Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Один из крупнейших авиастроителей запустит автономное воздушное такси


18 октября 2017 года ТАСС


Корпорация Airbus планирует радикальным образом решить проблему пробок на городских улицах, готовя к запуску первое беспилотное аэротакси под названием Vahana. Об этом заявил Арне Стошек, главный инженер отдела автономных систем на Airbus A3, во время выступления на технологической конференции NVIDIA в Сан-Хосе. Об этом сообщает издание Cnet.

"Мы не можем позволить себе не использовать "третье измерение", - заявил Стошек. Основываясь на статистике международной компании-создателя мобильного приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей Uber, он отметил, что поездка из Сан-Франциско в Сан-Хосе 56,9 миль (91,57 км) занимает около 1 часа 40 минут. Эта же поездка с использованием самолета с вертикальным взлетом займет всего 15 минут, что позволит значительно сэкономить время. Стоимость такой поездки может составить $43 в ближайшей перспективе и $20 в долгосрочной перспективе.

По его словам, к концу этого года команда Vahana проведет полномасштабное летное испытание. Инженер полагает, что к 2020 г. аппаратное и программное обеспечение летательного аппарата будет усовершенствовано до такой степени, чтобы позволить Vahana выполнять рейсы, и это может сильно изменить нашу повседневную жизнь.

Автомобильные пробки стали повсеместной проблемой, не только тратя время пассажиров, но и снижая общую производительность, усиливая загрязнение воздуха и приводя к чрезмерным затратам энергии. Городские планировщики пытаются решить проблему, строя все новые дороги, но такое решение не всегда дает желаемый результат.
 
Общественный транспорт ближайшего будущего
 
Пассажирский беспилотник Vahana - это малый самолет с поворотными несуще-тянущими винтами (способен взлетать и садиться вертикально), рассчитанный на 1-2 пассажиров. Аппарат сможет приземляться на вертолетных площадках, что устранит необходимость использования аэропортов. Батареи Vahana позволяют аэротакси преодолеть около 60 миль (96,56 км) со скоростью около 140 миль в час (225,31 км в час). Увеличение мощности аккумуляторов в течение следующих нескольких лет позволит совершать полеты большей дальности.

Каждое воздушное такси будет оборудовано набором камер и датчиков, сканирующими пространство на 360 градусов. Обрабатывая получаемые данные, компьютер будет идентифицировать препятствия на пути воздушного такси. Стошек отмечает, что в отличие от автомобиля, у самолетов нет тормозов. Компьютеру придется выяснять, как обходить объекты, в частности птиц или другие самолеты, и поддерживать связь с другими аэротакси, взаимно согласовывая путь следования.

Во время презентации Стошек показал, как технология может распознавать стаю птиц на большом расстоянии.

Идея сделать транспортное средство автономным связана с тем, что присутствие рядом множества персональных самолетов, пилотируемых людьми, невозможно: Федеральное управление гражданской авиации США требует достаточного пространства вокруг каждого самолета, чтобы совершить поездку без стартера. Стошек признает, что современные компьютеры требуют слишком большой мощности для самостоятельного пилотирования пассажирского беспилотника, где важны каждый ватт энергии и грамм веса.

Конкуренция в области аэротакси
 
Как отметила "+1" Ксения Мокрушина, руководитель Центра городских исследований СКОЛКОВО, над технологиями воздушного такси работают не только в Airbus, но и в Google, Uber, в нескольких немецких компаниях и Дубае.

"С точки зрения инфраструктуры это вряд ли будет сложно: все разрабатываемые в настоящее время модели взлетают и садятся вертикально, в качестве стоянок и портов можно будет использовать крыши существующих зданий. Технологии подзарядки тоже не новость для современных городов, по улицам которых ездят электромобили и гибриды. Не думаю, что в воздухе будут пробки, подобные тем, которые бывают на дорогах. Пробки возникают во многом из-за неоптимального поведения водителей. Воздушные такси, если и будут реализованы в городах в широких масштабах, будут использовать исключительно беспилотные технологии".

По словам эксперта, воздушные такси, пилотируемые людьми, не имеют будущего из-за низкой безопасности. Без водителей, вряд ли появятся и пробки в воздухе. "Что касается времени, которое потребуется для внедрения воздушных такси в качестве массового, приемлемого по цене вида транспорта хотя бы в ключевых глобальных городах, то тут потребуется, я думаю, не меньше нескольких десятков лет. Я думаю, самым большим барьером будет регулирование беспилотных полетов. Даже в гражданской авиации, которая развивается уже добрую сотню лет, все сопровождение взлетов, полетов и посадок, осуществляется диспетчерами и пилотами, хотя уже давно существуют технологии, позволяющие самолетам "общаться" друг с другом автоматически и самостоятельно выбирать оптимальные маршруты. Вопрос о снижении роли человека в управлении гражданскими самолетами стоит ребром уже очень давно, но не решен по сей день. Возможно, дело пойдет быстрее, учитывая, что подобные вопросы будут остро стоять и в сфере наземного транспорта". 

Материал предоставлен проектом "+1".




комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации



Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Контейнерные перевозки 3 - 5 тонн на YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer