Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть


16.10.17 12:06 Жорж Шишкин, Журнал "АвиаСоюз"


Вопрос о необходимости создания Общероссийской общественной организации ветеранов гражданской авиации в последние годы поднимался неоднократно, однако, по разным причинам конструктивного решения не получил. В 2017 г. по рекомендации общего собрания членов Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») была сформирована инициативная группа по разработке концепции создания  Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» и подготовки проектов учредительных документов. 


Жорж Шишкин, президент – председатель Совета Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России», Заслуженный пилот СССР, начальник Управления летной службы МГА СССР в 1984-1986 гг.

В результате и на основе проведенной работы 18 августа 2017 г. состоялось учредительное собрание по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» (далее Содружество).

Этому событию предшествовала продолжительная и тщательная аналитическая работа по изучению состояния дел с ветеранскими и общественными организациями в гражданской авиации России, а также по оценке эффективности применения законодательных актов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 г., Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др. 

В результате анализа выявлено, что за последние 3-5 лет произошло существенное снижение жизненного уровня и социальной поддержки ветеранов и пенсионеров гражданской авиации. Эта негативная тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желаемых результатов. В 2014 г. были урезаны социальные выплаты, в 2016 г. отменена индексация пенсий работающим пенсионерам, и пока не ясно, какие решения примут государственные органы в дальнейшем в отношении выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается вопрос введения карточной системы для обеспечения продуктами питания малоимущих граждан. 

Парадоксальная система здравоохранения привела к «выдавливанию» пациентов в коммерческий сектор: так, за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляются от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство неработающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их «вычеркивают» из списков работников предприятий, в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого – внимания к ним и человеческого общения.

В транспортной отрасли России, основываясь на вышеперечисленных и других нормативных документах, созданы и при поддержке руководства успешно функционируют: 

Общероссийская ветеранская организация железнодорожного транспорта и региональные организации (советы) морского, речного, дорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Однако в отечественной гражданской авиации нет единой общероссийской ветеранской организации, способной реализовать все права ветеранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обязательств государства по отношению к ним, изложенных в федеральных законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от последствий снижения уровня жизни.

Инициативной группой ветеранов гражданской авиации при активной поддержке Совета Клуба «Опыт» был сформирован состав учредителей, в который вошли: Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик – испытатель Российской Федерации Р.Т. Есаян, Заслуженные пилоты СССР и Российской Федерации М.М. Терещенко, С.А. Анциферов и автор этой статьи, Заслуженный работник транспорта РФ Ю.П. Дарымов, известный авиационный руководитель, лауреат Государственной премии В.Г. Шелковников, пилот 1-го класса, бывший начальник Туркменского управления ГА В.П. Смирнов, Почетный ветеран города Москвы, пилот 1-го класса, бывший командир летного отряда самолетов Ил-86 ЦУМВС В.К. Недоступ и другие заслуженные ветераны гражданской авиации – всего 20 учредителей. Проведены консультации с юристами, подготовлены проекты необходимых документов, выполнена другая организационная работа. 

18 августа 2017 г., в день Воздушного флота России проведено учредительное собрание, на котором утвержден Устав Содружества, избраны руководящие и ревизионные органы. 

Информация о намерениях учредителей по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» вместе с проектами документов (Концепция, Устав, протокол) была разослана во все региональные управлениям ГА, размещена на сайтах Росавиации, Фонда «Безопасность полетов», распространена по электронной почте инициативным порядком. В настоящее время на условиях добровольности формируются и учреждаются региональные отделения Содружества. Уставом предусмотрено, что учредители Содружества и учредители его региональных отделений автоматически становятся членами Содружества.

Основные цели Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»:

-    защита социально-экономических прав и интересов членов Содружества в органах государственной власти и местного самоуправления;
-    содействие улучшению социально-бытовых условий и медицинского обеспечения ветеранов гражданской авиации;
-    объединение усилий ветеранов в деле патриотического воспитания молодежи, формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности гражданской авиации.

Членами Содружества могут быть:

-    граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в гражданской авиации, как правило, не менее 20 лет; лица, имеющие право выхода на досрочную пенсию, а также ветераны воздушного флота (авиационной науки, промышленности, государственной и экспериментальной авиации), разделяющие цели Содружества, признающие Устав, соответствующие требованиям внутренних документов Содружества, регулярно уплачивающие членские взносы;
-    общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Содружества, признающие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Содружества, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

Решением учредителей вступительные взносы для членов Содружества не взимаются, годовые членские взносы в 2017-2018 гг. оплачиваются на добровольной основе. После завершения процесса формирования и создания региональных отделений Содружества в большинстве субъектов Российской Федерации необходимые документы будут переданы в Министерство юстиции РФ для регистрации Содружества в качестве юридического лица.

Учредители и Совет Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» обращаются ко всем работникам и ветеранам гражданского воздушного флота страны с призывом активно включаться в работу по созданию региональных отделений Содружества, вовлечению в его состав максимального числа ветеранов, по сплочению и единению рядов ветеранского движения во имя достижения главных целей – улучшение социально-экономического положения ветеранов гражданской авиации и воспитание достойной патриотической смены молодого поколения авиаторов.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт авто: мобильный шиномонтаж, в Москве.
Сервис подбора специалистов: юридические услуги по загородному строительству здесь.
Смотрите тут - эвакуатор для мототехники Каховская, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer