Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таких берут в космонавты


2 октября 2017 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ - FM


Быть космонавтом снова становится престижно: в России увеличилось число желающих слетать в космос. Корпорация «Роскосмос» уже во второй раз проводит открытый набор, который состоит из двух этапов — конкурс документов и очные экзамены. Что привлекает кандидатов и кого берут в космонавты, выяснял Николай Долгополов.

До конца заочного отбора остается полтора месяца, в Центре подготовки космонавтов уже подводят первые итоги: сейчас к ним поступило порядка 400 заявок, на 20% больше чем, в предыдущий набор, который проходил в 2012 году. Предварительно одобрено 55 кандидатов — к слову, пять лет назад до конца дошли лишь восемь человек.

Подать заявку в отряд космонавтов могут россияне не старше 35 лет с высшим образованием по инженерным, научным или летным специальностям. Среди новшеств этого года — не допускается второе гражданство или вид на жительство в другой стране.

На этапе заочного отбора оцениваются документы и отсеиваются 70% желающих; тех, кто прошел, приглашают на очный отбор. Кандидат в отряд космонавтов Денис Ефремов на себе испытал, как проходят экзамены:

«День занимает психология, день — физкультурная подготовка: забег, батут, заплыв, прыжки, подтягивания, велоэргометр и многое другое. Плюс экзамен по вашим знаниям: отдельное собеседование с комиссией по познаниям, по отношению к культуре, к инженерной профессии и так далее».

Лучшие по итогам двух этапов становятся кандидатами в космонавты. Чтобы попасть в отряд, нужно изучить десятки специальностей, сообщил летчик-космонавт Антон Шкаплеров:

«Первые два года — космическая подготовка: полеты на самолетах, парашюты, тренировки по выживанию на случай вынужденной посадки в лесу, зимой, на воду, в пустыне. Иностранный язык, баллистика, звездное небо — за два года сдается больше 100 экзаменов».

Все это время кандидаты живут в гостинице или общежитии в «Звездном городке». С предыдущей работой придется расстаться, а предлагаемые зарплаты далеко не космические — должностной оклад кандидата в отряд равен 60 тыс. руб. Раньше действующим космонавтам давали квартиры, но сейчас никаких привилегий нет, да и получают все по-разному: у тех, кто уже слетал — больше. Но полететь в космос удастся не всем, признает летчик-космонавт, герой России Максим Сураев:

«Самое сложное — неопределенность, потому что ты не знаешь, когда тебя включат в экипаж, ты не знаешь, полетишь ты вообще или нет. Да, в основном стараются придерживаться очередности: какие-то критерии человек сдает хорошо, вроде как он должен быть в приоритете, но никто не гарантирует, что ты полетишь в космос, даже став космонавтом».

Всего в отряде космонавтов порядка 30 человек, половина из них не имеет опыта космических полетов. Нынешний приток претендентов не является показателем возвращения всенародной мечты, считает академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков. Рост есть, но в прежние годы заявлений были тысячи, да и состав нынешних кандидатов изменился:

«Есть романтики, которых привлекает космос, и они идут на чистом энтузиазме, а есть и прагматичные люди, которые понимают, что, слетав в космос, они приобретут и известность, и определенные материальные блага».

«Роскосмос» делает ставку на открытый набор — объявления о приеме в космонавты размещены даже в социальных сетях. У попавших в отряд будет шанс участвовать в трех пилотируемых программах: работа на МКС, испытание нового космического корабля «Федерация» и первые полеты к Луне.

Опрошенные «Коммерсантъ FM» космонавты говорят, что за полгода на орбите можно заработать до $150 тыс, не считая бонусов. Кандидатам есть, к чему стремиться, чтобы не ждать социальных гарантий от государства и решить свою жилищную проблему на Земле.

В России может появиться и первый частный отряд космонавтов: группа компаний S7, являющаяся собственником плавучего космодрома «Морской старт», объявила набор в космонавты среди пилотов и технического персонала своей авиакомпании, сообщают «Известия». Предполагается, что часть кандидатов, прошедших отбор в Центре подготовки космонавтов, отправятся на двухгодичные курсы общекосмической подготовки на базе S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer