Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


За задержки рейсов — приостановка деятельности


10 октября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Росавиация может получить дополнительные основания для приостановки деятельности авиакомпаний в случае ухудшения их финансового состояния. Такая инициатива содержится в пакете мер, разработанных Минтрансом РФ для исключения крупных коллапсов в гражданской авиации, подобных внезапному прекращению полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Росавиации. Предлагается два основных блока мер. Первый направлен на упреждение возникновения нештатных ситуаций, второй — на запуск защитных механизмов при их возникновении.

Министерство транспорта России в понедельник, 9 октября, направило вице-премьеру Аркадию Дворковичу на утверждение «дорожную карту» мероприятий по усилению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров. Документ уже согласован с Росавиацией и Ростуризмом. Об этом «Известиям» сообщил источник в авиационной отрасли. В Минтрансе воздержались от комментариев.

В Росавиации подтвердили участие в разработке пакета мер.

— Эти предложения сформированы при непосредственном участии Росавиации. Ведомство давно и последовательно выступает за усиление контроля за деятельностью авиакомпаний в сфере обеспечения безопасности полетов и соблюдения прав пассажиров при коммерческих перевозках, — заявил официальный представитель агентства Сергей Извольский. — Предложения Росавиации формируются на основе стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сегодня эти документы устанавливают лишь минимальные требования в области авиационной деятельности. Росавиация выступает за их совершенствование и секторальное ужесточение применительно к особенностям развития авиации на современном этапе.

Для усиления контроля за авиаперевозчиками будут внесены изменения в федеральные авиационные правила ФАП-246. Этот документ определяет требования к авиакомпаниям, в том числе к их финансовому положению. Для этого Минтранс приступает к разработке новой методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний. Работа проводится совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ и Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА). В соответствии с новыми разработанными критериями все авиакомпании будут распределены по группам риска. Для каждой такой группы будут выработаны меры реагирования.

Директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ ГА Александр Фридлянд рассказал «Известиям», что работа трехсторонней рабочей группы с привлечением представителей авиакомпаний начнется уже на этой неделе. В понедельник состоялась первая ознакомительная встреча. Новая методика может быть разработана до конца этого года.

На площадке Минэкономразвития пройдет оценку регулирующего воздействия проект нормативного акта Минтранса. Этот документ даст регулятору право приостановить действие свидетельства эксплуатанта (основной документ авиакомпании, который разрешает выполнение полетов) в случае ухудшения основных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила, что соответствующий документ из Минтранса поступил на рассмотрение в понедельник.

— Позиция министерства будет выработана по итогам оценки регулирующего воздействия, — заявила «Известиям» Лашкина.

Также Минтранс предложил значительно увеличить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. Для этого необходимо внести изменения в ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Сейчас штраф составляет 25 рублей за час задержки. После утверждения изменений он вырастет до 300 рублей за каждый час. Кроме того, в случае задержек вылета предлагается дать право регулятору вносить изменения в допуски соответствующих авиакомпаний к международным рейсам.

Минтранс также планирует внести изменения в свой ведомственный приказ № 82, утверждающий общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Операторы аэропортов будут обязаны обеспечить питанием и разместить в гостиницах пассажиров задержанных рейсов, если авиакомпания по финансовым причинам не в состоянии оказать эти услуги. В дальнейшем такие расходы могут быть взысканы с перевозчика в судебном порядке.

Среди других мер — создание специального резервного фонда авиакомпаний для обеспечения перевозок пассажиров в случае сбоев.

Для усиления контроля над туроператорами и повышения их ответственности предлагается туристическую путевку сделать электронной и признать ее бланком строгой отчетности. При выявлении нарушений Ростуризм сможет исключать компании из реестра туроператоров и назначать штрафные санкции.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин отметил, что новые инициативы продиктованы временем.

— Меры направлены на наделение регулятора новыми полномочиями и создание механизмов контроля над авиакомпаниями и туроператорами. Они позволят эффективно предупреждать сбойные ситуации и защищать права туристов и пассажиров, — заявил «Известиям» Дмитрий Горин.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, предлагаемые новации позволят устранить некоторые пробелы в регулировании пассажирских воздушных перевозок, но, к сожалению, не все.

— Остается процедура взыскания убытков с авиаперевозчика. У аэропортов с этим проблемы возникнуть не должны, но пассажирам это по-прежнему сложно, требуются большие затраты времени, значительные расходы на адвоката. Пока не предусмотрено упрощенной процедуры рассмотрения таких претензий. В результате считаные проценты пострадавших пассажиров реально получают компенсацию. Будем надеяться, что эти и другие важные вопросы войдут в пакет предложений Минтранса. По всей видимости, его должна будет утверждать правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая Аркадием Дворковичем, — отметил Дмитрий Адамидов.

У «ВИМ-Авиа» в сентябре возникли сложности, связанные с недостатком оборотных средств для операционной деятельности. С 22 сентября в аэропорту Домодедово начались серийные задержки рейсов из-за накопившейся задолженности перевозчика перед аэропортом и поставщиками топлива. При Минтрансе был создан оперативный штаб по организации перевозок застрявших в аэропортах пассажиров «ВИМ-Авиа». Государство намерено потратить около 200 млн рублей на компенсации затрат авиакомпаниям, выполняющим перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Эта сумма будет выделена из средств федерального бюджета следующего года. Финансирование международных чартерных рейсов идет из внебюджетных источников. Полеты «ВИМ-Авиа» планируется полностью остановить с 16 октября.


комментарии (1):

Mashit_YG      10/10/2017 [13:28:09]#1
Выдержка из текста: ...На площадке Минэкономразвития пройдет оценку регулирующего воздействия проект нормативного акта Минтранса. Этот документ даст регулятору право приостановить действие свидетельства эксплуатанта (основной документ авиакомпании, который разрешает выполнение полетов) в случае ухудшения основных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика.
Вопрос: А что, ФАВТ (Росавиация) плохо знает приказ от 13.08.№246 (ФАП-246) п.105. ФАВТ дано право на введение ограничений при нахождении эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии. А авиакомпанию поощерили дополнительными рейсами в 2017г. Прокуратуре необходимо ознакомиться с Актами проверок базовых объектов АО "ВИМ АВИА".
А как проводятся проверки-это всем известно.








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Прокат BMW 1 в Санкт-Петербурге - http://perevozki.youdo.com/.
Объявление: замена масла в двигателе тут.
Рекомендуем: автопрокат Газелей, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer