Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шлюз для лунной станции доверят "Роскосмосу"


18 октября 2017 года Дмитрий Струговец, Известия


«Роскосмос» и NASA конкретизировали участие российских специалистов в создании Международной лунной орбитальной станции: они займутся созданием шлюзового модуля, предназначенного для выходов в открытый космос. В согласованном плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать завершающим элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции.

В ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.

— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.

По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.

— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».

После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.

По словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.

— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля. Однако в дальнейшем участие возможно многими вариантами, в том числе и нашей транспортной системой — ракетами-носителями и космическими кораблями, участием наших автоматических аппаратов серии «Луна» в выборе мест высадки человека на поверхность, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалев.

Инициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.

В согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.

Планы запуска российского модуля для выходов в открытый космос массой 4,6 т с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5М» подтверждаются документами головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш (имеются у «Известий»). Этот модуль фигурирует в документах ЦНИИмаш под названием «специализированный». Также в документах говорится, что после создания ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» к окололунной станции могут быть запущены тяжелые российские модули массой 10 т, а после создания российского сверхтяжелого носителя — 20-тонная лунная версия нового пилотируемого корабля «Федерация».

До появления «Федерации» доставка экипажей на окололунную станцию будет осуществляться только американскими кораблями Orion с использованием ракеты SLS. Первый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.

Переговоры о создании окололунной станции между странами — партнерами по проекту МКС начались в 2015 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcS9d
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer