Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дружба дала трещину


16 октября 2017 года Елена Жарикова, Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ


В деле «Трансаэро» неожиданно всплыли интересные подробности: выяснилось, что незадолго до банкротства авиакомпании ее владельца Александра Плешакова обманул друг и бывший личный советник, тайно продав недвижимость бизнесмена. Что интересно, Плешаков сам доверил ему владение этим активом, чтобы впоследствии обмануть акционеров «Трансаэро». Подробнее об этой схеме — в материале Елены Жариковой.

В 2005 году семье Александра Плешакова принадлежало 38% акций авиакомпании «Трансаэро». Бизнесмен решил приобрести еще около 20% и стать основным владельцем перевозчика, но при этом ему совсем не хотелось делать миноритариям оферту — то есть предлагать выкуп их бумаг по рыночной цене, поэтому он зарегистрировал на Британских Виргинских островах компанию Sky Stream и оформил сделку на нее. Главой этой фирмы он назначил своего старого друга, юриста Сергея Линькова, который много лет проработал в должности его личного советника.

Спустя пять лет Александру Плешакову захотелось приобрести кандоминиум в отеле Ritz Carlton во Флориде: недвижимость стоимостью $4 млн он снова оформил на своего друга. Неизвестно, какая кошка пробежала между ними, но уже в 2013 году владелец «Трансаэро» потребовал через суд уволить Линькова и перевести все активы на себя. Но не тут-то было: Линьков, не дожидаясь окончания процесса, продал недвижимость, а почти все вырученные от этого деньги оставил себе.

Эта история демонстрируют обратную сторону так называемого «номинального владения», отметил управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр:

«Номинальное владение осуществляется с целью сохранить в тайне реального владельца. Как правило, это делают либо чиновники, которым запрещено владеть коммерческими организациями, либо лица, которые хотят избежать аффилированности. Обычно номинальными владельцами являются либо друзья, либо родственники — при этом, как правило, окружающие знают, кто стоит за этой компанией. Например, заместитель генерального директора имеет кабинет 50 кв. м., а реальный директор — 20 кв. м., и всем понятно, кто на деле осуществляет руководство компанией».

Александр Плешаков этой ситуацией возмутился и подал иск к уже теперь бывшему другу: бизнесмен потребовал взыскать с Линькова ущерб почти в тройном размере — около $11 млн. Скорее всего, суд удовлетворит его требования, отметил управляющий партнер фирмы «Селютин и партнеры» Александр Селютин:

«Необходимо просмотреть корпоративные документы компании и полномочия руководителя этой фирмы на отчуждение имущества. Может быть, он действовал за пределами своих полномочий, превысив их — тогда эта сделка может быть признана недействительной. Есть еще один момент: даже если все было осуществлено легитимно, возникает вопрос, где деньги: если он потратил их на себя, а имущество принадлежало компании — соответственно, это растрата».

Оба участника процесса уже живут не в России: Сергей Линьков поселился в Германии, а Плешаков с семьей скитается по странам Евросоюза, иногда останавливаясь на несколько месяцев в Азербайджане.

Долги «Трансаэро» оцениваются в 200 млрд руб., четыре из них авиакомпания должна «МТС банку», который ведет разбирательство с перевозчиком в суде Флориды. В июне кредитор добился раскрытия информации об активах ответчиков, вследствие чего и появилась история с кондоминиумом.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBybQs
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, варианты >>
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer