Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Госдума поставила себя на пассажирское место


10 октября 2017 года Александр Воронов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Пассажирам авиакомпаний должна компенсироваться десятикратная стоимость билета, если при посадке на рейс им не хватило мест. Такие предложения содержатся в законопроекте, регулирующем так называемый овербукинг, который сегодня рассмотрят в Госдуме. Ранее в Минтрансе прекратили работу над проектом по легализации овербукинга, так как перевозчиков не устроил размер компенсации на уровне ЕС — до ?600. Эксперты считают, что десятикратные штрафы заставят компании отказаться от перепродажи билетов, но это приведет к росту цен на них.

Законопроект, регулирующий вопросы овербукинга (продажи большего числа билетов, чем мест в самолете), внес в Госдуму глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов с группой однопартийцев. Воздушный кодекс РФ предлагается дополнить статьей о компенсации «в случае вынужденного отказа от перевозки», связанной с «продажей проездных документов… с превышением установленной пассажировместимости воздушного судна». Пострадавшему предлагают выплачивать десятикратную стоимость билета. Сегодня документ рассмотрит профильный комитет Госдумы по транспорту.

Овербукинг в России запрещен на законодательном уровне, но источники “Ъ” в авиакомпаниях поясняли, что участники рынка «повсеместно прибегают к такой практике» (см. “Ъ” от 14 сентября). Так, в июне 2017 года транспортная прокуратура Сургута оштрафовала UTair на 30 тыс. руб. за отказ пяти пассажирам в посадке на рейс Игрим—Тюмень. В сентябре 2017 года Роспотребнадзор оштрафовал лоукостер «Победа» на 20 тыс. руб. за продажу билетов сверх числа мест на борту. По словам собеседников “Ъ”, чаще всего разногласия с пассажиром удается решить без огласки, например «за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты компенсации на месте». Один из авторов законопроекта депутат Игорь Ананских ранее связывал овербукинг со статистикой авиакомпаний, которая говорит о 7–10% опаздывающих в аэропорты пассажиров. В консалтинговой компании Infomost говорят, что на рейсы не приезжают до 15% обладателей билетов. Законопроект «позволит предотвращать нарушения в сфере продажи билетов» и поспособствует «логистической оптимизации авиасообщений», считают его авторы.

Отметим, что с 2015 года в отрасли с подачи «Аэрофлота» обсуждается, наоборот, законодательное разрешение овербукинга. В соответствующем законопроекте предполагалось, что авиакомпания должна информировать пассажира об альтернативном варианте перелета, если не может предоставить место на рейсе, а в случае несогласия — вернуть ему стоимость билета и «предоставить компенсацию». В Минтрансе “Ъ” сообщали, что работа над законопроектом прекратилась, так как перевозчики оказались не готовы к компенсациям на уровне европейских. В ЕС штрафы могут составлять €250–600 в зависимости от продолжительности рейса, в США — достигать $1350. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» заявил, что компания по-прежнему поддерживает «легализацию овербукинга» на законодательном уровне, дав понять, что компании смогут повысить загрузку рейсов и снизить стоимость перевозки для пассажиров.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отказался комментировать законопроект справороссов до его рассмотрения. В думском комитете по госстроительству поддерживали саму идею ответственности за овербукинг, но сообщали, что сумма компенсаций должна быть «не взята с потолка», а экономически обоснована. Между тем в финансово-экономическом обосновании законопроекта говорится лишь, что его реализация не потребует бюджетных расходов.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что десятикратные и другие слишком высокие штрафы заставят авиакомпании отказаться от практики овербукинга, что на деле приведет к росту цен на билеты. «Самолеты будут летать полупустыми, и компаниям, которые работают и так на пределе рентабельности, будет сложнее свести концы с концами»,— считает эксперт. Господин Рыбак добавил, что хорошая авиакомпания и при овербукинге всегда позаботится о своем пассажире, а плохая — всегда найдет способ не платить.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут курьер по Москве, выбирай YouDo!
Транспортные услуги: взять в аренду самосвал с водителем, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer