Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Один из крупнейших авиастроителей запустит автономное воздушное такси


18 октября 2017 года ТАСС


Корпорация Airbus планирует радикальным образом решить проблему пробок на городских улицах, готовя к запуску первое беспилотное аэротакси под названием Vahana. Об этом заявил Арне Стошек, главный инженер отдела автономных систем на Airbus A3, во время выступления на технологической конференции NVIDIA в Сан-Хосе. Об этом сообщает издание Cnet.

"Мы не можем позволить себе не использовать "третье измерение", - заявил Стошек. Основываясь на статистике международной компании-создателя мобильного приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей Uber, он отметил, что поездка из Сан-Франциско в Сан-Хосе 56,9 миль (91,57 км) занимает около 1 часа 40 минут. Эта же поездка с использованием самолета с вертикальным взлетом займет всего 15 минут, что позволит значительно сэкономить время. Стоимость такой поездки может составить $43 в ближайшей перспективе и $20 в долгосрочной перспективе.

По его словам, к концу этого года команда Vahana проведет полномасштабное летное испытание. Инженер полагает, что к 2020 г. аппаратное и программное обеспечение летательного аппарата будет усовершенствовано до такой степени, чтобы позволить Vahana выполнять рейсы, и это может сильно изменить нашу повседневную жизнь.

Автомобильные пробки стали повсеместной проблемой, не только тратя время пассажиров, но и снижая общую производительность, усиливая загрязнение воздуха и приводя к чрезмерным затратам энергии. Городские планировщики пытаются решить проблему, строя все новые дороги, но такое решение не всегда дает желаемый результат.
 
Общественный транспорт ближайшего будущего
 
Пассажирский беспилотник Vahana - это малый самолет с поворотными несуще-тянущими винтами (способен взлетать и садиться вертикально), рассчитанный на 1-2 пассажиров. Аппарат сможет приземляться на вертолетных площадках, что устранит необходимость использования аэропортов. Батареи Vahana позволяют аэротакси преодолеть около 60 миль (96,56 км) со скоростью около 140 миль в час (225,31 км в час). Увеличение мощности аккумуляторов в течение следующих нескольких лет позволит совершать полеты большей дальности.

Каждое воздушное такси будет оборудовано набором камер и датчиков, сканирующими пространство на 360 градусов. Обрабатывая получаемые данные, компьютер будет идентифицировать препятствия на пути воздушного такси. Стошек отмечает, что в отличие от автомобиля, у самолетов нет тормозов. Компьютеру придется выяснять, как обходить объекты, в частности птиц или другие самолеты, и поддерживать связь с другими аэротакси, взаимно согласовывая путь следования.

Во время презентации Стошек показал, как технология может распознавать стаю птиц на большом расстоянии.

Идея сделать транспортное средство автономным связана с тем, что присутствие рядом множества персональных самолетов, пилотируемых людьми, невозможно: Федеральное управление гражданской авиации США требует достаточного пространства вокруг каждого самолета, чтобы совершить поездку без стартера. Стошек признает, что современные компьютеры требуют слишком большой мощности для самостоятельного пилотирования пассажирского беспилотника, где важны каждый ватт энергии и грамм веса.

Конкуренция в области аэротакси
 
Как отметила "+1" Ксения Мокрушина, руководитель Центра городских исследований СКОЛКОВО, над технологиями воздушного такси работают не только в Airbus, но и в Google, Uber, в нескольких немецких компаниях и Дубае.

"С точки зрения инфраструктуры это вряд ли будет сложно: все разрабатываемые в настоящее время модели взлетают и садятся вертикально, в качестве стоянок и портов можно будет использовать крыши существующих зданий. Технологии подзарядки тоже не новость для современных городов, по улицам которых ездят электромобили и гибриды. Не думаю, что в воздухе будут пробки, подобные тем, которые бывают на дорогах. Пробки возникают во многом из-за неоптимального поведения водителей. Воздушные такси, если и будут реализованы в городах в широких масштабах, будут использовать исключительно беспилотные технологии".

По словам эксперта, воздушные такси, пилотируемые людьми, не имеют будущего из-за низкой безопасности. Без водителей, вряд ли появятся и пробки в воздухе. "Что касается времени, которое потребуется для внедрения воздушных такси в качестве массового, приемлемого по цене вида транспорта хотя бы в ключевых глобальных городах, то тут потребуется, я думаю, не меньше нескольких десятков лет. Я думаю, самым большим барьером будет регулирование беспилотных полетов. Даже в гражданской авиации, которая развивается уже добрую сотню лет, все сопровождение взлетов, полетов и посадок, осуществляется диспетчерами и пилотами, хотя уже давно существуют технологии, позволяющие самолетам "общаться" друг с другом автоматически и самостоятельно выбирать оптимальные маршруты. Вопрос о снижении роли человека в управлении гражданскими самолетами стоит ребром уже очень давно, но не решен по сей день. Возможно, дело пойдет быстрее, учитывая, что подобные вопросы будут остро стоять и в сфере наземного транспорта". 

Материал предоставлен проектом "+1".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuEEB
Контейнерные перевозки 3 - 5 тонн на http://perevozki.youdo.com/cars/container/3i5t/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer