Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дружба дала трещину


16 октября 2017 года Елена Жарикова, Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ


В деле «Трансаэро» неожиданно всплыли интересные подробности: выяснилось, что незадолго до банкротства авиакомпании ее владельца Александра Плешакова обманул друг и бывший личный советник, тайно продав недвижимость бизнесмена. Что интересно, Плешаков сам доверил ему владение этим активом, чтобы впоследствии обмануть акционеров «Трансаэро». Подробнее об этой схеме — в материале Елены Жариковой.

В 2005 году семье Александра Плешакова принадлежало 38% акций авиакомпании «Трансаэро». Бизнесмен решил приобрести еще около 20% и стать основным владельцем перевозчика, но при этом ему совсем не хотелось делать миноритариям оферту — то есть предлагать выкуп их бумаг по рыночной цене, поэтому он зарегистрировал на Британских Виргинских островах компанию Sky Stream и оформил сделку на нее. Главой этой фирмы он назначил своего старого друга, юриста Сергея Линькова, который много лет проработал в должности его личного советника.

Спустя пять лет Александру Плешакову захотелось приобрести кандоминиум в отеле Ritz Carlton во Флориде: недвижимость стоимостью $4 млн он снова оформил на своего друга. Неизвестно, какая кошка пробежала между ними, но уже в 2013 году владелец «Трансаэро» потребовал через суд уволить Линькова и перевести все активы на себя. Но не тут-то было: Линьков, не дожидаясь окончания процесса, продал недвижимость, а почти все вырученные от этого деньги оставил себе.

Эта история демонстрируют обратную сторону так называемого «номинального владения», отметил управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр:

«Номинальное владение осуществляется с целью сохранить в тайне реального владельца. Как правило, это делают либо чиновники, которым запрещено владеть коммерческими организациями, либо лица, которые хотят избежать аффилированности. Обычно номинальными владельцами являются либо друзья, либо родственники — при этом, как правило, окружающие знают, кто стоит за этой компанией. Например, заместитель генерального директора имеет кабинет 50 кв. м., а реальный директор — 20 кв. м., и всем понятно, кто на деле осуществляет руководство компанией».

Александр Плешаков этой ситуацией возмутился и подал иск к уже теперь бывшему другу: бизнесмен потребовал взыскать с Линькова ущерб почти в тройном размере — около $11 млн. Скорее всего, суд удовлетворит его требования, отметил управляющий партнер фирмы «Селютин и партнеры» Александр Селютин:

«Необходимо просмотреть корпоративные документы компании и полномочия руководителя этой фирмы на отчуждение имущества. Может быть, он действовал за пределами своих полномочий, превысив их — тогда эта сделка может быть признана недействительной. Есть еще один момент: даже если все было осуществлено легитимно, возникает вопрос, где деньги: если он потратил их на себя, а имущество принадлежало компании — соответственно, это растрата».

Оба участника процесса уже живут не в России: Сергей Линьков поселился в Германии, а Плешаков с семьей скитается по странам Евросоюза, иногда останавливаясь на несколько месяцев в Азербайджане.

Долги «Трансаэро» оцениваются в 200 млрд руб., четыре из них авиакомпания должна «МТС банку», который ведет разбирательство с перевозчиком в суде Флориды. В июне кредитор добился раскрытия информации об активах ответчиков, вследствие чего и появилась история с кондоминиумом.
 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне




КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: заказать еду на дом, варианты >>
Здесь доставка еды на дом можно найти здесь.
Курьер на час: курьерские фирмы в Москве и области, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer