Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стали известны любимые авиаперевозчики россиян


10 октября 2017 года Наталья Карнова, Прайм


Сервис путешествий Туту.ру составил рейтинг самых любимых пассажирами перевозчиков. Для этого были проанализированы более 22 тысяч отзывов клиентов, совершивших полет в первом полугодии 2017 года. Список открывают и закрывают компании, входящие в группу "Аэрофлот" – на первом и втором местах находится сам "Аэрофлот" и "Россия", получившие более 9 баллов из 10. На последнем, 12-м месте лоукостер "Победа", набравший 7,11 балла. 

Компания S7 Airlines получила оценку в 8,84 балла и занимает третье место в рейтинге. Авиаперевозчики "Ямал" и "НордСтар" разместились на четвертой и пятой позициях соответственно. В топ-12 вошли также НордСтар, Нордавиа, Ред Вингс, ЮТэйр и даже печально знаменитый "ВИМ-Авиа", набравший 7,37 балла. Он находится на предпоследнем 11-м месте. 

ЕДА, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗАБОТА

По результатам анализа всех отзывов за первое полугодие, можно сделать вывод, что больше всего пассажиры ценят профессионализм пилотов и всего экипажа, ощущение комфорта и безопасности в полете, отмечает руководитель пресс-службы Туту.ру Наталья Анисимова. "Также, многие отзывы посвящены питанию на борту. Пассажиры в полете всегда хотят есть. Если питание не предусмотрено, то это их очень расстраивает. Если еда есть, то пассажиры хотят, чтоб ее было много, причем вкусной. Пассажиры страдают от запрета алкоголя на внутренних рейсах, сетуют на его отсутствие", - указывает она.

Кроме этого, пассажиры обращают внимание на наличие медиа-средств, позволяющих развлечь себя в полете. Но если мониторы есть, но не работают, это вызывает большее разочарование, чем если их нет вовсе. По словам Анисимовой, возможность наблюдать на мониторах видеозапись полета вызывает детский восторг.

Важна и забота авиакомпании о детях – пассажиры готовы простить другие недочеты, если малышам дарят подарки, разогревают смесь, интересуются, как ребенок переносит полет и не нужно ли ему чего-нибудь. И даже сообщения командира воздушного судна не оставляют людей равнодушными. Часто жалуются на невнятную речь, плохой английский или вовсе отсутствие "обратной связи". Но когда пилот отступает от обязательной программы выступления и рассказывает о чем-то интересном, да еще и с юмором, то пассажиры приходят в восторг. Это настолько значимо, что сводит на нет негатив от задержек рейсов. 

Кстати, к задержкам рейсов по причинам плохой погоды или технической неисправности пассажиры абсолютно лояльны, особенно если авиакомпания выполняет закон и предоставляет воду, еду и отель (в зависимости от времени задержки). Однако отсутствие информации о причинах задержки людей нервирует, и пользоваться такими компаниями они больше не хотят. 

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Что касается зарубежных авиакомпаний, то агрегаторы авиабилетов регулярно сравнивают и их, опираясь на данные опросов своих пассажиров. Как правило, в начале оказываются авиакомпании из богатых стран Персидского залива и азиатские перевозчики. Так, согласно рейтингу tickets.ru, на первом месте находятся Emirates, Qatar Airways и Korean Air. Хорошие отзывы им обеспечивают удобные стыковки, комфорт в аэропорту и в самолете, сохранность багажа, питание на борту и, конечно же, внимательность бортпроводников к нуждам пассажиров. 

Для сравнения, согласно рейтингу международного сервиа AirHelp, лучшим в мире перевозчиком впервые был признан Singapore Airlines — сингапурцы с результатом 8,73 сместили с первой строчки на вторую лидера прошлого года Qatar Airways. Как отмечают составители списка, авиакомпания получила наивысшую оценку в таких категориях, как качество обслуживания (10 баллов из 10) и пунктуальность (8,7 из 10 баллов). На третьем месте компания из ОАЭ Etihad Airways.

Питание на борту – и здесь особая тема. Больше шансов на симпатию клиентов у тех, кто предлагает возможность выбрать "спецпаек" в зависимости от предпочтений – кошерное, вегетарианское, низкокалорийное, диабетическое или постное. Так, согласно опросу Туту.ру,  десятку "самых вкусных" авиаперевозчиков СНГ возглавляют две иностранные компании: "Узбекистон Хаво Йуллари" и "Эйр Астана". По мнению пассажиров, на рейсах этих компаний кормят вкусно и много. На третьем месте российская "АЛРОСА", пассажиры которой ценят наличие еды на коротких рейсах, возможность выбора еды и ее вкусовые качества. 

Среди зарубежных компаний отмечают Singapore Airlines, которая балует клиентов изысками восточной и европейской кулинарии, Etihad Airways, у которой повара работают прямо на борту воздушного судна и Qatar Airways с меню от шеф-повара. 

КТО ЛУЧШЕ?

"Если говорить о сервисе именно в полете, то на отечественных рейсах периодически сетуют на равнодушных стюардесс и непорядок в санузлах. Именно по этим пунктам наших перевозчиков часто сравнивают с европейскими авиакомпаниями", - говорит Анисимова. В отзывах можно часто встретить сравнение уровня питания на российских и зарубежных бортах. Позитивные отзывы чаще достаются иностранцам, особенно это касается алкоголя (речь, конечно, не о лоукостерах). Пассажиры, которые летали на рейсах европейских авиакомпаний с платной регистрацией в аэропорту, радуются, что у наших перевозчиков такого нет.

По мнению главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, уровень комфорта во время перелета в большей степени определяется его ценой, нежели происхождением компании. "На лоукостерах сервис минимальный, хоть в России, хоть в Европе. Но пассажиров это, как правило, устраивает, поскольку стоит дешевле. В свою очередь, у традиционных компаний сервис лучше, но и цены выше, и тут многие недовольны, поскольку рассчитывали, заплатив больше, получить те или иные услуги, которых по факту не было", - отметил он. 

Если сравнивать туристический эконом-класс, то его уровень в российских и европейских авиакомпаниях одинаков, полагает Гусаров. Тем более, среди наших компаний есть те, кто входит в мировые глобальные альянсы и обязаны "держать марку". Это касается как обслуживания в самолете, так и в аэропорту. Если брать сегмент бизнес-класса, то наш "Аэрофлот" входит в тройку лидеров в Европе. А вот первого класса в России нет, поскольку для нас это избыточный сервис – большинство предпочитают заплатить поменьше и довольствоваться лишь доставкой в нужном направлении. И мы в этом плане не уникальны – в Европе экономят еще больше, и для внутренних перелетов лоукостеры самый востребованный формат. 

Другое дело - обеспеченные пассажиры, которые заказывают бизнес-джеты или пользуются проверенными премиум-перевозчиками в лице упомянутых выше арабских и азиатских компаний. Сами по себе города, где базируются эти перевозчики – Сингапур, Дубай, Доха и др. – место притяжения состоятельных людей, а не массового туризма. Многие летают туда по бизнесу и готовых хорошо платить за должный уровень сервиса. Кроме того, это крупных транзитные узлы для дальнемагистральных перелетов, где бюджетный класс практически не присутствует, добавил Гусаров. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqCDm
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer