Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стали известны любимые авиаперевозчики россиян


10 октября 2017 года Наталья Карнова, Прайм


Сервис путешествий Туту.ру составил рейтинг самых любимых пассажирами перевозчиков. Для этого были проанализированы более 22 тысяч отзывов клиентов, совершивших полет в первом полугодии 2017 года. Список открывают и закрывают компании, входящие в группу "Аэрофлот" – на первом и втором местах находится сам "Аэрофлот" и "Россия", получившие более 9 баллов из 10. На последнем, 12-м месте лоукостер "Победа", набравший 7,11 балла. 

Компания S7 Airlines получила оценку в 8,84 балла и занимает третье место в рейтинге. Авиаперевозчики "Ямал" и "НордСтар" разместились на четвертой и пятой позициях соответственно. В топ-12 вошли также НордСтар, Нордавиа, Ред Вингс, ЮТэйр и даже печально знаменитый "ВИМ-Авиа", набравший 7,37 балла. Он находится на предпоследнем 11-м месте. 

ЕДА, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗАБОТА

По результатам анализа всех отзывов за первое полугодие, можно сделать вывод, что больше всего пассажиры ценят профессионализм пилотов и всего экипажа, ощущение комфорта и безопасности в полете, отмечает руководитель пресс-службы Туту.ру Наталья Анисимова. "Также, многие отзывы посвящены питанию на борту. Пассажиры в полете всегда хотят есть. Если питание не предусмотрено, то это их очень расстраивает. Если еда есть, то пассажиры хотят, чтоб ее было много, причем вкусной. Пассажиры страдают от запрета алкоголя на внутренних рейсах, сетуют на его отсутствие", - указывает она.

Кроме этого, пассажиры обращают внимание на наличие медиа-средств, позволяющих развлечь себя в полете. Но если мониторы есть, но не работают, это вызывает большее разочарование, чем если их нет вовсе. По словам Анисимовой, возможность наблюдать на мониторах видеозапись полета вызывает детский восторг.

Важна и забота авиакомпании о детях – пассажиры готовы простить другие недочеты, если малышам дарят подарки, разогревают смесь, интересуются, как ребенок переносит полет и не нужно ли ему чего-нибудь. И даже сообщения командира воздушного судна не оставляют людей равнодушными. Часто жалуются на невнятную речь, плохой английский или вовсе отсутствие "обратной связи". Но когда пилот отступает от обязательной программы выступления и рассказывает о чем-то интересном, да еще и с юмором, то пассажиры приходят в восторг. Это настолько значимо, что сводит на нет негатив от задержек рейсов. 

Кстати, к задержкам рейсов по причинам плохой погоды или технической неисправности пассажиры абсолютно лояльны, особенно если авиакомпания выполняет закон и предоставляет воду, еду и отель (в зависимости от времени задержки). Однако отсутствие информации о причинах задержки людей нервирует, и пользоваться такими компаниями они больше не хотят. 

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Что касается зарубежных авиакомпаний, то агрегаторы авиабилетов регулярно сравнивают и их, опираясь на данные опросов своих пассажиров. Как правило, в начале оказываются авиакомпании из богатых стран Персидского залива и азиатские перевозчики. Так, согласно рейтингу tickets.ru, на первом месте находятся Emirates, Qatar Airways и Korean Air. Хорошие отзывы им обеспечивают удобные стыковки, комфорт в аэропорту и в самолете, сохранность багажа, питание на борту и, конечно же, внимательность бортпроводников к нуждам пассажиров. 

Для сравнения, согласно рейтингу международного сервиа AirHelp, лучшим в мире перевозчиком впервые был признан Singapore Airlines — сингапурцы с результатом 8,73 сместили с первой строчки на вторую лидера прошлого года Qatar Airways. Как отмечают составители списка, авиакомпания получила наивысшую оценку в таких категориях, как качество обслуживания (10 баллов из 10) и пунктуальность (8,7 из 10 баллов). На третьем месте компания из ОАЭ Etihad Airways.

Питание на борту – и здесь особая тема. Больше шансов на симпатию клиентов у тех, кто предлагает возможность выбрать "спецпаек" в зависимости от предпочтений – кошерное, вегетарианское, низкокалорийное, диабетическое или постное. Так, согласно опросу Туту.ру,  десятку "самых вкусных" авиаперевозчиков СНГ возглавляют две иностранные компании: "Узбекистон Хаво Йуллари" и "Эйр Астана". По мнению пассажиров, на рейсах этих компаний кормят вкусно и много. На третьем месте российская "АЛРОСА", пассажиры которой ценят наличие еды на коротких рейсах, возможность выбора еды и ее вкусовые качества. 

Среди зарубежных компаний отмечают Singapore Airlines, которая балует клиентов изысками восточной и европейской кулинарии, Etihad Airways, у которой повара работают прямо на борту воздушного судна и Qatar Airways с меню от шеф-повара. 

КТО ЛУЧШЕ?

"Если говорить о сервисе именно в полете, то на отечественных рейсах периодически сетуют на равнодушных стюардесс и непорядок в санузлах. Именно по этим пунктам наших перевозчиков часто сравнивают с европейскими авиакомпаниями", - говорит Анисимова. В отзывах можно часто встретить сравнение уровня питания на российских и зарубежных бортах. Позитивные отзывы чаще достаются иностранцам, особенно это касается алкоголя (речь, конечно, не о лоукостерах). Пассажиры, которые летали на рейсах европейских авиакомпаний с платной регистрацией в аэропорту, радуются, что у наших перевозчиков такого нет.

По мнению главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, уровень комфорта во время перелета в большей степени определяется его ценой, нежели происхождением компании. "На лоукостерах сервис минимальный, хоть в России, хоть в Европе. Но пассажиров это, как правило, устраивает, поскольку стоит дешевле. В свою очередь, у традиционных компаний сервис лучше, но и цены выше, и тут многие недовольны, поскольку рассчитывали, заплатив больше, получить те или иные услуги, которых по факту не было", - отметил он. 

Если сравнивать туристический эконом-класс, то его уровень в российских и европейских авиакомпаниях одинаков, полагает Гусаров. Тем более, среди наших компаний есть те, кто входит в мировые глобальные альянсы и обязаны "держать марку". Это касается как обслуживания в самолете, так и в аэропорту. Если брать сегмент бизнес-класса, то наш "Аэрофлот" входит в тройку лидеров в Европе. А вот первого класса в России нет, поскольку для нас это избыточный сервис – большинство предпочитают заплатить поменьше и довольствоваться лишь доставкой в нужном направлении. И мы в этом плане не уникальны – в Европе экономят еще больше, и для внутренних перелетов лоукостеры самый востребованный формат. 

Другое дело - обеспеченные пассажиры, которые заказывают бизнес-джеты или пользуются проверенными премиум-перевозчиками в лице упомянутых выше арабских и азиатских компаний. Сами по себе города, где базируются эти перевозчики – Сингапур, Дубай, Доха и др. – место притяжения состоятельных людей, а не массового туризма. Многие летают туда по бизнесу и готовых хорошо платить за должный уровень сервиса. Кроме того, это крупных транзитные узлы для дальнемагистральных перелетов, где бюджетный класс практически не присутствует, добавил Гусаров. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqCDm
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer