Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подготовку летчиков пустят на поток


2 октября 2017 года Николай Сурков Алексей Рамм , Известия


ВКС РФ резко нарастили объемы подготовки летно-подъемного состава. В ближайшие пять лет высшие военно-учебные заведения будут выпускать сотни летчиков ежегодно. Параллельно военные обещают в полтора раза повысить интенсивность летной подготовки. Потребность в пилотах возросла в связи с формированием новых частей и закупками новой авиационной техники.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВКС, в ближайшие пять лет количество выпускников летных училищ может достигать тысячи в год. Только в краснодарском училище, которое является основным учебным центром ВВС, количество выпускников должно резко возрасти — с 25 до 600 человек в год. Ранее в этом году министр обороны Сергей Шойгу заявил депутатам Госдумы, что дефицит летного состава в ВКС составляет 1300 человек. При этом глава военного ведомства заявил, что эта проблема будет решена уже в 2018 году.

В настоящее время подготовку летно-подъемного состава для ВКС осуществляют всего два учебных заведения: Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова и военный учебно-научный центр (ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Краснодарское училище объединяет под своей крышей сразу несколько учебных центров по всей стране, где готовят летчиков для всех типов боевых самолетов. В филиалах ВУНЦ в Сызрани и Челябинске обучают вертолетчиков и штурманов.

В 2017 году из краснодарского училища было выпущено всего чуть более 60 человек, а в предшествующие годы количество выпускаемых летчиков не превышало и трех десятков. Уже в 2018 году выпуск достигнет 600 человек. Еще несколько сотен специалистов добавят Сызрань и Челябинск.

Увеличивается также интенсивность летной подготовки. Согласно новым планам налет у выпускников возрастет в полтора раза — с 60 до 90 часов в год. Это будет достигаться, в частности, благодаря тому, что курсанты будут приступать к полетам уже после второго года обучения. Большим подспорьем станет и появление в училищах новой техники — самолетов Як-130, которые заменят порядком изношенные чехословацкие L-39.

Повышенный спрос на новых летчиков связан с интенсивным применением военной авиации, которая, по словам командования, первой вступает в бой в современных конфликтах, и формированием в РФ новых авиационных частей. По новой госпрограмме вооружений 2018–2025 годов ВКС будут получать порядка 400 летательных аппаратов в год.

Военный эксперт Владислав Шурыгин рассказал «Известиям», что нехватка летно-подъемного состава отчасти возникла из-за недальновидной политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.

— При этом министре практически не набирали курсантов в летные училища, а ведь ежегодный отсев летчиков по состоянию здоровья, по возрасту составляет около 5%, — пояснил эксперт. — То есть на каждую тысячу пилотов у нас ежегодно уходит с летной работы примерно по 50 человек. Эту убыль нужно восполнять. Однако на практике несколько лет выпуск был гораздо меньше этой «естественной» убыли. Сейчас мы работаем над тем, чтобы исправить ситуацию.

Владислав Шурыгин добавил, что подобные проблемы возникали еще во времена СССР, но тот опыт не был учтен.

— Когда в конце 50-х годов Хрущев поувольнял множество летчиков, чтобы восстановить комплект, пришлось налаживать работу училищ, в частности, в Борисоглебске и Барнауле, и увеличивать набор в 1961 и 1962 годах со 175 до 265 курсантов, — отметил специалист. — Понадобилось несколько лет, чтобы выкарабкаться из этой ямы. Тогда нас очень выручил ДОСААФ, откуда оперативно призвали на службу много опытных летчиков, а сейчас такого резерва нет, поэтому приходится набирать столько курсантов.

С 2013 года Минобороны сформировало несколько новых авиационных дивизий и полков. В частности, новые авиационные части появились в Крыму, в Южном федеральном округе и на Дальнем Востоке. За четыре года в войска поступило несколько сотен летательных аппаратов. В это количество входят не только новейшие Су-34, Су-35, Су-30, Як-130, Ми-28Н и Ка-52, но и капитально отремонтированные машины, а также беспилотники различных классов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvZmq
Доставка продуктов в Санкт-Петербурге: смотрите http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer