Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Справедливости нет: россияне переплачивают в два раза


23 октября 2017 года Наталия Еремина , Газета.Ru


Россияне вынуждены платить за билеты в Европу в два раза больше, чем жители Украины и Прибалтики. Эксперты объясняют такой разрыв наличием лоукостеров в соседних странах, а также меньшей дальностью полетов. При этом они советуют не откладывать поездки, поскольку билеты из России, скорее всего, еще подорожают.

Российские путешественники покупают билеты в два раза дороже, чем прибалты и украинцы. К такому выводу пришли эксперты компании Aviasales.ru, сравнив стоимость международных перелетов из городов центральной России и из аэропортов ближайших к ним стран. Расчеты компания делала, основываясь на данных авиакомпаний за сентябрь и октябрь 2017 года.

Средний чек, например, при полетах в Турцию из России составил 20,767 рублей, тогда как долететь туда же из Украины будет стоить 13,161 рублей, из Латвии – 17,225 рублей. 

Если вы собирались осенью отдохнуть в Италии, то в среднем полет из России вам стоил бы 25,663 рублей, а из Украины – 18,461 рублей и 11,616 рублей из Литвы. Перелет в Чехию из нашей страны обойдется в 22,977 рублей, а из Литвы – 12,231 рублей.

Собираясь в Грецию, также лучше проверить вылеты из соседних стран. Во многих случаях добираться на перекладных будет выгоднее. Например, из России в среднем билет в Грецию стоит 21,070 рублей, а из Украины – 13,423 рублей. Из Латвии так и вовсе долететь в Грецию можно за 7,898 рублей.

Хотя и есть выгода, но она не такая существенная, чтобы добираться на перекладных, при поездках в Болгарию. Россияне в среднем платили этой осенью за полеты сюда 12,735 рублей, в то время как украинцы летали на популярные курорты страны всего на 6% дешевле, за 11,947 руб. 

В итоге почти по всем маршрутам выгоднее летать не из России.

Сильнее разница чувствуется на центральноевропейских линиях. Например, средний чек во Францию из России составляет 27,704 рубля, а при вылете из Литвы среднее значение падает почти в три раза – до 9,444 руб.

Такой сильный разрыв в стоимости билетов объясняется наличием в соседних странах лоукостеров. «В Прибалтике даже национального перевозчика – airBaltic – можно отнести к бюджетным авиакомпаниям. Вместе с тем на рынке работают Ryanair, easyJet, Wizz Air. Единственным российским лоукостером остается «Победа», — говорится в исследовании.

Впрочем, опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что сказывается близость наших соседей, в частности, Украины, Латвии и Литвы к анализируемым в исследовании направлениях. Поэтому и вылетать оттуда дешевле.

По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, кроме простоты с выходом на европейский рынок, у лоукостеров в Европе и в России совершенно разные возможности по экономии.

«В России в чистом виде лоукост-модель развивает авиакомпания «Победа», однако возможности по экономии ограничены российскими реалиями: у нас почти нет недорогих альтернативных аэропортов», — добавляет он. 

Если бы европейские лоукостеры находились в России и платили бы такие же высокие аэропортовые сборы и покупали по высокой стоимости керосин, то они также подняли бы тарифы, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По словам эксперты, иногда наши авиакомпании оставляют самолет ночевать в других аэропортах просто потому, что это дешевле, чем в России.

Генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова обращает внимание, что даже данные исследования показывают, что по части направлений летать из России выгоднее, чем из соседних стран. Например, в Испанию.

Посетить осенью митинги за независимость Каталонии россияне могли, купив билет на самолет за 26,053 рублей. Украинцам полет в Испанию обходится в среднем в 27,431 рублей, латышам – в 26,662 рублей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что из Литвы билет в Испанию обошелся бы всего в 16,176 рублей. Зато отправиться в Китай из России можно всего за 38,863 рублей, а из Украины за 58,598 рублей. Из Латвии и Литвы прямых полетов в Поднебесную нет.

В целом эксперты считают, что россиянам стоит спешить воспользоваться выгодными предложениями, поскольку стоимость билетов в ближайшее время вырастет. 

В перспективе с учетом ухода с рынка авиакомпаний и снижающейся конкуренции, цена, очевидно, увеличится, говорит Федор Борисов. По словам Нины Козловой, авиаперевозки находятся в тесной взаимосвязи с состоянием экономики.

При этом ценовая политика российских авиакомпаний была слишком консервативной в последнее время, считают эксперты. 

Так, средний тариф на внутренних линиях с 2011 по 2016 годы вырос на 32%, в то время как рост цен за период составил 60%. Международные перелеты подорожали за тот же период на 66,8%, в то время как курс доллара вырос на 129%, добавляет она.

Также цены на авиаперевозки вырастут, если власти не будут продлевать действие закона о снижении ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях, говорит Козлова. Как комментировали ранее эксперты, эта инициатива помогает авиакомпаниями сэкономить более 30 млрд рублей в год. Примечательно, что сейчас аналитики

уверены в росте тарифов на полеты, несмотря на то, что недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку ценообразования на авиабилеты. 

В частности, антимонопольный орган запросил список документов у авиакомпаний для проверки ценообразования в рамках глобальной системы бронирования (GDS) и управления доходами.

Однако, как отмечает Роман Гусаров, о возможных результатах этой кампании можно судить по тому, что сама же ФАС подготовила проект предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов на обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону. В частности, предлагается, что ставка на взлет и посадку вырастет 1,5 раза, сбор за обеспечение авиационной безопасности — в 3 раза. Рост тарифов авиакомпании, скорее всего, переложат на пассажиров. Смысл в расследовании ФАС на фоне такой инициативы, непонятен, резюмирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100



Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5eET
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer