← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В Сирии разбился российский Су-24


10 октября 2017 года Владислав Гордеев, Сергей Витько, РБК


Экипаж российского бомбардировщика Су-24 погиб в результате авиакатастрофы в Сирии. Самолет разбился при взлете, летчики не успели катапультироваться. Предварительной причиной катастрофы назвали техническую неисправность.

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома в Сирии, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Минобороны.

​Оба летчика не успели катапультироваться и погибли. По информации ведомства, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

«10 октября при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — цитирует агентство сообщение Минобороны.

«По докладу с места происшествия причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины», — уточнили в ведомстве. Разрушений на земле в результате катастрофы нет.

Заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, который имел опыт пилотирования этого бомбардировщика, предположил в беседе с РБК, что летчики погибли после того, как самолет перевернулся. «Погибает экипаж в таком случае только потому, что его накрывает этой массой самолета, грунта. Могла быть некая ямка после ВПП. В таком случае они не могут катапультироваться», — пояснил Попов, при этом он допустил, что экипаж хотел выполнить торможение, но «одна из стоек шасси проломилась», и самолет перевернулся.

По его словам, экипаж Су-24, скорее всего, пытался выполнить торможение после обнаружения технической неполадки, но среагировал на доли секунды позднее. «Скорее всего, что-то было с силовыми установками: или двигатель отказал, или системы управления отказали», — предложил свою версию Попов. Он уточнил, что при внештатной ситуации проблемы у Су-24 «наматываются, как снежный ком». «Динамика развития событий очень стремительная, много действий пилот выполняет на этапе взлета. Принять правильное решение в такой ситуации очень трудно», — добавил летчик.

Последний раз российский военный летчик погиб в 2015 году. 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил ракетой типа «воздух — воздух» российский бомбардировщик Су-24, который участвовал в операции России в Сирии. Турецкие власти утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство страны, но в Москве это опровергали. Самолет упал в Сирии, командир экипажа Олег Пешков был расстрелян с земли, штурман спасся. Тогда в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

В конце 2016 года при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии с интервалом в несколько недель выкатились с палубы и упали в море самолеты МиГ-29К и Су-33. Тогда в обоих случаях летчикам удалось катапультироваться, спасательные команды доставили их на борт корабля.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/10/10/28839/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.