Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


За задержки рейсов — приостановка деятельности


10 октября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Росавиация может получить дополнительные основания для приостановки деятельности авиакомпаний в случае ухудшения их финансового состояния. Такая инициатива содержится в пакете мер, разработанных Минтрансом РФ для исключения крупных коллапсов в гражданской авиации, подобных внезапному прекращению полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Росавиации. Предлагается два основных блока мер. Первый направлен на упреждение возникновения нештатных ситуаций, второй — на запуск защитных механизмов при их возникновении.

Министерство транспорта России в понедельник, 9 октября, направило вице-премьеру Аркадию Дворковичу на утверждение «дорожную карту» мероприятий по усилению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров. Документ уже согласован с Росавиацией и Ростуризмом. Об этом «Известиям» сообщил источник в авиационной отрасли. В Минтрансе воздержались от комментариев.

В Росавиации подтвердили участие в разработке пакета мер.

— Эти предложения сформированы при непосредственном участии Росавиации. Ведомство давно и последовательно выступает за усиление контроля за деятельностью авиакомпаний в сфере обеспечения безопасности полетов и соблюдения прав пассажиров при коммерческих перевозках, — заявил официальный представитель агентства Сергей Извольский. — Предложения Росавиации формируются на основе стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сегодня эти документы устанавливают лишь минимальные требования в области авиационной деятельности. Росавиация выступает за их совершенствование и секторальное ужесточение применительно к особенностям развития авиации на современном этапе.

Для усиления контроля за авиаперевозчиками будут внесены изменения в федеральные авиационные правила ФАП-246. Этот документ определяет требования к авиакомпаниям, в том числе к их финансовому положению. Для этого Минтранс приступает к разработке новой методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний. Работа проводится совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ и Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА). В соответствии с новыми разработанными критериями все авиакомпании будут распределены по группам риска. Для каждой такой группы будут выработаны меры реагирования.

Директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ ГА Александр Фридлянд рассказал «Известиям», что работа трехсторонней рабочей группы с привлечением представителей авиакомпаний начнется уже на этой неделе. В понедельник состоялась первая ознакомительная встреча. Новая методика может быть разработана до конца этого года.

На площадке Минэкономразвития пройдет оценку регулирующего воздействия проект нормативного акта Минтранса. Этот документ даст регулятору право приостановить действие свидетельства эксплуатанта (основной документ авиакомпании, который разрешает выполнение полетов) в случае ухудшения основных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила, что соответствующий документ из Минтранса поступил на рассмотрение в понедельник.

— Позиция министерства будет выработана по итогам оценки регулирующего воздействия, — заявила «Известиям» Лашкина.

Также Минтранс предложил значительно увеличить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. Для этого необходимо внести изменения в ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Сейчас штраф составляет 25 рублей за час задержки. После утверждения изменений он вырастет до 300 рублей за каждый час. Кроме того, в случае задержек вылета предлагается дать право регулятору вносить изменения в допуски соответствующих авиакомпаний к международным рейсам.

Минтранс также планирует внести изменения в свой ведомственный приказ № 82, утверждающий общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Операторы аэропортов будут обязаны обеспечить питанием и разместить в гостиницах пассажиров задержанных рейсов, если авиакомпания по финансовым причинам не в состоянии оказать эти услуги. В дальнейшем такие расходы могут быть взысканы с перевозчика в судебном порядке.

Среди других мер — создание специального резервного фонда авиакомпаний для обеспечения перевозок пассажиров в случае сбоев.

Для усиления контроля над туроператорами и повышения их ответственности предлагается туристическую путевку сделать электронной и признать ее бланком строгой отчетности. При выявлении нарушений Ростуризм сможет исключать компании из реестра туроператоров и назначать штрафные санкции.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин отметил, что новые инициативы продиктованы временем.

— Меры направлены на наделение регулятора новыми полномочиями и создание механизмов контроля над авиакомпаниями и туроператорами. Они позволят эффективно предупреждать сбойные ситуации и защищать права туристов и пассажиров, — заявил «Известиям» Дмитрий Горин.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, предлагаемые новации позволят устранить некоторые пробелы в регулировании пассажирских воздушных перевозок, но, к сожалению, не все.

— Остается процедура взыскания убытков с авиаперевозчика. У аэропортов с этим проблемы возникнуть не должны, но пассажирам это по-прежнему сложно, требуются большие затраты времени, значительные расходы на адвоката. Пока не предусмотрено упрощенной процедуры рассмотрения таких претензий. В результате считаные проценты пострадавших пассажиров реально получают компенсацию. Будем надеяться, что эти и другие важные вопросы войдут в пакет предложений Минтранса. По всей видимости, его должна будет утверждать правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая Аркадием Дворковичем, — отметил Дмитрий Адамидов.

У «ВИМ-Авиа» в сентябре возникли сложности, связанные с недостатком оборотных средств для операционной деятельности. С 22 сентября в аэропорту Домодедово начались серийные задержки рейсов из-за накопившейся задолженности перевозчика перед аэропортом и поставщиками топлива. При Минтрансе был создан оперативный штаб по организации перевозок застрявших в аэропортах пассажиров «ВИМ-Авиа». Государство намерено потратить около 200 млн рублей на компенсации затрат авиакомпаниям, выполняющим перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Эта сумма будет выделена из средств федерального бюджета следующего года. Финансирование международных чартерных рейсов идет из внебюджетных источников. Полеты «ВИМ-Авиа» планируется полностью остановить с 16 октября.


комментарии (1):

Mashit_YG      10/10/2017 [13:28:09]#1
Выдержка из текста: ...На площадке Минэкономразвития пройдет оценку регулирующего воздействия проект нормативного акта Минтранса. Этот документ даст регулятору право приостановить действие свидетельства эксплуатанта (основной документ авиакомпании, который разрешает выполнение полетов) в случае ухудшения основных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика.
Вопрос: А что, ФАВТ (Росавиация) плохо знает приказ от 13.08.№246 (ФАП-246) п.105. ФАВТ дано право на введение ограничений при нахождении эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии. А авиакомпанию поощерили дополнительными рейсами в 2017г. Прокуратуре необходимо ознакомиться с Актами проверок базовых объектов АО "ВИМ АВИА".
А как проводятся проверки-это всем известно.









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Прокат BMW 1 в Санкт-Петербурге - http://perevozki.youdo.com/.
Рекомендуем: автопрокат Газелей, подробное описание.
Объявление: замена масла в двигателе тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer