Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибли при взлете


13 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


С погибшими в Сирии летчиками простились в Ульяновской области и Воронеже. ЧП с российским бомбардировщиком могло стать как следствием ошибки, так и технических неполадок.

Экипаж российского бомбардировщика Су-24 - пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов - погиб в результате авиакатастрофы в Сирии 10 октября. Самолет разрушился, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.

Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает катастрофу российского бомбардировщика Су-24 в Сирии несчастным случаем. "Это надежная машина (…) Бывает один случай из тысячи", - заявил Толбоев "Интерфаксу".

Он предположил, что, скорее всего, речь идет об эксплуатационных условиях: "Это пустынная местность, где ветер наносит песок. Двигатели изнашиваются. Нужен особый уход".

По словам Толбоева, с учетом того, что крушение Су-24 произошло при совершении разгона на взлете, у летчиков было мало времени для катапультирования. "В запасе есть три секунды - секунда для осознания ситуации, секунда на принятие решения, секунда на катапультирование", - отметил летчик-испытатель, добавив, что полное расследование катастрофы не займет много времени.

Зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сообщил "Интерфаксу", что выводы после расшифровки черных ящиков могут быть сделаны в течение месяца.

"Сейчас ящики расшифруют и установят все обстоятельства. В ближайшее время комиссия даст оценку по этой авиационной катастрофе (…) По крайней мере, специалисты так говорят. Если после падения сильно ящики не повреждены, то это будет в течение месяца", - отметил сенатор.

Он сообщил, что летчики пытались посадить самолет: "Несмотря на команду катапультироваться, пытались спасти свою машину". "Как обычно бывает, такие морально-волевые качества наших людей всегда приводят к тому, что они не считаются со своей жизнью, а работают в интересах дела", - добавил Клинцевич.

"Это техническая неисправность", - считает сенатор. И, по его мнению, эксплуатация Су-24 после катастрофы в Сирии не будет приостановлена. "Там нет никакой комплексной причины. Никаких остановок не будет. Летчики продолжат выполнять свои боевые задачи", - сказал он, добавив, что Су-24 очень надежный.

Депутат Госдумы, военный летчик 1-го класса, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин также обратил внимание "Интерфакса" на надежность машины. Как рассказал парламентарий, он летал на Су-24. "Это хороший, надежный самолет, с большой заправкой, дальностью полета, с большой бомбовой нагрузкой, разнообразным вооружением", - отметил Антошкин.

При этом полагает он, нет оснований считать, что российский самолет разбился из-за какого-то несанкционированного внешнего воздействия. "Я только что, 2 октября, вернулся оттуда. Это была моя десятая поездка в Хмеймим, и могу уверенно сказать: там надежная охрана и сейчас полиция более чётко работает в плане обеспечения безопасности", - заявил Антошкин

Он уверен, что компетентная комиссия расследует обстоятельства произошедшего и выявит причины гибели самолета и его экипажа. "Но я не могу понять, почему они (пилоты - ИФ) не воспользовались средствами спасения", - заметил военный летчик.

В ответ на предположение: "Не успели?", он пояснил: "Они могли и на земле, не оторвавшись от нее, катапультироваться. Система надежная, и она сама срабатывает". По утверждению военного летчика, подобные случаи, когда механизм срабатывал в экстренных случаях на земле, были.

Пока нет точной информации о произошедшем, нет смысла строить версии - "всякое может быть", добавил Антошкин.

Как выяснил "КоммерсантЪ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Источник издания считает, что ЧП могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. "Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были",- сообщила газета

Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета, он уже обнаружен.

По данным источников "Коммерсанта", шансов выжить у пилотов не было. "После того, как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома",- рассказали собеседники издания.

Причину ЧП будет определять специальная комиссия, которая создана по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу. "В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия)", - отмечает "Коммерсант"

Оба погибших офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Поддержку семьям военных летчиков окажет правительство Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов выразил соболезнования родным и близким погибших в Сирии, и принял решение о выделении их семьям денежной компенсации.

Один из погибших летчиков - Юрий Медведков – является уроженцем Ульяновской области. Помощь в организации похорон погибшего оказали власти региона. "В Сирии погиб наш земляк Юрий Медведков. Он с честью исполнял свой воинский долг, был отличным летчиком и храбрым защитником Отечества! Ульяновская область возьмет на себя все расходы, связанные с прощанием, и, конечно, окажет поддержку семье нашего земляка", - пообещал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

В своем микроблоге в Twitter он выразил соболезнования родным и близким погибшего военнослужащего, отметив, что его "будут помнить и как примерного отца и семьянина".

Похороны Медведкова прошли 13 октября в его родном селе Русский Мелекесс, где живет его мама.

В тот же день в Воронеже в культурном центре "Северный" состоялось прощание со штурманом Юрием Копыловым, погибшим вместе с Медведковым. Копылов - уроженец Воронежа. У него остались жена и дочь.

За время операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов. Так, в ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

В конце прошлого года во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" было потеряно два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

6 октября в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

До этого было известно, как минимум, о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии. Так, 1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

Российская военная операция в Сирии проводится с 30 сентября 2015 года. Боевая авиация России поддерживает наземные операции сирийской армии против террористических группировок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Крылья складывают в положенном месте
Станислав Ключко
РБК
Такси и "транспорт будущего": власти рассказали, как доехать в "Платов"



Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Оборонно-гражданская промышленность
Канащенков Анатолий
Военно-промышленный курьер
Самолеты в старых очках
Константин Старцев
КоммерсантЪ
Миссия выполнима
Иван Дмитриенко
Профиль
Никаких капризов за ваши деньги

Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer