Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?


16 октября 2017 года Андрей Ромашков, Business FM


ФАС приступила к проверкам авиаперевозчиков. Антимонопольное ведомство принялось исполнять поручение Владимира Путина «разобраться» с ценообразованием авиабилетов. Как сообщили Business FM в «Аэрофлоте», компания получила запрос ФАС о предоставлении документации по работе систем бронирования и управлению доходами. 

Другие авиакомпании также рассказали СМИ о получении писем от ведомства. В чем суть претензий ФАС и каковы могут быть последствия для рынка авиаперевозок?

Идея защитить пассажиров от «мирового сговора» авиаперевозчиков появилась у ФАС еще в августе. «Компьютерные системы сами устанавливают цены на билеты: растет спрос, они устанавливают цену выше. Это мировая практика, это вообще мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира», — заявил тогда глава ведомства Игорь Артемьев на совещании с Владимиром Путиным. Президент не стал сразу соглашаться с чиновником, но поручил провести проверку. Теперь авиакомпаниям были направлены официальные запросы о предоставлении информации о работе так называемых GDS-систем, или систем компьютерного бронирования. Скептически к инициативе ФАС относится главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Претензии ФАС к авиакомпаниям предъявляются ежегодно. То они обвиняют авиаперевозчиков, что у них дорогие билеты на Дальний Восток, а потом выясняется, что жалуются пассажиры бизнес-класса — им дорого летать. То они обвиняют авиакомпании в сговоре по полетам в Якутск, причем, на основе сравнения с тарифами на Дальний Восток, хотя там субсидируемые перевозки и плоские тарифы. Сейчас новая претензия: якобы существует глобальный мировой сговор авиакомпаний на основе GDS-систем. Ну, честно говоря, это все вызывает удивление. Дело в том, что антимонопольное законодательство во всех странах мира более жесткое, нежели чем в России. И ни один антимонопольный орган не заподозрил систему GDS в какой-то дискриминации. При всем при этом и вызывает удивление, что федеральная антимонопольная служба пытается, по сути, регулировать рыночное ценообразование».

GDS-системы — это программные сервисы, которые сторонние провайдеры предоставляют авиакомпаниям для оптимизации экономических показателей перевозок. Покупая билеты заранее, пассажиру предлагают более низкую цену, поскольку на рейс еще нет спроса. Чем ближе вылет, тем выше становится конкуренция пассажиров за оставшиеся свободные места, поэтому система автоматически поднимает цену.

Однако вследствие несовершенства системы и колебаний спроса самолеты нередко вылетают заполненными не на 100%. По мнению ФАС, то, что авиакомпании в таком случае не снижают цены, является нарушением антимонопольного законодательства. С другой стороны не совсем ясно, где именно здесь проявление монополии. Перевозчики вольны использовать любой GDS-сервис, сервисы максимизируют выгоду именно той авиакомпании, в которой используются, а стремление максимизировать прибыль естественно и жизненно важно для функционирования рынка.

Роман Захаров
независимый аналитик

«Я не склонен думать, что будут какие-то резкие движения со стороны ФАС: все-таки ведомство неглупое, люди там работают умные. Либо они окончательно разберутся, либо могут в приказном порядке делать снижение цен на какое-то количество билетов, которое осталось. ФАС последовательно последние полтора-два года точно за это борется, пытается эту практику изменить, потому что им кажется, они лучше понимают, как управлять гражданской авиацией с точки зрения ценообразования. Я не думаю, что подобная медвежья услуга со стороны ФАС поможет пассажирам. Я думаю, что, как раз наоборот она отпугнет. Например, наши крупные авиаперевозчики очень сильно завязаны с международными системами бронирования и иностранными пассажирами. Как это там будет сказываться, совершенно не представляю».

Беспокойство по поводу потенциально избыточного внимания регулятора к перевозчикам усиливает и тот факт, что авиакомпании в России уже терпят убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в прошлом году российские перевозчики потеряли порядка 10 млрд рублей. Не совсем ясно, что будет, если в перспективе ФАС прикажет авиакомпаниям еще сильнее снизить цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100



Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GpX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, варианты >>
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer