Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стремительное падение. Побег владельцев "ВИМ-Авиа", дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд


2 октября 2017 года Екатерина Еременко, Андрей Злобин, Forbes


Президент Путин объявил выговор министру транспорта Соколову, пригрозил взысканием вице-премьеру Дворковичу, а теперь отдает свои самолеты для перевозки пассажиров этой авиакомпании.

Президент России Владимир Путин выделил два самолета из авиаотряда «Россия», который обслуживает первых лиц государства, для перевозки пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» из турецкой Антальи. «Специальный летный отряд «Россия» по поручению президента России направит два борта Ту-214 в Анталью для вывоза пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — сообщила в пятницу, 29 сентября, агентству РИА Новости пресс-секретарь управделами президента Елена Крылова. Она уточнила, что один самолет вылетит в 13.00 мск, второй — в 18.00 мск. Оба самолета будут обслуживаться в аэропорту «Внуково».

Также в пятницу президент Путин подписал указ о наказании министра транспорта Максима Соколова за кризисную ситуацию, сложившуюся с вывозом пассажиров с зарубежных курортов из-за долгов авиакомпании «ВИМ-Авиа». «Объявить дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта РФ Соколову М. Ю.», — говорится в тексте документа, опубликованного в пятницу, 29 сентября, на официальном интернет-портале правовой информации. В указе отмечается, что взыскание объявлено по предложению правительства.

Глава государства объявил о принятых в отношении Соколова мерах дисциплинарного характера 27 сентября на заседании кабинета министров. «И хочу министру сказать: я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь, то тоже подумаем», — заявил тогда Путин (цитата по РИА Новости).

Президента России удивили объяснения Соколова, что «ВИМ-Авиа» соответствовала требованиям, которые предъявляются к авиационным перевозчикам. «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может. Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», — заявил Путин.

Он также раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве транспортную отрасль. «Я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера: вы недостаточно внимание уделяете этой отрасли, недостаточно. Может быть, вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом», — сказал Путин. Глава государства поручил Дворковичу и Соколову эффективно и в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», а также подготовить предложения по разрешению проблем в отрасли в целом.

Общая задолженность авиакомпании «ВИМ-Авиа» за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд рублей, говорится в распоряжении правительства РФ. «Председатель правительства подписал распоряжение о выделении Росавиации бюджетных ассигнований в размере 98 млн рублей на обеспечение с 28 сентября комплексного обслуживания воздушных судов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Наша основная задача на данный момент — обеспечить возвращение людей домой. Это одно из решений, направленных на решение данной проблемы», — отметил вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по РИА Новости).

Сложности туризма

Туроператоры готовы профинансировать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров «ВИМ-Авиа» с датой вылета до 29 октября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, туроператоры планируют платить авиакомпаниям, чтобы перевозчики брали их клиентов, которых «ВИМ-Авиа» должна была завезти на курорты.

«Туроператоры хотят оплатить повторный завоз и берут на себя гарантию того, что оплатят его для тех пассажиров, которые должны лететь после 16 октября, когда уже не будет рейсов «ВИМ-Авиа». А до 16 октября вывоз будет оформляться из внебюджетных источников, — сказал собеседник агентства. — Глубина этих перевозок — до 29 октября». Он добавил, что «это могут быть любые авиакомпании, сейчас идет обсуждение с туроператорами».

Опрошенные Forbes туроператоры не смогли подтвердить вероятность подобного решения, но подтвердили факт переговоров. При этом они отказались оценивать объемы финансовых потерь операторов и туристов, поскольку ситуация еще может измениться.

Татьяна Круглова, PR менеджер TUI, в беседе с Forbes пояснила, что компания активно ищет пути решения. «Проблемы авиакомпании отразились на нашей деятельности, так как часть наших туров — на базе этого авиаперевозчика. В основном это турецкое направление, по срокам — до конца летнего сезона, а это до 20-х чисел октября по Турции. В данный момент мы оперативно ищем альтернативную перевозку для наших клиентов», — отметила она.

Директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Валерия Романенкова в свою очередь пояснила, что с «ВИМ-Авиа» на зимний сезон туроператор программы не планировал, а по летней программе остались последние два рейса 1 и 8 октября — их мы заменим другим перевозчиком.

«В целом для рынка ситуация, мягко говоря, неприятная. У ряда туроператоров данная авиакомпания занимает большой процент перевозки, кто-то уже запланировал с ней зимний сезон. Конечно, им будет нелегко, так как продажи у многих идут с глубиной. Но, как мне кажется, в момент, когда летние программы уже заканчиваются, а зима еще не стартовала, найти дополнительные емкости у других перевозчиков возможно», — уверена Романенкова.

Побег владельцев и допросы «без сна и еды»

Ситуация с вылетами рейсов «ВИМ-Авиа» обострилась в минувшие выходные, после чего авиакомпания официально объявила, что у нее не хватает финансов для продолжения работы. Чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» прекратила, но регулярные продолжает выполнять. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.

Следователи задержали генерального директора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» по делу о хищениях. Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы бежали из страны, сейчас СК устанавливает, где они находятся.

Главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» Екатерина Пантелеева в Следственном комитете дала развернутые показания, связанные с массовой отменой рейсов авиакомпанией, сообщила «Интерфаксу» ее адвокат Екатерина Павловская.

«Накануне, будучи допрошенной в качестве свидетеля, моя подзащитная дала следователю очень подробные показания, объясняя причины случившегося. Но никакие хищения она, конечно, не признает. Это абсурд», — сказала адвокат. Павловская рассказала, что ее подзащитная прибыла в СК 27 сентября в пять часов вечера для дачи показаний в качестве свидетеля. После допроса домой ее уже не отпустили, а к одиннадцати часам 28 сентября оформили задержание.

«Так как допрос в качестве свидетеля длился почти всю ночь, без сна и еды, Пантелеева попросила отложить ее допрос в качестве подозреваемой. Он состоится, как ожидается, завтра утром», — резюмировала адвокат. По ее словам, следствие выйдет в суд с ходатайством о мере пресечения ее подзащитной 29 сентября. Тогда же будет решен вопрос с арестом гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева. Следственный комитет расследует уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании.

Кто подберет активы

В январе-августе 2017 года «ВИМ-Авиа» перевезла 1 млн 834 тысяч пассажиров (10 место среди авиакомпаний России, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел —76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает 11 место в стране (11 700 тонн).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Основным владельцем является Светлана Мурсекаева, ей принадлежат 99% акций «ВИМ-Авиа», ее мужу Рашиду — 1%. Светлана и Рашид Мурсекаевы объявлены в розыск. По данным источников «Интерфакса», супруги могут находиться в Турции.

«Аэрофлот» не интересуется активами «ВИМ-Авиа», заявила авиакомпания, комментируя опубликованную в ряде СМИ информацию о начале борьбы за активы и слоты «ВИМ-Авиа» между участниками рынка. «Аэрофлот» опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы «ВИМ-Авиа». «Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», — говорится в сообщении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8zbH
Доставка еды в Петергофе на http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/petergof/.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer