Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дружба дала трещину


16 октября 2017 года Елена Жарикова, Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ


В деле «Трансаэро» неожиданно всплыли интересные подробности: выяснилось, что незадолго до банкротства авиакомпании ее владельца Александра Плешакова обманул друг и бывший личный советник, тайно продав недвижимость бизнесмена. Что интересно, Плешаков сам доверил ему владение этим активом, чтобы впоследствии обмануть акционеров «Трансаэро». Подробнее об этой схеме — в материале Елены Жариковой.

В 2005 году семье Александра Плешакова принадлежало 38% акций авиакомпании «Трансаэро». Бизнесмен решил приобрести еще около 20% и стать основным владельцем перевозчика, но при этом ему совсем не хотелось делать миноритариям оферту — то есть предлагать выкуп их бумаг по рыночной цене, поэтому он зарегистрировал на Британских Виргинских островах компанию Sky Stream и оформил сделку на нее. Главой этой фирмы он назначил своего старого друга, юриста Сергея Линькова, который много лет проработал в должности его личного советника.

Спустя пять лет Александру Плешакову захотелось приобрести кандоминиум в отеле Ritz Carlton во Флориде: недвижимость стоимостью $4 млн он снова оформил на своего друга. Неизвестно, какая кошка пробежала между ними, но уже в 2013 году владелец «Трансаэро» потребовал через суд уволить Линькова и перевести все активы на себя. Но не тут-то было: Линьков, не дожидаясь окончания процесса, продал недвижимость, а почти все вырученные от этого деньги оставил себе.

Эта история демонстрируют обратную сторону так называемого «номинального владения», отметил управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр:

«Номинальное владение осуществляется с целью сохранить в тайне реального владельца. Как правило, это делают либо чиновники, которым запрещено владеть коммерческими организациями, либо лица, которые хотят избежать аффилированности. Обычно номинальными владельцами являются либо друзья, либо родственники — при этом, как правило, окружающие знают, кто стоит за этой компанией. Например, заместитель генерального директора имеет кабинет 50 кв. м., а реальный директор — 20 кв. м., и всем понятно, кто на деле осуществляет руководство компанией».

Александр Плешаков этой ситуацией возмутился и подал иск к уже теперь бывшему другу: бизнесмен потребовал взыскать с Линькова ущерб почти в тройном размере — около $11 млн. Скорее всего, суд удовлетворит его требования, отметил управляющий партнер фирмы «Селютин и партнеры» Александр Селютин:

«Необходимо просмотреть корпоративные документы компании и полномочия руководителя этой фирмы на отчуждение имущества. Может быть, он действовал за пределами своих полномочий, превысив их — тогда эта сделка может быть признана недействительной. Есть еще один момент: даже если все было осуществлено легитимно, возникает вопрос, где деньги: если он потратил их на себя, а имущество принадлежало компании — соответственно, это растрата».

Оба участника процесса уже живут не в России: Сергей Линьков поселился в Германии, а Плешаков с семьей скитается по странам Евросоюза, иногда останавливаясь на несколько месяцев в Азербайджане.

Долги «Трансаэро» оцениваются в 200 млрд руб., четыре из них авиакомпания должна «МТС банку», который ведет разбирательство с перевозчиком в суде Флориды. В июне кредитор добился раскрытия информации об активах ответчиков, вследствие чего и появилась история с кондоминиумом.
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: заказать еду на дом, варианты >>
Здесь доставка еды на дом можно найти здесь.
Курьер на час: курьерские фирмы в Москве и области, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer