Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибли при взлете


13 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


С погибшими в Сирии летчиками простились в Ульяновской области и Воронеже. ЧП с российским бомбардировщиком могло стать как следствием ошибки, так и технических неполадок.

Экипаж российского бомбардировщика Су-24 - пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов - погиб в результате авиакатастрофы в Сирии 10 октября. Самолет разрушился, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.

Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает катастрофу российского бомбардировщика Су-24 в Сирии несчастным случаем. "Это надежная машина (…) Бывает один случай из тысячи", - заявил Толбоев "Интерфаксу".

Он предположил, что, скорее всего, речь идет об эксплуатационных условиях: "Это пустынная местность, где ветер наносит песок. Двигатели изнашиваются. Нужен особый уход".

По словам Толбоева, с учетом того, что крушение Су-24 произошло при совершении разгона на взлете, у летчиков было мало времени для катапультирования. "В запасе есть три секунды - секунда для осознания ситуации, секунда на принятие решения, секунда на катапультирование", - отметил летчик-испытатель, добавив, что полное расследование катастрофы не займет много времени.

Зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сообщил "Интерфаксу", что выводы после расшифровки черных ящиков могут быть сделаны в течение месяца.

"Сейчас ящики расшифруют и установят все обстоятельства. В ближайшее время комиссия даст оценку по этой авиационной катастрофе (…) По крайней мере, специалисты так говорят. Если после падения сильно ящики не повреждены, то это будет в течение месяца", - отметил сенатор.

Он сообщил, что летчики пытались посадить самолет: "Несмотря на команду катапультироваться, пытались спасти свою машину". "Как обычно бывает, такие морально-волевые качества наших людей всегда приводят к тому, что они не считаются со своей жизнью, а работают в интересах дела", - добавил Клинцевич.

"Это техническая неисправность", - считает сенатор. И, по его мнению, эксплуатация Су-24 после катастрофы в Сирии не будет приостановлена. "Там нет никакой комплексной причины. Никаких остановок не будет. Летчики продолжат выполнять свои боевые задачи", - сказал он, добавив, что Су-24 очень надежный.

Депутат Госдумы, военный летчик 1-го класса, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин также обратил внимание "Интерфакса" на надежность машины. Как рассказал парламентарий, он летал на Су-24. "Это хороший, надежный самолет, с большой заправкой, дальностью полета, с большой бомбовой нагрузкой, разнообразным вооружением", - отметил Антошкин.

При этом полагает он, нет оснований считать, что российский самолет разбился из-за какого-то несанкционированного внешнего воздействия. "Я только что, 2 октября, вернулся оттуда. Это была моя десятая поездка в Хмеймим, и могу уверенно сказать: там надежная охрана и сейчас полиция более чётко работает в плане обеспечения безопасности", - заявил Антошкин

Он уверен, что компетентная комиссия расследует обстоятельства произошедшего и выявит причины гибели самолета и его экипажа. "Но я не могу понять, почему они (пилоты - ИФ) не воспользовались средствами спасения", - заметил военный летчик.

В ответ на предположение: "Не успели?", он пояснил: "Они могли и на земле, не оторвавшись от нее, катапультироваться. Система надежная, и она сама срабатывает". По утверждению военного летчика, подобные случаи, когда механизм срабатывал в экстренных случаях на земле, были.

Пока нет точной информации о произошедшем, нет смысла строить версии - "всякое может быть", добавил Антошкин.

Как выяснил "КоммерсантЪ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Источник издания считает, что ЧП могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. "Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были",- сообщила газета

Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета, он уже обнаружен.

По данным источников "Коммерсанта", шансов выжить у пилотов не было. "После того, как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома",- рассказали собеседники издания.

Причину ЧП будет определять специальная комиссия, которая создана по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу. "В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия)", - отмечает "Коммерсант"

Оба погибших офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Поддержку семьям военных летчиков окажет правительство Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов выразил соболезнования родным и близким погибших в Сирии, и принял решение о выделении их семьям денежной компенсации.

Один из погибших летчиков - Юрий Медведков – является уроженцем Ульяновской области. Помощь в организации похорон погибшего оказали власти региона. "В Сирии погиб наш земляк Юрий Медведков. Он с честью исполнял свой воинский долг, был отличным летчиком и храбрым защитником Отечества! Ульяновская область возьмет на себя все расходы, связанные с прощанием, и, конечно, окажет поддержку семье нашего земляка", - пообещал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

В своем микроблоге в Twitter он выразил соболезнования родным и близким погибшего военнослужащего, отметив, что его "будут помнить и как примерного отца и семьянина".

Похороны Медведкова прошли 13 октября в его родном селе Русский Мелекесс, где живет его мама.

В тот же день в Воронеже в культурном центре "Северный" состоялось прощание со штурманом Юрием Копыловым, погибшим вместе с Медведковым. Копылов - уроженец Воронежа. У него остались жена и дочь.

За время операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов. Так, в ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

В конце прошлого года во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" было потеряно два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

6 октября в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

До этого было известно, как минимум, о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии. Так, 1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

Российская военная операция в Сирии проводится с 30 сентября 2015 года. Боевая авиация России поддерживает наземные операции сирийской армии против террористических группировок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaRBd
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/ по данной ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/coolant/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer