 2017 год. В отличие от предыдущих лет, в нее не вошли Самара, Саратов и Ульяновск. Как пояснили в Росавиации, это связано с тем, что при подаче заявок на участие в программе не были предоставлены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областного бюджета. По мнению экспертов, на коммерческой основе развитие региональных авиаперевозок из указанных областей вряд ли возможно.

На официальном сайте Росавиации опубликована программа субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. Самара, Саратов и Ульяновск в нее не вошли, тогда как, например, республики Татарстан и Башкирия получат федеральные субсидии в 2017 году.

Отметим, в ПФО программа субсидированных авиа­перевозок действовала с 2013 по 2016 годы. Пассажиры оплачивали 50 % стоимости перелета, а остальные 50 % субсидировались из федерального и регионального бюджетов. В 2013 году благодаря программе по развитию региональных перевозок в ПФО пассажиропоток на внутренних рейсах по территории округа уже в первые годы предполагалось нарастить до 150–170 тыс. человек, что как минимум в четыре раза больше, чем до начала действия программы. Однако, как ранее писал „Ъ“ со ссылкой на данные Росавиации, в первый год авиакомпании перевезли около 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., в 2015 году — 102,6 тыс. пассажиров. Как рассказывал во время встречи с журналистами в начале декабря 2016 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, пассажиропоток на внутренних линиях в ПФО в 2016 году составил почти 120 тыс. человек.

В 2016 году полеты по 29 направлениям выполняли три авиакомпании — ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“», АО «Авиа Менеджмент Груп» (бренд Dexter) и АО «ЮВТ Аэро» — татарстанский авиаперевозчик, созданный в 2015 году по инициативе местных властей.

Согласно данным на сайте Росавиации, в прошлом году из Самары в рамках программы можно было улететь в Уфу, Казань, Пермь, Киров, Ижевск, Оренбург и Нижнекамск, из Ульяновска — в Уфу и Нижний Новгород, из Саратова — в Нижний Новгород и Казань, из Оренбурга — в Самару, Уфу и Казань.

Как пояснили „Ъ“ в Росавиации, правила предоставления субсидий в рамках программы развития региональных авиаперевозок определены постановлением правительства РФ. В соответствии с ними разработана последовательность получателей финансирования. В первую очередь входят перевозчики, осуществляющие полеты в труднодоступные районы. «Порядка 85 % всех ассигнований, которые выделены в рамках программы, распределены по этим направлениям. Оставшиеся средства в размере около 300 млн руб. распределены между перевозчиками второй очереди», — рассказали в Росавиации, уточнив, что всего программой предусмотрено пять очередей.

Ко второй очереди относится выполнение полетов на условиях софинансирования из бюджетов регионов (50 на 50). При этом в прошлом году в программу были внесены изменения. Так, ранее субъекты Федерации при подаче заявки должны были предоставлять лишь гарантийное письмо, подтверждающее их намерения выделить средства авиаперевозчикам в рамках софинансирования. Теперь же рассматриваются заявки, подкрепленные нормативно-правовым актом субъекта Федерации, подтверждающим наличие средств для конкретного авиаперевозчика в рамках программы. Правда, поскольку оставшаяся после удовлетворения заявок первой очереди сумма оказалась невелика, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации подчеркнули, что в течение года ведется постоянный мониторинг реализации субсидируемых перевозок. В итоге некоторые направления выходят из программы, по некоторым отказываются работать сами авиа­перевозчики — в силу этого возникает экономия средств. Соответственно, впоследствии сэкономленные деньги могут быть перераспределены на направления, изначально не вошедшие в программу.

Также в Росавиации пояснили, что несколько авиа­компаний подавали заявки на осуществление субсидированных перевозок из Самары, Саратова и Ульяновска. Однако к их письмам не были приложены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областных бюджетов, как того требует постановление.

В правительстве Самарской области на запрос „Ъ“ не ответили. Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин пояснил „Ъ“, что малые маршруты программы ПФО в Федеральную программу субсидирования региональных перевозок действительно не попали, но Ульяновская область сама будет субсидировать два маршрута — «Ульяновск-Нижний Новгород» и «Ульяновск-Уфа». Начало авиарейсов планируется на конец января. Скорее всего, с частотой два рейса в неделю. Выполнять их будет, как и прежде, Dexter на самолетах Pilatus PC‑12 (9 пассажиров). На первое полугодие в региональном бюджете на субсидирование авиарейсов заложено 5 млн руб., в дальнейшем сумма может быть откорректирована в случае изменения частоты авиарейсов.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заявили, что область готова «хоть завтра» профинансировать программу. «Мы ожидаем изменения решения Росавиации, средства у области есть», — отметили в министерстве. В бюджете Саратовской области на 2017 год на «обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе» заложено 16,3 млн руб. В ОАО «Саратовские авиалинии» (Saratov Airlines) сообщили „Ъ“, что авиакомпания сейчас работает лишь по одному маршруту, входящему в программу региональных перевозок, — «Калуга — Калининград», пока не принято решение по направлению «Сочи — Симферополь». В ПФО по программе субсидирования Saratov Airlines не летает.

Глава Infomost Борис Рыбак в беседе с „Ъ“ заметил, что для него исключение Самары, Саратова и Ульяновска из программы было неожиданным. «Не предусматривалось, что это финансирование будет бесконечным. Предусматривалось, что финансирование будет до того, как маршрут станет востребованным. К сожалению, в Поволжье этого не наблюдается. И можно предположить, что без субсидий, на коммерческой основе просто невозможно будет осуществлять эти перевозки», — считает господин Рыбак, добавляя, что здесь не имеет в виду авиасообщение с Москвой.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже



Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Оклейка автомобиля карбоновой пленкой на https://youdo.com/.
Смотрите тут - недорого перевезти мебель, лучшие цены здесь.
Юду: доставка еды в Москве, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer