Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда и как дроны станут массово работать в Арктике и на Дальнем Востоке


20 октября 2017 года ТАСС


Зарождающийся спрос на услуги беспилотной авиации на дальневосточных, северных и арктических территориях России создает условия для собственного производства беспилотников на Дальнем Востоке.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) уже взяты на вооружение на Востоке России военными и силовыми структурами, общественными и природозащитными организациями, возможности их применения включены в планы по модернизации у энергетиков, горнодобытчиков, рыбаков и лесников, почтальонов и операторов трубопроводов и линий электропередачи. Однако до массового использования беспилотных летательных аппаратов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) еще далеко. Местные успешные разработки дронов пока исчисляются единицами, и ни одного центра по созданию БПЛА в ДФО пока нет.

Рынок недалекого будущего

Эксперты оценивают беспилотную авиацию как перспективный и приоритетный для Дальнего Востока рынок будущего, то есть как ту отрасль, которая, по версии Национальной технологической инициативы (НТИ), станет основой мировой экономики до 2035 года.

"Развитие на Дальнем Востоке получит то, что в НТИ называется "АэроНет" — рынок беспилотных летательных систем и аппаратов. Большой спрос на такого рода услуги именно на Дальнем Востоке с его большими территориями и необходимостью различных видов мониторинга с воздуха", — рассказал ТАСС директор по развитию инновационной экосистемы Российской венчурной компании (РВК) Алексей Гусев в ходе проведения проектной сессии НТИ в Хабаровске, весной этого года.

По его оценке, "дальневосточный гектар", лесные пожары, морские акватории и трубопроводы — это далеко не полный перечень направлений, где будут или уже востребованы услуги мониторинга с воздуха. "Вовлекать инжиниринговые, IT-компании и других подрядчиков в такого рода проекты — вот важная задача, которую надо решать уже сегодня", — добавил представитель РВК.

С этим согласен и заместитель директора Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета, директор Института автоматики и процессов управления (ИАПУ) ДВО РАН, доктор физико-математических наук Юрий Кучин. "В перспективе развитие системы проектирования и эксплуатации беспилотников как промышленной отрасли может явиться одним из высокотехнологичных производств с обширным рынком использования в условиях обширной и малонаселенной территории Дальнего Востока и Арктики", — отметил эксперт.

Мечты и реальность авиации "без человека"

Беспилотная авиация уже задействована в обслуживании коммерческих и некоммерческих проектов на Дальнем Востоке. "Те задачи, которые можно реально эффективно решать с помощью беспилотников, понемногу решаются с их помощью на Дальнем Востоке. Это в основном аэрофотосьемка и картографирование, сюда же входит различного назначения ДЗЗ — дистанционное зондирование земли — то есть наблюдение в реальном времени", — отметил руководитель Центра робототехники Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) Федор Безручко.

По его словам, эксплуатантами БПЛА выступают как "небольшое количество частных компаний, так и государственные организации (лесоохранные предприятия, например)". Беспилотные аппараты требуют от руководителей компаний и организаций вложений в их покупку, в обучение специалистов, в реорганизацию процессов на предприятии. Еще одно причина неиспользования новых видов техники в том, что ее производители находятся на западе России, к которым "далеко и дорого ехать".

"Мы до сих пор ведем переговоры как раз с лесоохранным предприятием (около двух месяцев) о создании для их нужд БПЛА, но есть определенная уверенность в результате. Однако у них ограниченный бюджет, а мы ниже уже не можем — сами комплектующие дорогие. Если бы такой один контракт "стрельнул", мы бы, возможно, смогли наладить производство одного-двух типов БПЛА малой серией здесь и обслуживать их здесь", — рассказал Безручко.

По оценке представителя ТОГУ, наука испытывает недофинансирование в сфере разработок для беспилотников. "Мы в ТОГУ решаем отдельные специфичные задачи в области беспилотников, но опыта мало", — сказал Безручко.

"Кооперация в этом направлении среди вузов существует, главным образом в виде инициативных работ, но находится на достаточно низком уровне из-за отсутствия финансирования именно этого направления работ", — добавил Кучин.
По словам Кучина, в ДВФУ и ИАПУ ДВО РАН работают научные школы по робототехнике и системам управления. "Это позволяет в кооперации с предприятиями оборонного комплекса Дальнего Востока и предприятиями, входящими в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) России, достаточно быстро начать работы по проектированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов", — пояснил он.

Беды и успехи разработчиков

Научные и инжиниринговые команды, готовые работать над созданием БПЛА для полетов в условиях Дальнего Востока и Арктики, уже появились.

"В Школе естественных наук и Инженерной школе ДВФУ совместно с ИАПУ ДВО РАН сформировался коллектив ученых, которые работают над созданием беспилотных интеллектуальных летательных аппаратов. Сконструированы и экспериментально реализованы действующие макеты, разработаны принципы коллективного поведения таких аппаратов. Мы обращались в Фонд перспективных исследований (ФПИ) РФ с просьбой поддержать это важное для Дальнего Востока направление деятельности, пока получили отказ", — рассказал Кучин.

Команда Центра робототехники ТОГУ также подала заявку на участие в создании программного обеспечения для БПЛА, конкурсный отбор проводит ФПИ. "Есть гордость нашего региона в области беспилотников на Дальнем Востоке - Константин Шарлаимов, комсомольский парень, автор проекта контроллера для беспилотников iNAV. Этим контроллером пользуются миллионы любителей дронов во всем мире. Недавно его контроллер поставила в коммерческий дрон одна французская компания. Проект открытый, некоммерческий, хотя у Кости есть планы по коммерциализации", — отметил Безручко.
Еще одна дальневосточная разработка БПЛА была представлена в сентябре на Восточном экономическом форуме. Сахалинская компания представила на Восточном экономическом форуме проект производства уникальных для Дальнего Востока беспилотников-амфибий.

"Мы создали прототип летательного аппарата, есть команда людей, технологии и некоторое оборудование, необходимы дополнительные инвестиции. Новое производство мы намерены разместить в Корсаковском городском округе, на территорию которого распространен режим свободного порта. На выходе получим научно-производственное предприятие со своей взлетно-посадочной полосой для испытаний беспилотников", — сказал один из авторов разработки, директор компании "Комплексные беспилотные системы" Александр Пырков.

По его словам, разработанный аппарат может садиться на водную поверхность, им уже заинтересовались сахалинские рыбопромышленники, которым необходим мониторинг нерестовых рек, нефтегазодобывающие и геодезические компании.
"На всем Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая бы выпускала гражданские беспилотные летательные аппараты. А спрос на них велик", — отметил директор компании.

Емкость мирового рынка беспилотных летательных аппаратов оценивается в $6 млрд. По прогнозам футурологов, через 15 лет она вырастет в шесть раз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100



Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6k7
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/ по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/consultation/notary/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer