Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings и "Нордавиа" встанут под одно крыло


16 октября 2017 года Екатерина Каткова , Газета.Ru


Акционеры «Нордавиа» и Red Wings приступили к объединению авиакомпаний. Эксперты отмечают, что доли перевозчиков на рынке незначительны, а объединившись, они смогут занять примерно 3-3,5% отечественного рынка авиаперевозок, что примерно соответствует доли «ВИМ-Авиа». Сами авиакомпании прогнозируют, что их общий пассажирооборот уже в 2018 году может превысить 3,5 млн.

«Нордавиа» и Red Wings приступили к объединению. Акционеры авиакомпаний решили на их базе создать авиационный холдинг с единой управляющей компанией, отмечается в сообщении «Нордавиа».

Акционерами холдинга станут владельцы действующих авиакомпаний. Авиакомпания Red Wings в настоящее время принадлежит структуре лизинговой компании «Ильюшин финанс», которая входит в государственный холдинг ОАК. Владельцем «Нордавиа» является компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, который в прошлом году выкупил авиакомпанию у «Норильского никеля».

Кузнецов прежде также являлся совладельцем Red Wings, однако вынужден был передать свою долю «Ильюшин финанс» в счет погашения долгов за лизинг самолетов.

Идея объединить двух авиаперевозчиков была озвучена еще в 2016 году. Авиакомпании заявили, что хотят объединиться в один альянс, чтобы работать в сфере низкобюджетных перевозок и составить конкуренцию единственному российскому лоукостеру «Победе» (входит в группу «Аэрофлот»).

Укрупнение бизнеса, среди прочего, даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия. Это, в свою очередь, будет способствовать появлению нового мощного игрока на рынке воздушных перевозок России, подчеркивается в сообщении «Нордавиа».

Пассажирооборот создаваемого на базе объединения авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн.

К каким-то глобальным переменам на рынке авиаперевозок данное объединение не приведет, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Обе компании занимают слишком малую долю, чтобы оказать существенное влияние на общую ситуацию.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что объединившись, они могут занять 3-3,5% рынка, приблизившись к уровню «ВИМ-Авиа».

Red Wings по объему пассажироперевозок в настоящее время занимает 12-е место в России, «Нордавиа» на 17-м месте.

«Нордавиа» и Red Wings работают уже более года в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов. В течение периода объединения каждая из компаний будет работать под своим брендом, а после его завершения у холдинга появится новое название, отмечают в авиакомпании.

«Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», — уверен Евгений Ключарев, председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings.

Однако его оптимизм разделяют далеко не все. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков так прокомментировал новость о слиянии двух перевозчиков на своей страничке в Twitter: «Из двух калек одного здоровяка не собрать, как ни крути».

Вероятно, так он перефразировал английскую поговорку «Из двух индюшек не сделать орла» (Two turkeys won't make an eagle).

«Нордавиа» раньше летала под брендом «Аэрофлота». В 2000-х авиаперевозчик назывался «Аэрофлот-Норд», однако после авиакатастрофы Boeing в Перми в 2008 году «Аэрофлот» запретил компании использовать свой бренд, а в 2011 году продал ее «Норникелю».

Сейчас в парке авиакомпании девять пассажирских самолетов Boeing 737-500.

Red Wings Airlines базируется в московском аэропорту Домодедово. Первоначально флот компании состоял из самолетов Ту-154М и Ил-76, на которых она выполняла пассажирские и грузовые чартерные перевозки. В настоящее время в парке перевозчика четыре лайнера Airbus A320 и два A321, выпущенных в 1998-2005 годах, а также шесть Ту-204.

Авиационный холдинг при этом планирует стать одним из первых заказчиков нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Летом этого года на Международном авиасалоне в Жуковском (МАКС-2017) авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в период 2019-2024 гг.

Вероятно, холдинг будет создан по примеру авиакомпании S7, в состав которой входят два разных юрлица с разным парком самолетов – «Сибирь» и «Глобус», которые, тем не менее, работают по единой стратегии и под одним брендом, отметил Гусаров.


комментарии (1):

ССИ      18/10/2017 [16:13:37]#1
В Кремле прокомментировали сообщения СМИ о встрече Путина и Собчак

Вот эта фраза и объединение Вингов и Нордов... Весьма смелый редакторский ход, весьма!









Материалы рубрики

Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира




BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Прокат Chevrolet на свадьбу на YouDo.
Перевозка грузов: аренда самосвала 20 кубов с водителем, подробнее здесь.
Автоперевозки: услуги грузчика дешево, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer