Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?


16 октября 2017 года Андрей Ромашков, Business FM


ФАС приступила к проверкам авиаперевозчиков. Антимонопольное ведомство принялось исполнять поручение Владимира Путина «разобраться» с ценообразованием авиабилетов. Как сообщили Business FM в «Аэрофлоте», компания получила запрос ФАС о предоставлении документации по работе систем бронирования и управлению доходами. 

Другие авиакомпании также рассказали СМИ о получении писем от ведомства. В чем суть претензий ФАС и каковы могут быть последствия для рынка авиаперевозок?

Идея защитить пассажиров от «мирового сговора» авиаперевозчиков появилась у ФАС еще в августе. «Компьютерные системы сами устанавливают цены на билеты: растет спрос, они устанавливают цену выше. Это мировая практика, это вообще мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира», — заявил тогда глава ведомства Игорь Артемьев на совещании с Владимиром Путиным. Президент не стал сразу соглашаться с чиновником, но поручил провести проверку. Теперь авиакомпаниям были направлены официальные запросы о предоставлении информации о работе так называемых GDS-систем, или систем компьютерного бронирования. Скептически к инициативе ФАС относится главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Претензии ФАС к авиакомпаниям предъявляются ежегодно. То они обвиняют авиаперевозчиков, что у них дорогие билеты на Дальний Восток, а потом выясняется, что жалуются пассажиры бизнес-класса — им дорого летать. То они обвиняют авиакомпании в сговоре по полетам в Якутск, причем, на основе сравнения с тарифами на Дальний Восток, хотя там субсидируемые перевозки и плоские тарифы. Сейчас новая претензия: якобы существует глобальный мировой сговор авиакомпаний на основе GDS-систем. Ну, честно говоря, это все вызывает удивление. Дело в том, что антимонопольное законодательство во всех странах мира более жесткое, нежели чем в России. И ни один антимонопольный орган не заподозрил систему GDS в какой-то дискриминации. При всем при этом и вызывает удивление, что федеральная антимонопольная служба пытается, по сути, регулировать рыночное ценообразование».

GDS-системы — это программные сервисы, которые сторонние провайдеры предоставляют авиакомпаниям для оптимизации экономических показателей перевозок. Покупая билеты заранее, пассажиру предлагают более низкую цену, поскольку на рейс еще нет спроса. Чем ближе вылет, тем выше становится конкуренция пассажиров за оставшиеся свободные места, поэтому система автоматически поднимает цену.

Однако вследствие несовершенства системы и колебаний спроса самолеты нередко вылетают заполненными не на 100%. По мнению ФАС, то, что авиакомпании в таком случае не снижают цены, является нарушением антимонопольного законодательства. С другой стороны не совсем ясно, где именно здесь проявление монополии. Перевозчики вольны использовать любой GDS-сервис, сервисы максимизируют выгоду именно той авиакомпании, в которой используются, а стремление максимизировать прибыль естественно и жизненно важно для функционирования рынка.

Роман Захаров
независимый аналитик

«Я не склонен думать, что будут какие-то резкие движения со стороны ФАС: все-таки ведомство неглупое, люди там работают умные. Либо они окончательно разберутся, либо могут в приказном порядке делать снижение цен на какое-то количество билетов, которое осталось. ФАС последовательно последние полтора-два года точно за это борется, пытается эту практику изменить, потому что им кажется, они лучше понимают, как управлять гражданской авиацией с точки зрения ценообразования. Я не думаю, что подобная медвежья услуга со стороны ФАС поможет пассажирам. Я думаю, что, как раз наоборот она отпугнет. Например, наши крупные авиаперевозчики очень сильно завязаны с международными системами бронирования и иностранными пассажирами. Как это там будет сказываться, совершенно не представляю».

Беспокойство по поводу потенциально избыточного внимания регулятора к перевозчикам усиливает и тот факт, что авиакомпании в России уже терпят убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в прошлом году российские перевозчики потеряли порядка 10 млрд рублей. Не совсем ясно, что будет, если в перспективе ФАС прикажет авиакомпаниям еще сильнее снизить цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GpX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, варианты >>
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer