Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибли при взлете


13 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


С погибшими в Сирии летчиками простились в Ульяновской области и Воронеже. ЧП с российским бомбардировщиком могло стать как следствием ошибки, так и технических неполадок.

Экипаж российского бомбардировщика Су-24 - пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов - погиб в результате авиакатастрофы в Сирии 10 октября. Самолет разрушился, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.

Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает катастрофу российского бомбардировщика Су-24 в Сирии несчастным случаем. "Это надежная машина (…) Бывает один случай из тысячи", - заявил Толбоев "Интерфаксу".

Он предположил, что, скорее всего, речь идет об эксплуатационных условиях: "Это пустынная местность, где ветер наносит песок. Двигатели изнашиваются. Нужен особый уход".

По словам Толбоева, с учетом того, что крушение Су-24 произошло при совершении разгона на взлете, у летчиков было мало времени для катапультирования. "В запасе есть три секунды - секунда для осознания ситуации, секунда на принятие решения, секунда на катапультирование", - отметил летчик-испытатель, добавив, что полное расследование катастрофы не займет много времени.

Зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сообщил "Интерфаксу", что выводы после расшифровки черных ящиков могут быть сделаны в течение месяца.

"Сейчас ящики расшифруют и установят все обстоятельства. В ближайшее время комиссия даст оценку по этой авиационной катастрофе (…) По крайней мере, специалисты так говорят. Если после падения сильно ящики не повреждены, то это будет в течение месяца", - отметил сенатор.

Он сообщил, что летчики пытались посадить самолет: "Несмотря на команду катапультироваться, пытались спасти свою машину". "Как обычно бывает, такие морально-волевые качества наших людей всегда приводят к тому, что они не считаются со своей жизнью, а работают в интересах дела", - добавил Клинцевич.

"Это техническая неисправность", - считает сенатор. И, по его мнению, эксплуатация Су-24 после катастрофы в Сирии не будет приостановлена. "Там нет никакой комплексной причины. Никаких остановок не будет. Летчики продолжат выполнять свои боевые задачи", - сказал он, добавив, что Су-24 очень надежный.

Депутат Госдумы, военный летчик 1-го класса, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин также обратил внимание "Интерфакса" на надежность машины. Как рассказал парламентарий, он летал на Су-24. "Это хороший, надежный самолет, с большой заправкой, дальностью полета, с большой бомбовой нагрузкой, разнообразным вооружением", - отметил Антошкин.

При этом полагает он, нет оснований считать, что российский самолет разбился из-за какого-то несанкционированного внешнего воздействия. "Я только что, 2 октября, вернулся оттуда. Это была моя десятая поездка в Хмеймим, и могу уверенно сказать: там надежная охрана и сейчас полиция более чётко работает в плане обеспечения безопасности", - заявил Антошкин

Он уверен, что компетентная комиссия расследует обстоятельства произошедшего и выявит причины гибели самолета и его экипажа. "Но я не могу понять, почему они (пилоты - ИФ) не воспользовались средствами спасения", - заметил военный летчик.

В ответ на предположение: "Не успели?", он пояснил: "Они могли и на земле, не оторвавшись от нее, катапультироваться. Система надежная, и она сама срабатывает". По утверждению военного летчика, подобные случаи, когда механизм срабатывал в экстренных случаях на земле, были.

Пока нет точной информации о произошедшем, нет смысла строить версии - "всякое может быть", добавил Антошкин.

Как выяснил "КоммерсантЪ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Источник издания считает, что ЧП могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. "Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были",- сообщила газета

Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета, он уже обнаружен.

По данным источников "Коммерсанта", шансов выжить у пилотов не было. "После того, как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома",- рассказали собеседники издания.

Причину ЧП будет определять специальная комиссия, которая создана по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу. "В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия)", - отмечает "Коммерсант"

Оба погибших офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Поддержку семьям военных летчиков окажет правительство Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов выразил соболезнования родным и близким погибших в Сирии, и принял решение о выделении их семьям денежной компенсации.

Один из погибших летчиков - Юрий Медведков – является уроженцем Ульяновской области. Помощь в организации похорон погибшего оказали власти региона. "В Сирии погиб наш земляк Юрий Медведков. Он с честью исполнял свой воинский долг, был отличным летчиком и храбрым защитником Отечества! Ульяновская область возьмет на себя все расходы, связанные с прощанием, и, конечно, окажет поддержку семье нашего земляка", - пообещал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

В своем микроблоге в Twitter он выразил соболезнования родным и близким погибшего военнослужащего, отметив, что его "будут помнить и как примерного отца и семьянина".

Похороны Медведкова прошли 13 октября в его родном селе Русский Мелекесс, где живет его мама.

В тот же день в Воронеже в культурном центре "Северный" состоялось прощание со штурманом Юрием Копыловым, погибшим вместе с Медведковым. Копылов - уроженец Воронежа. У него остались жена и дочь.

За время операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов. Так, в ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

В конце прошлого года во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" было потеряно два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

6 октября в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

До этого было известно, как минимум, о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии. Так, 1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

Российская военная операция в Сирии проводится с 30 сентября 2015 года. Боевая авиация России поддерживает наземные операции сирийской армии против террористических группировок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer