Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибли при взлете


13 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


С погибшими в Сирии летчиками простились в Ульяновской области и Воронеже. ЧП с российским бомбардировщиком могло стать как следствием ошибки, так и технических неполадок.

Экипаж российского бомбардировщика Су-24 - пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов - погиб в результате авиакатастрофы в Сирии 10 октября. Самолет разрушился, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.

Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает катастрофу российского бомбардировщика Су-24 в Сирии несчастным случаем. "Это надежная машина (…) Бывает один случай из тысячи", - заявил Толбоев "Интерфаксу".

Он предположил, что, скорее всего, речь идет об эксплуатационных условиях: "Это пустынная местность, где ветер наносит песок. Двигатели изнашиваются. Нужен особый уход".

По словам Толбоева, с учетом того, что крушение Су-24 произошло при совершении разгона на взлете, у летчиков было мало времени для катапультирования. "В запасе есть три секунды - секунда для осознания ситуации, секунда на принятие решения, секунда на катапультирование", - отметил летчик-испытатель, добавив, что полное расследование катастрофы не займет много времени.

Зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сообщил "Интерфаксу", что выводы после расшифровки черных ящиков могут быть сделаны в течение месяца.

"Сейчас ящики расшифруют и установят все обстоятельства. В ближайшее время комиссия даст оценку по этой авиационной катастрофе (…) По крайней мере, специалисты так говорят. Если после падения сильно ящики не повреждены, то это будет в течение месяца", - отметил сенатор.

Он сообщил, что летчики пытались посадить самолет: "Несмотря на команду катапультироваться, пытались спасти свою машину". "Как обычно бывает, такие морально-волевые качества наших людей всегда приводят к тому, что они не считаются со своей жизнью, а работают в интересах дела", - добавил Клинцевич.

"Это техническая неисправность", - считает сенатор. И, по его мнению, эксплуатация Су-24 после катастрофы в Сирии не будет приостановлена. "Там нет никакой комплексной причины. Никаких остановок не будет. Летчики продолжат выполнять свои боевые задачи", - сказал он, добавив, что Су-24 очень надежный.

Депутат Госдумы, военный летчик 1-го класса, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин также обратил внимание "Интерфакса" на надежность машины. Как рассказал парламентарий, он летал на Су-24. "Это хороший, надежный самолет, с большой заправкой, дальностью полета, с большой бомбовой нагрузкой, разнообразным вооружением", - отметил Антошкин.

При этом полагает он, нет оснований считать, что российский самолет разбился из-за какого-то несанкционированного внешнего воздействия. "Я только что, 2 октября, вернулся оттуда. Это была моя десятая поездка в Хмеймим, и могу уверенно сказать: там надежная охрана и сейчас полиция более чётко работает в плане обеспечения безопасности", - заявил Антошкин

Он уверен, что компетентная комиссия расследует обстоятельства произошедшего и выявит причины гибели самолета и его экипажа. "Но я не могу понять, почему они (пилоты - ИФ) не воспользовались средствами спасения", - заметил военный летчик.

В ответ на предположение: "Не успели?", он пояснил: "Они могли и на земле, не оторвавшись от нее, катапультироваться. Система надежная, и она сама срабатывает". По утверждению военного летчика, подобные случаи, когда механизм срабатывал в экстренных случаях на земле, были.

Пока нет точной информации о произошедшем, нет смысла строить версии - "всякое может быть", добавил Антошкин.

Как выяснил "КоммерсантЪ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Источник издания считает, что ЧП могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. "Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были",- сообщила газета

Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета, он уже обнаружен.

По данным источников "Коммерсанта", шансов выжить у пилотов не было. "После того, как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома",- рассказали собеседники издания.

Причину ЧП будет определять специальная комиссия, которая создана по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу. "В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия)", - отмечает "Коммерсант"

Оба погибших офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Поддержку семьям военных летчиков окажет правительство Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов выразил соболезнования родным и близким погибших в Сирии, и принял решение о выделении их семьям денежной компенсации.

Один из погибших летчиков - Юрий Медведков – является уроженцем Ульяновской области. Помощь в организации похорон погибшего оказали власти региона. "В Сирии погиб наш земляк Юрий Медведков. Он с честью исполнял свой воинский долг, был отличным летчиком и храбрым защитником Отечества! Ульяновская область возьмет на себя все расходы, связанные с прощанием, и, конечно, окажет поддержку семье нашего земляка", - пообещал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

В своем микроблоге в Twitter он выразил соболезнования родным и близким погибшего военнослужащего, отметив, что его "будут помнить и как примерного отца и семьянина".

Похороны Медведкова прошли 13 октября в его родном селе Русский Мелекесс, где живет его мама.

В тот же день в Воронеже в культурном центре "Северный" состоялось прощание со штурманом Юрием Копыловым, погибшим вместе с Медведковым. Копылов - уроженец Воронежа. У него остались жена и дочь.

За время операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов. Так, в ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

В конце прошлого года во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" было потеряно два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

6 октября в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

До этого было известно, как минимум, о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии. Так, 1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

Российская военная операция в Сирии проводится с 30 сентября 2015 года. Боевая авиация России поддерживает наземные операции сирийской армии против террористических группировок.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer