Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жесткая посадка


17 января 2017 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Пассажиропоток нижегородского аэропорта на международных направлениях в 2016 году составил 95 тыс. человек, снизившись за год в 3,5 раза. Сейчас из Нижнего Новгорода можно улететь только на индийский курорт Гоа, причем международные рейсы по-прежнему обслуживаются в старом терминале, поскольку в новом нет пограничного пункта. В целом пассажиропоток воздушной гавани просел за год на 18%, более половины его пришлось на московское направление. Эксперты полагают, что в 2017 году падение пассажиропотока прекратится, и ожидают восстановления роста на международных направлениях за счет возобновления авиасообщения с Турцией.

По итогам 2016 года пассажиропоток нижегородского аэропорта составил около 780 тыс. человек — это на 18% меньше, чем в 2015 году. Из них 684,5 тыс., или 87,8%, пришлось на внутренние авиарейсы. Рост перевозок внутри страны составил 11% к 2015 году. При этом почти 60% пассажиров (на 3% больше, чем в 2015 году) летали в Москву. Второе место по объему авиаперевозок занял Симферополь, поток в этом направлении увеличился вдвое — до 55,5 тыс. человек. На третьем месте оказался Сочи: пассажиропоток составил 48,9 тыс. человек и увеличился в три раза. Санкт-Петербург в рейтинге самых востребованных направлений со второго места передвинулся на четвертое, Самара заняла пятое место.

Общее снижение пассажиропотока нижегородского аэропорта связано с падением на международных рейсах. В 2016 году на внешних направлениях воздушная гавань обслужила всего 95 тыс. человек против 333,5 тыс. в 2015 году. Наибольшее отрицательное влияние оказал запрет на полеты в Египет, а также на выполнение чартерных рейсов в Турцию, отменный только в конце августа 2016 года, констатируют в аэропорту. Сейчас из Нижнего Новгорода в страны дальнего зарубежья можно улететь только на индийский курорт Гоа, при этом рейсы международных направлений по-прежнему обслуживаются в старом терминале, хотя действующий был открыт еще 30 марта 2016 года. Это связано с тем, что Минтранс РФ, в ведение которого с прошлого года перешел Росгранстрой после ликвидации Росграницы, все еще не оборудовал в новом терминале пропускной пограничный пункт.

Эксперты отмечают, что основная надежда на восстановление международного пассажиропотока в 2017 году связана с активизацией авиасообщения с Турцией. По словам директора компании «Москва-тур Нижний Новгород» Евгения Пронина, операторы уже начали продавать летние туры на турецкие курорты с вылетом из Нижнего Новгорода, и спрос на них довольно велик: «С апреля из нижегородского аэропорта анонсированы ежедневные рейсы в Турцию, иногда более одного в день. О вылетах на турецкие курорты заявили почти все крупные операторы: Pegas Touristik, Coral Travel, Sunmar, Tez Tour и другие». Кроме того, большие надежды турфирмы возлагают на то, что в марте для авиаперелетов откроется Египет, который двумя годами ранее составлял до 50% продаж нижегородских туркомпаний. Также из нижегородского ­аэропорта уже заявлены чартерные рейсы в Барселону от оператора Anex Tour, однако наполняемость рейсов участники рынка ставят под сомнение, так как испанский визовый центр в Нижнем Новгороде закрылся, и для получения визы туристам придется ехать в столицу. Помимо этого, с мая из Нижнего Новгорода заявлены чартерные рейсы в Ларнаку (Кипр) дважды в неделю и в Ираклион (Крит).

В то же время может снизиться спрос на российские курорты, добавляет Евгений Пронин. «В прошлом году многие нижегородцы стали экономить и переориентировались на российские курорты. Спрос в силу довольно низких цен на Сочи высок и сейчас, можно очень выгодно слетать на горнолыжные курорты. А вот спрос на курорты Крыма, скорее всего, в этом году продемонстрирует снижение: многие, кто побывал в Крыму в прошлом году, остались недовольны уровнем сервиса местных отелей, который в ряде случаев остался на советском уровне», — отмечает господин Пронин.

Восстановлению делового пассажиропотока, доля которого в нижегородском аэропорту невелика, может способствовать нормализация внешнеполитических связей, рост деловой активности и стабилизация экономики, полагает эксперт Aviation EXplorer Владимир Карнозов. В частности, возвращение рейсов в Европу (напомним, ранее из нижегородского аэропорта летали регулярные рейсы Lufthansa во Франкфурт-на-Майне и Czech Airlines в Прагу) будет в значительной степени зависеть от реализации проекта контрактной сборки автомобилей Volkswagen и Skoda: сейчас из-за проседания российского авторынка востребованность этих рейсов со стороны корпоративных клиентов невелика. В целом, по мнению эксперта, рассчитывать на значительный рост пассажиропотока нижегородского аэропорта в 2017 году не стоит, однако падение не продолжится в силу низкой базы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer