Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таких берут в космонавты


2 октября 2017 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ - FM


Быть космонавтом снова становится престижно: в России увеличилось число желающих слетать в космос. Корпорация «Роскосмос» уже во второй раз проводит открытый набор, который состоит из двух этапов — конкурс документов и очные экзамены. Что привлекает кандидатов и кого берут в космонавты, выяснял Николай Долгополов.

До конца заочного отбора остается полтора месяца, в Центре подготовки космонавтов уже подводят первые итоги: сейчас к ним поступило порядка 400 заявок, на 20% больше чем, в предыдущий набор, который проходил в 2012 году. Предварительно одобрено 55 кандидатов — к слову, пять лет назад до конца дошли лишь восемь человек.

Подать заявку в отряд космонавтов могут россияне не старше 35 лет с высшим образованием по инженерным, научным или летным специальностям. Среди новшеств этого года — не допускается второе гражданство или вид на жительство в другой стране.

На этапе заочного отбора оцениваются документы и отсеиваются 70% желающих; тех, кто прошел, приглашают на очный отбор. Кандидат в отряд космонавтов Денис Ефремов на себе испытал, как проходят экзамены:

«День занимает психология, день — физкультурная подготовка: забег, батут, заплыв, прыжки, подтягивания, велоэргометр и многое другое. Плюс экзамен по вашим знаниям: отдельное собеседование с комиссией по познаниям, по отношению к культуре, к инженерной профессии и так далее».

Лучшие по итогам двух этапов становятся кандидатами в космонавты. Чтобы попасть в отряд, нужно изучить десятки специальностей, сообщил летчик-космонавт Антон Шкаплеров:

«Первые два года — космическая подготовка: полеты на самолетах, парашюты, тренировки по выживанию на случай вынужденной посадки в лесу, зимой, на воду, в пустыне. Иностранный язык, баллистика, звездное небо — за два года сдается больше 100 экзаменов».

Все это время кандидаты живут в гостинице или общежитии в «Звездном городке». С предыдущей работой придется расстаться, а предлагаемые зарплаты далеко не космические — должностной оклад кандидата в отряд равен 60 тыс. руб. Раньше действующим космонавтам давали квартиры, но сейчас никаких привилегий нет, да и получают все по-разному: у тех, кто уже слетал — больше. Но полететь в космос удастся не всем, признает летчик-космонавт, герой России Максим Сураев:

«Самое сложное — неопределенность, потому что ты не знаешь, когда тебя включат в экипаж, ты не знаешь, полетишь ты вообще или нет. Да, в основном стараются придерживаться очередности: какие-то критерии человек сдает хорошо, вроде как он должен быть в приоритете, но никто не гарантирует, что ты полетишь в космос, даже став космонавтом».

Всего в отряде космонавтов порядка 30 человек, половина из них не имеет опыта космических полетов. Нынешний приток претендентов не является показателем возвращения всенародной мечты, считает академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков. Рост есть, но в прежние годы заявлений были тысячи, да и состав нынешних кандидатов изменился:

«Есть романтики, которых привлекает космос, и они идут на чистом энтузиазме, а есть и прагматичные люди, которые понимают, что, слетав в космос, они приобретут и известность, и определенные материальные блага».

«Роскосмос» делает ставку на открытый набор — объявления о приеме в космонавты размещены даже в социальных сетях. У попавших в отряд будет шанс участвовать в трех пилотируемых программах: работа на МКС, испытание нового космического корабля «Федерация» и первые полеты к Луне.

Опрошенные «Коммерсантъ FM» космонавты говорят, что за полгода на орбите можно заработать до $150 тыс, не считая бонусов. Кандидатам есть, к чему стремиться, чтобы не ждать социальных гарантий от государства и решить свою жилищную проблему на Земле.

В России может появиться и первый частный отряд космонавтов: группа компаний S7, являющаяся собственником плавучего космодрома «Морской старт», объявила набор в космонавты среди пилотов и технического персонала своей авиакомпании, сообщают «Известия». Предполагается, что часть кандидатов, прошедших отбор в Центре подготовки космонавтов, отправятся на двухгодичные курсы общекосмической подготовки на базе S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer