Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики получили "суперкожу"


12 октября 2017 года Дмитрий Литовкин Алексей Рамм, Известия


Пилоты российских воздушно-космических сил получили уникальные кожаные летные куртки. Это не просто элегантный элемент формы одежды, но и средство защиты. Изделие «6220» несколько минут выдерживает открытое пламя температурой в несколько сотен градусов. А также позволяет безопасно катапультироваться на большой высоте при скорости более 1,2 тыс. м/с. При этом куртка не сковывает движения в кабине самолета и не утомляет при длительных перелетах.

По словам экспертов, современные самолеты ­— это сложные многофункциональные комплексы. Они способны выполнять фигуры пилотажа с большими перегрузками, а также многочасовые перелеты в разные климатические зоны. Поэтому экипажам требуется многофункциональная форма одежды, которая может защитить их на земле, в воздухе, а также в сложных ситуациях и сделает их работу максимально комфортной. 

— Испытания нашего изделия завершены, — рассказала «Известиям» представитель компании «Округ» Виктория Елиферова. — Испытания курток проходили в 929 Государственном летно-исследовательском центре. В них принимали участие специалисты ведущего российского предприятия — изготовителя летного и космического снаряжения — НПП «Звезда». Наши изделия уже поставляются в летные части ВКС. До конца года военные получат около тысячи новых курток. 

Куртка выполнена в классическом дизайне «бомбер». Ее главное  ноу-хау в высококачественной коже со специальной химической пропиткой, а также специальных вставках, делающих работу пилота комфортной. Толщина материала почти сантиметр. При этом куртка эластична и имеет небольшой вес. Кожа выдерживает попадание масла, авиационного топлива и других технических жидкостей.  

В куртке предусмотрена сложная конструкция герметичных карманов. Она позволяет подключать противоразгрузочный комбинезон (ППК) к «борту» самолета. ППК — это важнейший элемент снаряжения пилота, который одевается поверх летного комбинезона. Без него невозможно выполнение фигур высшего пилотажа и полета на больших скоростях. Летчик моментально потеряет сознание или умрет от кровоизлияния в мозг. ППК имеет множество специальных камер, куда подается сжатый воздух. При перегрузках, чтобы кровь не уходила от мозга, камеры наполняются воздухом, перераспределяя давление по телу. Трубки подачи имеют сложную форму и конструкцию. Поэтому очень важно, чтобы верхняя одежда не мешала циркуляции по ним воздуха.

В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с. Это подтвердило возможность безопасного катапультирования из самолета. Изделие подвергалось воздействию открытого пламени, оставаясь невредимым в течение нескольких минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот мог покинуть горящую машину, не получив серьезных ожогов.

— Современный боевой самолет — это сложный авиационный комплекс. Но чтобы выполнять на нем боевые задачи, пилот должен быть одет в высокотехнологичную одежду и снаряжение, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Пилоту приходится переносить длительные перелеты, которые чередуются с выполнением фигур высшего пилотажа. С одной стороны, пилоту должно быть максимально комфортно, а с другой — его тело должно быть полностью защищено от перегрузок. Также летная работа связана с высоким риском. Поэтому форма одежды должна спасать от пожаров, ударов и порезов.

Сейчас на снабжении ВКС России находятся летные куртки, разработанные в середине 1950-х годов. В середине 2000-х этот элемент летной формы одежды перестал выдаваться. Пилоты летали в тканевых куртках. А для повседневного ношения за свой счет покупались несертифицированные кожаные куртки летного образца.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ТАСС
Один из крупнейших авиастроителей запустит автономное воздушное такси
Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве
Дмитрий Струговец
Известия
Шлюз для лунной станции доверят "Роскосмосу"
Андрей Ромашков
Business FM
ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Red Wings и "Нордавиа" встанут под одно крыло
Елена Жарикова, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ
Дружба дала трещину
Кристина Шабунина
УралИнформБюро
Росавиация закрыла небо наглухо
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Bombardier распродает активы



Жорж Шишкин
Журнал "АвиаСоюз"
Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть
Анастасия Николаева
Интерфакс
Погибли при взлете
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"США разрабатывают удар против России"
Дмитрий Струговец
Известия
Наука придет на МКС
Алексей Рамм, Николай Сурков
Известия
"Ночные охотники" выйдут в море
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
Летчики получили "суперкожу"
Ирина Халецкая
РИА Новости
Билет в один конец: почему россиянки готовы лететь на Марс
Валерия Комарова, Василий Маринин
РБК
Росавиация начала поиск вакансий для сотрудников "ВИМ-Авиа"
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Это намного сложнее, чем запуск космического корабля"
Анастасия Николаева
Интерфакс
"Сокол" с потенциалом
Николай Сурков
Известия
Будущих летчиков выберет цифровой психофизиолог
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Бомбардировщик оказался не в том положении

Интерфакс Туризм
"Интурист" планирует пересадить туристов на собственные самолеты
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
В Сирии разбился российский Су-24
Александр Воронов, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Госдума поставила себя на пассажирское место
Евгений Девятьяров
Известия
За задержки рейсов — приостановка деятельности
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП готов
Наталья Карнова
Прайм
Стали известны любимые авиаперевозчики россиян
Никола Врзич (Никола Врзић)
Печат, Сербия (перевод inoСМИ)
МиГ с неба
Елена Березина
Российская газета
Туроператоры предсказали подорожание путевок из-за краха "ВИМ-Авиа"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Пассажирам предложили страховать себя от невылета
Т. Латыпов, А. Лучников, А. Кузнецов, А. Залялетдинова, В. Османов
БИЗНЕС Online
Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
"Татарстан" сложил крылья
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
Коммерсант
Эр-Рияд получит огня, ракет и гранат
Андрей Борисов
Lenta.ru
Пшик!
Ольга Самофалова
Взгляд
Российские авиакомпании продолжат разоряться
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов свяжут взаимной порукой
Петр Ястребов
КоммерсантЪ
Такси прилетело
Анна Ивушкина Элина Хетагурова
Известия
Авиадиспетчеры избежали штрафов

Прайм
Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ

Business FM Челябинск
В Златоусте может появиться новый аэродром
Нина Егоршева, Наталья Козлова
Российская газета
В группе иска
Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил за задержки лишать авиаперевозчиков зарубежных рейсов
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Спутник открыл мне глаза на космос"

КоммерсантЪ
Rolls-Royce экономит на Microsoft

RNS
Найти инвестора для "ВИМ-Авиа" будет непросто
Булат Баширов, Майя Иванова
КоммерсантЪ
"Жемчужная река" отплывает от "Вим-авиа"
Елена Талпэу
Tourdom
Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой

РИА Новости
Купить "ВИМ-Авиа": инвесторы заинтересовались авиакомпанией
Татьяна Шадрина
Российская газета
Долги тянут вниз
Василий Маринин, Тимофей Дзядко, Валерия Комарова
РБК
Стал известен первый претендент на покупку "ВИМ-Авиа"

Business FM
В самолете МС-21 все больше российского

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Транспортные услуги: дешевые грузовое такси, в Москве.
Услуги автоперевозок: буксировка транспортных, выбирай!
Составление иска о расторжении брака - смотреть варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer