Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings и "Нордавиа" встанут под одно крыло


16 октября 2017 года Екатерина Каткова , Газета.Ru


Акционеры «Нордавиа» и Red Wings приступили к объединению авиакомпаний. Эксперты отмечают, что доли перевозчиков на рынке незначительны, а объединившись, они смогут занять примерно 3-3,5% отечественного рынка авиаперевозок, что примерно соответствует доли «ВИМ-Авиа». Сами авиакомпании прогнозируют, что их общий пассажирооборот уже в 2018 году может превысить 3,5 млн.

«Нордавиа» и Red Wings приступили к объединению. Акционеры авиакомпаний решили на их базе создать авиационный холдинг с единой управляющей компанией, отмечается в сообщении «Нордавиа».

Акционерами холдинга станут владельцы действующих авиакомпаний. Авиакомпания Red Wings в настоящее время принадлежит структуре лизинговой компании «Ильюшин финанс», которая входит в государственный холдинг ОАК. Владельцем «Нордавиа» является компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, который в прошлом году выкупил авиакомпанию у «Норильского никеля».

Кузнецов прежде также являлся совладельцем Red Wings, однако вынужден был передать свою долю «Ильюшин финанс» в счет погашения долгов за лизинг самолетов.

Идея объединить двух авиаперевозчиков была озвучена еще в 2016 году. Авиакомпании заявили, что хотят объединиться в один альянс, чтобы работать в сфере низкобюджетных перевозок и составить конкуренцию единственному российскому лоукостеру «Победе» (входит в группу «Аэрофлот»).

Укрупнение бизнеса, среди прочего, даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия. Это, в свою очередь, будет способствовать появлению нового мощного игрока на рынке воздушных перевозок России, подчеркивается в сообщении «Нордавиа».

Пассажирооборот создаваемого на базе объединения авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн.

К каким-то глобальным переменам на рынке авиаперевозок данное объединение не приведет, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Обе компании занимают слишком малую долю, чтобы оказать существенное влияние на общую ситуацию.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что объединившись, они могут занять 3-3,5% рынка, приблизившись к уровню «ВИМ-Авиа».

Red Wings по объему пассажироперевозок в настоящее время занимает 12-е место в России, «Нордавиа» на 17-м месте.

«Нордавиа» и Red Wings работают уже более года в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов. В течение периода объединения каждая из компаний будет работать под своим брендом, а после его завершения у холдинга появится новое название, отмечают в авиакомпании.

«Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», — уверен Евгений Ключарев, председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings.

Однако его оптимизм разделяют далеко не все. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков так прокомментировал новость о слиянии двух перевозчиков на своей страничке в Twitter: «Из двух калек одного здоровяка не собрать, как ни крути».

Вероятно, так он перефразировал английскую поговорку «Из двух индюшек не сделать орла» (Two turkeys won't make an eagle).

«Нордавиа» раньше летала под брендом «Аэрофлота». В 2000-х авиаперевозчик назывался «Аэрофлот-Норд», однако после авиакатастрофы Boeing в Перми в 2008 году «Аэрофлот» запретил компании использовать свой бренд, а в 2011 году продал ее «Норникелю».

Сейчас в парке авиакомпании девять пассажирских самолетов Boeing 737-500.

Red Wings Airlines базируется в московском аэропорту Домодедово. Первоначально флот компании состоял из самолетов Ту-154М и Ил-76, на которых она выполняла пассажирские и грузовые чартерные перевозки. В настоящее время в парке перевозчика четыре лайнера Airbus A320 и два A321, выпущенных в 1998-2005 годах, а также шесть Ту-204.

Авиационный холдинг при этом планирует стать одним из первых заказчиков нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Летом этого года на Международном авиасалоне в Жуковском (МАКС-2017) авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в период 2019-2024 гг.

Вероятно, холдинг будет создан по примеру авиакомпании S7, в состав которой входят два разных юрлица с разным парком самолетов – «Сибирь» и «Глобус», которые, тем не менее, работают по единой стратегии и под одним брендом, отметил Гусаров.


комментарии (1):

ССИ      18/10/2017 [16:13:37]#1
В Кремле прокомментировали сообщения СМИ о встрече Путина и Собчак

Вот эта фраза и объединение Вингов и Нордов... Весьма смелый редакторский ход, весьма!








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Прокат Chevrolet на свадьбу на YouDo.
Перевозка грузов: аренда самосвала 20 кубов с водителем, подробнее здесь.
Автоперевозки: услуги грузчика дешево, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer