Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стремительное падение. Побег владельцев "ВИМ-Авиа", дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд


2 октября 2017 года Екатерина Еременко, Андрей Злобин, Forbes


Президент Путин объявил выговор министру транспорта Соколову, пригрозил взысканием вице-премьеру Дворковичу, а теперь отдает свои самолеты для перевозки пассажиров этой авиакомпании.

Президент России Владимир Путин выделил два самолета из авиаотряда «Россия», который обслуживает первых лиц государства, для перевозки пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» из турецкой Антальи. «Специальный летный отряд «Россия» по поручению президента России направит два борта Ту-214 в Анталью для вывоза пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — сообщила в пятницу, 29 сентября, агентству РИА Новости пресс-секретарь управделами президента Елена Крылова. Она уточнила, что один самолет вылетит в 13.00 мск, второй — в 18.00 мск. Оба самолета будут обслуживаться в аэропорту «Внуково».

Также в пятницу президент Путин подписал указ о наказании министра транспорта Максима Соколова за кризисную ситуацию, сложившуюся с вывозом пассажиров с зарубежных курортов из-за долгов авиакомпании «ВИМ-Авиа». «Объявить дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта РФ Соколову М. Ю.», — говорится в тексте документа, опубликованного в пятницу, 29 сентября, на официальном интернет-портале правовой информации. В указе отмечается, что взыскание объявлено по предложению правительства.

Глава государства объявил о принятых в отношении Соколова мерах дисциплинарного характера 27 сентября на заседании кабинета министров. «И хочу министру сказать: я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь, то тоже подумаем», — заявил тогда Путин (цитата по РИА Новости).

Президента России удивили объяснения Соколова, что «ВИМ-Авиа» соответствовала требованиям, которые предъявляются к авиационным перевозчикам. «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может. Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», — заявил Путин.

Он также раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве транспортную отрасль. «Я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера: вы недостаточно внимание уделяете этой отрасли, недостаточно. Может быть, вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом», — сказал Путин. Глава государства поручил Дворковичу и Соколову эффективно и в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», а также подготовить предложения по разрешению проблем в отрасли в целом.

Общая задолженность авиакомпании «ВИМ-Авиа» за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд рублей, говорится в распоряжении правительства РФ. «Председатель правительства подписал распоряжение о выделении Росавиации бюджетных ассигнований в размере 98 млн рублей на обеспечение с 28 сентября комплексного обслуживания воздушных судов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Наша основная задача на данный момент — обеспечить возвращение людей домой. Это одно из решений, направленных на решение данной проблемы», — отметил вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по РИА Новости).

Сложности туризма

Туроператоры готовы профинансировать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров «ВИМ-Авиа» с датой вылета до 29 октября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, туроператоры планируют платить авиакомпаниям, чтобы перевозчики брали их клиентов, которых «ВИМ-Авиа» должна была завезти на курорты.

«Туроператоры хотят оплатить повторный завоз и берут на себя гарантию того, что оплатят его для тех пассажиров, которые должны лететь после 16 октября, когда уже не будет рейсов «ВИМ-Авиа». А до 16 октября вывоз будет оформляться из внебюджетных источников, — сказал собеседник агентства. — Глубина этих перевозок — до 29 октября». Он добавил, что «это могут быть любые авиакомпании, сейчас идет обсуждение с туроператорами».

Опрошенные Forbes туроператоры не смогли подтвердить вероятность подобного решения, но подтвердили факт переговоров. При этом они отказались оценивать объемы финансовых потерь операторов и туристов, поскольку ситуация еще может измениться.

Татьяна Круглова, PR менеджер TUI, в беседе с Forbes пояснила, что компания активно ищет пути решения. «Проблемы авиакомпании отразились на нашей деятельности, так как часть наших туров — на базе этого авиаперевозчика. В основном это турецкое направление, по срокам — до конца летнего сезона, а это до 20-х чисел октября по Турции. В данный момент мы оперативно ищем альтернативную перевозку для наших клиентов», — отметила она.

Директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Валерия Романенкова в свою очередь пояснила, что с «ВИМ-Авиа» на зимний сезон туроператор программы не планировал, а по летней программе остались последние два рейса 1 и 8 октября — их мы заменим другим перевозчиком.

«В целом для рынка ситуация, мягко говоря, неприятная. У ряда туроператоров данная авиакомпания занимает большой процент перевозки, кто-то уже запланировал с ней зимний сезон. Конечно, им будет нелегко, так как продажи у многих идут с глубиной. Но, как мне кажется, в момент, когда летние программы уже заканчиваются, а зима еще не стартовала, найти дополнительные емкости у других перевозчиков возможно», — уверена Романенкова.

Побег владельцев и допросы «без сна и еды»

Ситуация с вылетами рейсов «ВИМ-Авиа» обострилась в минувшие выходные, после чего авиакомпания официально объявила, что у нее не хватает финансов для продолжения работы. Чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» прекратила, но регулярные продолжает выполнять. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.

Следователи задержали генерального директора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» по делу о хищениях. Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы бежали из страны, сейчас СК устанавливает, где они находятся.

Главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» Екатерина Пантелеева в Следственном комитете дала развернутые показания, связанные с массовой отменой рейсов авиакомпанией, сообщила «Интерфаксу» ее адвокат Екатерина Павловская.

«Накануне, будучи допрошенной в качестве свидетеля, моя подзащитная дала следователю очень подробные показания, объясняя причины случившегося. Но никакие хищения она, конечно, не признает. Это абсурд», — сказала адвокат. Павловская рассказала, что ее подзащитная прибыла в СК 27 сентября в пять часов вечера для дачи показаний в качестве свидетеля. После допроса домой ее уже не отпустили, а к одиннадцати часам 28 сентября оформили задержание.

«Так как допрос в качестве свидетеля длился почти всю ночь, без сна и еды, Пантелеева попросила отложить ее допрос в качестве подозреваемой. Он состоится, как ожидается, завтра утром», — резюмировала адвокат. По ее словам, следствие выйдет в суд с ходатайством о мере пресечения ее подзащитной 29 сентября. Тогда же будет решен вопрос с арестом гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева. Следственный комитет расследует уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании.

Кто подберет активы

В январе-августе 2017 года «ВИМ-Авиа» перевезла 1 млн 834 тысяч пассажиров (10 место среди авиакомпаний России, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел —76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает 11 место в стране (11 700 тонн).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Основным владельцем является Светлана Мурсекаева, ей принадлежат 99% акций «ВИМ-Авиа», ее мужу Рашиду — 1%. Светлана и Рашид Мурсекаевы объявлены в розыск. По данным источников «Интерфакса», супруги могут находиться в Турции.

«Аэрофлот» не интересуется активами «ВИМ-Авиа», заявила авиакомпания, комментируя опубликованную в ряде СМИ информацию о начале борьбы за активы и слоты «ВИМ-Авиа» между участниками рынка. «Аэрофлот» опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы «ВИМ-Авиа». «Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», — говорится в сообщении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8zbH
Доставка еды в Петергофе на http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/petergof/.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer