Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Луной займутся в Королёве


23 октября 2017 года Дмитрий Струговец , Известия


Центр исследований и разработки программ освоения Луны появится в ближайшее время в структуре ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» — головного российского предприятия по пилотируемой космической программе. Об этом «Известиям» рассказали в РКК, информацию подтвердили в госкорпорации «Роскосмос». Эксперты считают создание такого центра логичным этапом развития российской лунной программы.

Центр объединит накопленные предприятиями ракетно-космической отрасли компетенции по исследованию Луны с помощью автоматических межпланетных станций. Цель — обеспечение последующих экспедиций и освоения окололунного пространства и поверхности Луны, а также реализация международной программы по созданию окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.

— Действительно, корпорация «Энергия» планирует создать Центр исследований и разработки программ освоения Луны, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РКК.

Там пояснили, что вопрос о руководителе центра — пока в стадии решения. Вопросы финансирования и организационно-штатной структуры, а также привлечения в центр специалистов других предприятий будут решаться после окончательного решения о создании этого подразделения.

В госкорпорации «Роскосмос» создание такой структуры считают логичным шагом в контексте соглашения о создании окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway. В сентябре на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде (Австралия) этот документ подписали представители госкорпорации «Роскосмос» и NASA.

— Проект Deep Space Gateway предполагает интеграцию национальных космических программ по исследованию Луны. Создание такого центра видится вполне логичным, поскольку позволит получить новые данные о спутнике Земли с помощью автоматических межпланетных станций, а также отработать ряд технологий для будущих пилотируемых миссий на поверхность спутника, — рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».

Источник «Известий» в ракетно-космической отрасли пояснил, что решение о создании центра может быть принято в ближайшие недели. Финансировать его работу в первое время будут из средств РКК «Энергия», поскольку в Федеральной космической программе оно не предусмотрено.

Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков считает создание такого органа в РКК «Энергия» верным решением. При этом он напомнил о необходимости взаимодействия с другими предприятиями отрасли.

— Если мы собираемся лететь на Луну, пусть и через 10 лет, координировать работу всей ракетно-космической отрасли нужно из одного центра, возможно, из РКК «Энергия». Если это будет центр по всем работам по лунной программе, туда должны войти представители и других предприятий. Если поставлены задачи работы только внутри корпорации, взаимодействие с другими предприятиями всё же необходимо — на уровне консультантов, — рассказал Александр Железняков «Известиям».

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, создание центра говорит о стратегическом планировании в РКК «Энергия». Но такое решение он всё же считает преждевременным.

— Шесть экспедиций на Луну, которые выполнили американцы, стоили по нынешним суммам $150 млрд. У нас финансирование всей космической программы — $2 млрд в год. Если всё забросить и заниматься только Луной, потребуется 75 лет. Теоретические исследования полетов к Луне полезны, но перевод этих знаний в сферу «железа» видится преждевременным. Когда дойдет время до реального полета, всё изменится: экономика будет другая, техника другая, цели, возможно, другие, — пояснил Иван Моисеев.

РКК «Энергия» занимается разработкой космического корабля «Федерация», предназначенного для полетов к Луне. Тематику изучения естественного спутника Земли также ведет НПО имени Лавочкина — разработчик и создатель советских лунных станций и луноходов. Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы предусматривает запуск к Луне трех автоматических станций. Пилотируемый полет к естественному спутнику Земли не вписан в действующую космическую программу и возможен за пределами 2025 года. Стратегическим планированием, в том числе формированием программы пилотируемых полетов к Луне, занимается головной научный институт «Роскосмоса» — ЦНИИмаш.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer